Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

18 апреля 2024 г.

Материалы обучения искусственного интеллекта охране труда: к вебинару КИОУТ

Вебинар провел генеральный директор КИОУТ Олег Александрович Косырев. Он доложил об основных принципах работы искусственного интеллекта в сфере организации охраны труда на производстве. Непосредственным...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Письмо Минтруда России от 04.04.2014 № 17-3/В-138 "О штрафах за нарушения при подаче РСВ-1"

13 мая 2014 г.



Минтруд России ограничил штрафные санкции за нарушения при подаче РСВ-1 ПФР

С 1 квартала 2014 года сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования должны представляться страхователями в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, который составляется по новой форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п.

При этом согласно статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и статье 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ нарушение сроков представления сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета, и нарушение сроков представления расчета являются самостоятельными правонарушениями, за каждое из которых на страхователя может быть наложен штраф.

Так как сведения индивидуального (персонифицированного) учета теперь представляются страхователями в составе РСВ-1 ПФР, получается, что страхователя можно дважды привлечь к ответственности за нарушение сроков представления РСВ-1 ПФР.

В связи с этим Минтруд России сообщает, что  недопустимо дважды привлекать к ответственности плательщика страховых взносов за одно и то же правонарушение - нарушение сроков представления расчета по форме РСВ-1 ПФР. Таким образом, с 1 квартала 2014 года за данное нарушение к страхователям могут применяться только санкции, предусмотренные статьей 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Санкции за нарушение сроков представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, установленные статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, могут применяться к страхователям только в том случае, если такие нарушения были допущены в прошлые отчетные периоды.

В то же время, если страхователь представит в составе РСВ-1 ПФР неполные и (или) недостоверные сведения индивидуального (персонифицированного) учета, к нему могут быть применены и санкции, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 4 апреля 2014 г. N 17-3/В-138
 
Департамент развития социального страхования совместно с Департаментом пенсионного обеспечения рассмотрел письмо <...> по вопросу о порядке применения штрафных санкций при несвоевременном представлении плательщиками страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и сведений индивидуального персонифицированного учета, объединенных в одну форму отчетности - РСВ-1 ПФР, и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) плательщики страховых взносов ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС). Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Плательщики страховых взносов, начиная с представления отчетности в Пенсионный фонд Российской Федерации за I квартал 2014 года, представляют вышеупомянутые расчеты по форме, утвержденной постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядка ее заполнения".
Одновременно Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" были внесены изменения, в частности, в пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), согласно которым сведения индивидуального (персонифицированного) учета страхователь представляет в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ. Данная норма вступила в силу с 1 января 2014 года.

Следовательно, с 1 января 2014 года сведения индивидуального (персонифицированного) учета являются неотъемлемой частью расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Вместе с тем статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено также, что за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

По нашему мнению, учитывая принцип однократности привлечения лица к ответственности за совершение конкретного правонарушения, недопустимо дважды привлекать плательщика страховых взносов к ответственности за совершение одного и того же правонарушения, а именно за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в установленный Федеральным законом N 212-ФЗ срок.

В связи с этим за несвоевременное представление объединенной отчетности в ПФР, начиная с I квартала 2014 года, к плательщикам страховых взносов применяются только санкции, предусмотренные статьей 46 Федерального закона N 212-ФЗ.

Что касается упомянутых в статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ штрафных санкций к плательщикам страховых взносов, то, по нашему мнению, такие санкции применяются за представление с нарушением установленных сроков сведений индивидуального (персонифицированного) учета за прошлые отчетные периоды, то есть за периоды до 2014 года, когда такие сведения являлись отдельной отчетностью, представляемой в ПФР.
Вместе с тем в случае представления плательщиками неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах в составе новой объединенной формы РСВ-1 ПФР нормы статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ применяются в полном объеме. При этом взыскание суммы штрафа, а также определение неполноты и (или) недостоверности указанных сведений производится в судебном порядке.
 
Директор департамента развития
социального страхования
Минтруда России
Л.Ю.ЧИКМАЧЕВА