Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

24 апреля 2024 г.

Памятка для работника: обеспечение средствами индивидуальной защиты

Работники должны обеспечиваться СИЗ на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; выполняемых в особых температурных условиях; связанных с загрязнением. Различают индивидуальные средства...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Проект федерального закона "Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации"

24 августа 2015 г.



На общественном обсуждении находится проект нового федерального закона о государственном и муниципальном контроле (надзоре)
 
Проект федерального закона разрабатывается Минэкономразвития России и имеет целью повышение эффективности деятельности органов контроля и надзора, снижение давления на бизнес. Документ рассматривается подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
 
В проекте закрепляются, в том числе:
  • определения понятий федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного и муниципального контроля (надзора), определение результативности государственного и муниципального контроля (надзора);
  • полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  • порядок оценки результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора);
  • организация национальной системы управления рисками при осуществлении государственного, муниципального контроля и надзора;
  • периодичность плановых мероприятий;
  • формы государственного, муниципального контроля и надзора (проверка, рейдовый осмотр, наблюдение, мониторинг и контрольная закупка);
  • мероприятия государственного, муниципального контроля и надзора (осмотр, досмотр, опрос, инвентаризация и др.
  • перечень ограничений при проведении мероприятий контроля (надзора);
  • порядок организации и проведения проверок, сроки их проведения.
Предлагается признать утратившим силу Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в том числе, с 1 января 2019 года отдельные заключительные положения этого Закона) и целый ряд других законодательных актов.
 
Вступление в силу федерального закона запланировано с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений. В настоящее время проект федерального закона находится на специальной площадке для обсуждения - http://контроль-надзор.рф.
 
Источник: контроль-надзор.рф, КонсультантПлюсАссоциация ЖКХ «Развитие» 

 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
 
ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В РФ
 
Глава 1. Общие положения
 
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, осуществляющими хозяйственную, предпринимательскую или профессиональную деятельность, в отношении которой нормативными правовыми актами установлены подлежащие обязательному выполнению предписания, запреты и ограничения, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного и муниципального контроля (надзора) за соблюдением указанных предписаний, запретов и ограничений.
 
2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к вопросам организации и осуществления:
  • контроля, осуществляемого Президентом Российской Федерации;
  • парламентского контроля;
  • надзора (контроля), осуществляемого судами;
  • прокурорского надзора (за исключением вопросов проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) проверок по требованию прокурора);
  • контроля за деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом), в том числе в связи с исполнением указанными органами поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • внешнего государственного аудита (контроля);
  • контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также за соблюдением избирательного законодательства, законодательства о референдуме, осуществляемого избирательными комиссиями, комиссиями референдума и образуемыми ими контрольно-ревизионными комиссиями;
  • непосредственного пресечения противоправных деяний, представляющих угрозу безопасности государства, общественной безопасности, безопасности личности;
  • оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия;
  • мероприятий по контролю и надзору при исполнении уголовных наказаний и мер уголовно-правового характера;
  • расследований несчастных случаев, происшедших с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах;
  • расследований причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу;
  • расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;
  • расследований причин аварий в электроэнергетике.
3. Вопросы организации и осуществления органами государственной власти, органами местного самоуправления или подведомственными им организациями контроля за использованием гражданами и организациями государственного и муниципального имущества, использованием бюджетных средств определяются в соответствии законодательством об управлении государственным и муниципальным имуществом, бюджетным законодательством. Осуществляемые в рамках указанного контроля мероприятия не относятся к мероприятиям государственного и муниципального контроля (надзора).
 
Контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями законодательства об управлении государственным и муниципальным имуществом, о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства осуществляется в соответствии с положениями соответствующих федеральных законов с учетом принципов осуществления государственного и муниципального контроля (надзора) предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, если иное не вытекает из федерального закона или существа правоотношения.
...
 
Глава 7. Переходные положения
 
Статья 73. Вступление в силу настоящего Федерального закона
 
1. Настоящий Федеральный закон, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2017 года.
2. Положения настоящего Федерального закона, установленные статьями 22 — 27 , применяются с 1 января 2018 года. Правительство Российской Федерации вправе определить отдельные виды государственного контроля (надзора), которые могут осуществляться с применением статей 22- 27 настоящего Федерального закона до 1 января 2018 года.
3. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.


 
С полным текстом проекта Федерального закона можно ознакомиться здесь: