Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

25 апреля 2024 г.

Бесплатный вебинар КИОУТ: освобождение работников от обучения по охране труда

12 апреля прошел бесплатный вебинар по теме «Освобождение работников от обучения по охране труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента аутсорсинга охраны труда КИОУТ Алена...

Публикации

24 апреля 2024 г.

Памятка для работника: обеспечение средствами индивидуальной защиты

Работники должны обеспечиваться СИЗ на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; выполняемых в особых температурных условиях; связанных с загрязнением. Различают индивидуальные средства...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Эксперты: от ряда видов государственного контроля необходимо отказаться

30 июня 2017 г.

 
Исчерпывающий перечень видов государственного контроля должен быть определен до конца текущего года
 
Об этом говорится в паспорте приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности". В ходе совещания в Аналитическом центре при Правительстве РФ эксперты и представители контрольно-надзорных органов – исполнителей указанной программы обсудили проблемы оптимизации системы государственного контроля. В частности, они оценили возможность сокращения круга различных его видов. При этом наиболее ощутимые сложности, возникающие у бизнеса при различных проверках, эксперты отметили в сфере здравоохранения, охраны труда и воздушного транспорта.
 
Так, специалисты считают избыточным существующий государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности. К примеру, эксперт Высшей школы экономики Сергей СЕМЕНОВ отмечает, что государство осуществляет контроль в этой сфере не только путем проведения различных проверок, но и посредством лицензирования медицинской деятельности (п. 12 Положения о лицензировании медицинской деятельности). Вместе с тем он подчеркивает, что лицензирование, по сути, является составной частью общеотраслевого контроля (ст. 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). "В связи с этим необходимо объединить лицензионный контроль и контроль качества и безопасности медицинской деятельности в единый вид контроля", – полагает эксперт.
 
Вместе с тем с такой позицией не согласен заместитель начальника отдела Росздравнадзора Никита МАТЫЦИН. Он отметил, что лицензионный контроль охватывает более широкий спектр вопросов, нежели государственный контроль. Так, в лицензионный контроль входит проверка наличия у организации соответствующих зданий и сооружений, прав на их пользование, уровня образования работников, наличия медицинской техники и т. д. "Так как 80% жалоб населения связаны с качеством оказания медпомощи, то проверка исключительно порядка деятельности медицинской организации, что является наиболее распространенным видом контроля, позволяет не проводить оценку иных аспектов деятельности учреждения, которые подлежат проверке при лицензионном контроле", – отмечает представитель ведомства. Таким образом, по мнению эксперта, объединение этих двух видов контроля в единый будет нелогичным, так как исключит возможность лицензионного контроля, охватывающего более широкий круг вопросов. И это может негативно сказаться на качестве медицинских услуг.
 
Также эксперты высказали замечания к организации проверок в сфере охраны труда. Руководитель департамента персонала и организационного развития АО "МХК "ЕвроХим" Александр БУЛАН предложил исключить дублирование функций федеральных органов исполнительной власти в этой области. Он отметил, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по королю и надзору в сфере труда является Роструд (п. 1 Положения о Роструде), но при этом проверка соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов в сфере труда осуществляется Роспотребнадзором и подконтрольными ему органами и учреждениями (ст. 25 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 5.1.1 Положения о Роспотребнадзоре). По его мнению, такая система возлагает на работодателей необоснованную дополнительную нагрузку – они вынуждены проходить большое количество проверок в разное время. "Функции контроля над соблюдением обязательных требований по охране труда в организациях разделены между несколькими федеральными органами исполнительной власти, имеющими одну и ту же цель – сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. У этих проверок один и тот же предмет – соблюдение требований охраны труда, один и тот же объект – предприятие, рабочие места" – подчеркнул эксперт. Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий КОРЖ в свою очередь отметил, что министерством ведется работа по исключению дублирующих функций органов власти, и к окончанию I полугодия текущего года будут предложены необходимые для этого решения.
 
С аналогичной проблемой, по словам председателя Совета директоров ЗАО "Группа компаний С7" Натальи ФИЛЕВОЙ, сталкиваются и эксплуатанты воздушных судов. Так, дублирование контрольных функций возникает при выполнении проверок Росавиацией и Ространснадзором. Она рассказала, что инспекторы этих двух ведомств проверяют одни и те же элементы: документы, выполнение экипажем технологии работы, правил выполнения полетов, перевозок пассажиров, багажа и грузов и т. д. "Невозможно найти разницу в этих двух проверках", – отметила она. Эксперт предложила передать все функции контроля одному органу власти.
 
Наиболее распространенной проблемой эксперты назвали также отсутствие нормативной базы для осуществления отдельных видов надзорной деятельности. Так, они отметили, что в перечне нормативных правовых актов органов госвласти не содержатся положения, административные регламенты по осуществлению федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля, государственного надзора в области семеноводства, контроля за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, контроля в сфере социального обслуживания и таможенного контроля.
 
Источник: ГАРАНТ.РУ