Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

21 марта 2024 г.

Планируется уточнить порядок расчета ежемесячной страховой выплаты в случае смерти работника

В соответствии с Законопроектом планируется внесение изменений в пункт 8 статьи 12 «Размер ежемесячной страховой выплаты» Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-...

Публикации

26 марта 2024 г.

Искусственный интеллект: актуальные вебинары КИОУТ

Предлагаем вашему вниманию видеозаписи актуальных вебинаров КИОУТ, тематика которых объединена понятием «Искусственный интеллект». Спикер вебинаров – генеральный директор ООО «КИОУТ» Олег Александрович Косырев. Уважаемые коллеги!...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Административный регламент Республики Адыгея

11 декабря 2012 г.


 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
 
 ПРИКАЗ № 117
 
« 21 »   июня    2012 года                                                                     г. Майкоп
 
Об утверждении Административного регламента Министерства
труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда»
 
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года № 218 «Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея»

приказываю:
 
1. Утвердить Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда» (далее - Административный регламент) согласно приложению.

2. Отделу условий и охраны труда (Пахомов В.В.) руководствоваться в практической деятельности положениями настоящего Административного регламента.


3. Информационно-правовому отделу (Долголенко О.В.):

- обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно – телекоммуникационной сети общего пользования и направить для опубликования в газеты «Советская Адыгея», «Адыгэ макъ» и ежемесячном сборнике «Собрание законодательства Республики Адыгея»;
- направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 29 января 2010 года № 15 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социального развития Республики Адыгея государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Т. Н. Галактионову.

5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
 
 
 
Министр                                                                                                     Н. С. Широкова
 
Приказ подготовлен:                          
начальник отдела условий и охраны труда                                    В. В. Пахомов 
 
Приказ согласован: 
 
заместитель Министра                                                                         Т. Н. Галактионова
 
начальник информационно-правового отдела                             О. В. Долголенко

Приложение
к приказу Министерства
труда и социального развития
Республики Адыгея
                                                                    от 21.06. 2012 года № 117

 
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги «Осуществление
государственной экспертизы условий труда»
 
 
1 Общие положения
 
1.1. Предмет регулирования административного регламента
 
Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда» (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения качественного предоставления государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда» (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги.
 
1.2. Круг заявителей
 
Получателями государственной услуги (далее – заявители) являются:
органы исполнительной власти;
работодатели и их объединения;
профессиональные союзы и их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы;
работники;
органы Фонда социального страхования Российской Федерации.

 
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
 
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее – Министерство):
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Советская, д. 176.
Адрес электронной почты:  mintrud_ra@mail.ru.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.mintrud-ra.org.
Телефон отдела условий и охраны труда Министерства, уполномоченного на предоставление государственной услуги (далее – уполномоченный отдел Министерства): (8772) 52-47-57.
График (режим) работы Министерства: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00; пятница – с 9.00 до 17.00; перерыв с 13 часов до 13 часов 48 минут, суббота и воскресенье - выходные дни.

1.3.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем:
– размещения информационных материалов на информационных стендах в Министерстве;
– размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства www.mintrud-ra.org, на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru);
– публикаций в средствах массовой информации.

1.3.3. Требования к порядку информирования граждан установлены Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года № 97 (далее – Стандарт комфортности), который размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

1.3.4. С момента приема запроса о предоставлении государственной услуги заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.

1.3.5. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) сведения о заявителе, дате представления запроса, адрес (в том числе электронный), по которому необходимо направить сведения.
 
2. Стандарт предоставления государственной услуги
 
2.1. Наименование государственной услуги
 
Наименование государственной услуги - «Осуществление государственной экспертизы условий труда».
 
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу
 
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Республики Адыгея.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя  осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением:

- документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года № 230.
 
2.3. Результат предоставления государственной услуги
 
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- утверждение экспертного заключения о соответствии или несоответствии условий труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда;
- отказ в предоставлении государственной услуги.

2.3.2. Юридическими фактами, которыми завершается предоставление государственной услуги, являются:
- направление заявителю экспертного заключения о соответствии или несоответствии условий труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда;
- направление заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
 
2.4. Срок предоставления государственной услуги
 
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
 
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
 
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, № 30, 2003, № 27, 2004, № 18, № 35, 2005, № 1, № 19, 2006, № 27, № 52, 2007, № 1, № 17, № 30, № 412, № 43, № 49, 2008, № 8, № 30, №52, 2009, № 1, 19, 29, 30);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31; 2011, №№ 15, 27, 29, 30 , 49);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228);
Законом Республики Адыгея от 16.11.1998 г. №  100 «Об охране труда» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 1998, № 11);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года № 244 «Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 18);
приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 года № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»;
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от
15 ноября 2011 года № 230 «О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, № 11);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, № 7);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 года № 207 «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 478 «О единой системе информационно – справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, № 11);
Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея», утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года № 218 «Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, №№ 11, 12; 2010, №№ 1, 2, 4, 5, 9, 10, 11, 12; 2011, №№ 2, 5, 7, 8, 10, 11);
приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года № 97 «Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея» (Советская Адыгея, № 93, 06.05.2010).
 
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
 
2.6.1. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, представляют в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту с приложением необходимых документов в зависимости от объекта экспертизы.

2.6.1.1. Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда прилагаются следующие документы:

1) приказ руководителя организации о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации;
2) перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда;
3) карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
4) сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации;
5) сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам;
6) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;
7) протокол заседания аттестационной комиссии по результатам  аттестации рабочих мест по условиям труда в организации;
8) приказ руководителя организации о завершении аттестации и утверждения ее результатов;
9) сведения об аттестующих организациях, привлеченных для выполнения измерений и оценок для целей аттестации рабочих мест по условиям труда (копии аттестатов аккредитации с соответствующей областью аккредитации и др.).
2.6.1.2. Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда представляются следующие документы:
1) распорядительные документы, отражающие обязательства работодателя по соблюдению гарантий и прав работников на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, повышенную оплату труда, бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания (коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда, трудовые договоры);
2) материалы аттестации рабочих мест по условиям труда;
3) протоколы оценки вредных и опасных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса (при отсутствии материалов аттестации рабочих мест).
2.6.1.3. Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки фактических условий труда работников представляются следующие документы:
1) сведения об условиях труда и производственном травматизме в организации за предшествующий год по форме государственного статистического наблюдения № 1-Т (условия труда), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 26 августа 2009 года № 184 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой и условиями труда работников» и  форме № 7 – травматизм, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 7 августа 2009 года № 163 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере здравоохранения, травматизмом на производстве и естественным движением населения»;
2) должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), тарифно-квалификационные характеристики работ (для рабочих профессий);
3) сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда, протоколы измерений (оценок) опасных и вредных производственных факторов);
4) материалы аттестации рабочих мест;
5) при отсутствии материалов аттестации рабочих мест:
- личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты или декларации соответствия средств индивидуальной защиты;
- документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствие требованиям охраны труда (сертификаты соответствия (безопасности), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие);
6) предписания, выданные органами государственного надзора и контроля за условиями и охраной труда за последние 3 года и информации об их исполнении.
При оценке фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на  производстве, дополнительно представляются следующие документы:
1) приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая;
2) копия акта расследования несчастного случая на производстве на каждого пострадавшего;
3) эскизы, планы, схемы, фото или видеоматериалы места происшествия, экспертные заключения специалистов;
4) протоколы опросов пострадавших, очевидцев и должностных лиц, составленные комиссиями по расследованию несчастного случая на производстве;
5) копии инструкций по охране труда для работников по профессиям пострадавших и на виды работ, выполняемых ими;
6) сведения о профессиональной подготовке и об обучении пострадавших безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе выписки из журналов инструктажа по охране труда, протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;
7) медицинское заключение о характере и степени тяжести вреда, нанесенного здоровью, о нахождении (не нахождении) пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.6.2. Для осуществления государственной экспертизы Министерство запрашивает документы и материалы, указанные в пунктах 2.6.1.1-2.6.1.3  настоящего Административного регламента, у органов и организаций, а также в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в случае если указанные документы не представлены заявителем по собственному желанию.
Лица, имеющие право на предоставление государственной услуги, вправе по своей инициативе представить необходимые для проведения государственной экспертизы документы в полном объеме.
2.6.3. Документы, перечисленные в подпунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.3 настоящего Административного регламента должны быть четкими для прочтения, оформлены на русском языке, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью.
Документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.4. Заявление с приложением необходимых для предоставления государственной услуги документов направляются почтой или представляются лично в Министерство. Днем приема документов является дата получения документов Министерством.
2.6.5.  Уполномоченный отдел Министерства не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документации и материалов или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документации и материалов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
 
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
        в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
 
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случае, если заявитель не относится к кругу лиц, указанных в  подразделе 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
 
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
 
2.8.1. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено в случае несоответствия представленных документации и материалов требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.

2.8.2. В предоставлении государственной услуги может быть отказано после ее приостановления, в случае не устранения несоответствия представленных документации и материалов требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
 
 
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
 
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
 
2.10. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
 
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
 
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

 
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
 
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
 
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности.
 
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
 
2.13.1. При поступлении запроса заявителя о предоставлении государственной услуги с приложением  документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1 – 2.6.1.3 настоящего Административного регламента, в ходе личного приема заявителя регистрация заявления осуществляется в день приема.

2.13.2. При поступлении запроса заявителя о предоставлении государственной услуги с приложением  документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1 – 2.6.1.3 настоящего Административного регламента, через организации почтовой связи или иным, не противоречащим законодательству способом,  регистрация заявления осуществляется в день их поступления.
 
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
 
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в помещении, в котором располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.

2.14.2. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.

2.14.3. Помещение оборудуется в соответствии со Стандартом комфортности.
 
2.15. Показатели доступности и качества
государственной услуги
 
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) доступность информации о государственной услуге, в том числе:
об органе, предоставляющем государственную услугу;
о процедуре предоставления государственной услуги;
2) возможность выбора заявителем формы обращения за получением информации и способа получения информации о предоставлении государственной услуги (непосредственно в помещениях Министерства, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах);
3) бесплатность предоставления государственной услуги.

2.15.2. Информирование о предоставлении государственной услуги, организация и ведение приема заявителей осуществляются в соответствии со Стандартом комфортности.

2.15.3. Показателем качества государственной услуги является:

соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги, оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

2.15.4. При рассмотрении письменного обращения заявителя непосредственного взаимодействия с должностным лицом Министерства не требуется.
При личном обращении заявителя взаимодействие с должностным лицом Министерства требуется в ходе личного приема.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при каждом обращении не должна превышать 30 минут.
 
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
 
2.16.1. Предоставление государственной услуги через МФЦ не осуществляется.

2.16.2. Для заявителей в целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечивается:

1) размещение информации о государственной услуге в Региональном реестре государственных услуг (функций) Республики Адыгея;
2) возможность для заявителя подачи заявления и иных документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
- подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);
- представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
3) получение заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.

2.16.3. Форма заявления о предоставлении государственной услуги должна быть доступна также на официальном сайте Министерства для копирования и заполнения.
 
 
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
 
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
 
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение документации и материалов на соответствие установленным требованиям и принятие решения о предоставлении  государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
проведение государственной экспертизы условий труда, подготовка и утверждение экспертного заключения;
направление заявителю экспертного заключения.

3.1.2. Краткое изложение последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги представлено в блок – схеме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
 
3.2. Прием и регистрация заявления
о предоставлении государственной услуги
 
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги.

3.2.2. Специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в установленном порядке принимает заявление с прилагаемыми материалами и документацией (при наличии), проставляет на обращении дату, регистрационный входящий номер и передает их на рассмотрение Министру или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 дня.

3.2.3. Поступившие заявление с документацией и материалами (при наличии) рассматриваются Министром или уполномоченным им лицом и с резолюцией возвращаются специалисту, ответственному за прием и регистрацию входящей корреспонденции, который в течение 1 дня передает их на исполнение в уполномоченный отдел Министерства.

 3.2.4. Общий срок административной процедуры не должен превышать 2 дней.

3.2.5. Результатом административной процедуры является направление специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, заявления с поступившими документацией и материалами на исполнение в уполномоченный отдел Министерства.
 
3.3. Рассмотрение документации и материалов
на соответствие установленным требованиям и принятие решения о предоставлении  государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
 
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с документацией и материалами (при наличии) на рассмотрение в уполномоченный отдел Министерства.

3.3.2. Начальник уполномоченного отдела Министерства проверяет наличие у заявителя права на получение государственной услуги и  передает их государственному гражданскому служащему уполномоченного отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее – гражданский служащий Министерства).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 дня.

3.3.3. Гражданский служащий Министерства осуществляет оценку представленных документации и материалов на предмет их соответствия установленным требованиям для данного вида экспертизы.
При представлении на государственную экспертизу документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, гражданский служащий Министерства в срок не более 2 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заявителя и приостанавливает предоставление государственной услуги.
В случае непредставления заявителем документации и материалов, указанных в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.3 настоящего Административного регламента гражданский служащий Министерства в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы из органа, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, в срок не позднее 2 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 дня.

3.3.4. По результатам рассмотрения представленных документации и материалов гражданский служащий Министерства по согласованию с начальником уполномоченного отдела принимает одно из решений:
- о проведении государственной экспертизы;
- об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 1 дня.

3.3.5. После принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги гражданский служащий Министерства готовит и представляет начальнику уполномоченного отдела на проверку проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Начальник уполномоченного отдела проверяет проект решения, визирует его и представляет на подпись Министру либо уполномоченному им заместителю Министра.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 дня.

3.3.6. Министр либо уполномоченный им заместитель Министра рассматривает представленный проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подписывает его и возвращает гражданскому служащему Министерства.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 дня.

3.3.7. Гражданский служащий Министерства в течение 1 дня после получения подписанного решения об отказе в предоставлении государственной услуги передает работнику Министерства, ответственному за рассылку исходящей корреспонденции, указанное решение вместе с документацией и материалами для последующей регистрации и направления заявителю.

3.3.8. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги вместе с представленными документацией и материалами направляется заявителю в течение 1 дня с момента подписания решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3.9. Общий срок административной процедуры не должен превышать  7 дней.

3.3.10. Результатом административной процедуры является:
- принятие решения о проведении государственной экспертизы;
- направление решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
 
3.4. Проведение государственной экспертизы условий труда, подготовка и утверждение экспертного заключения
 
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении государственной экспертизы.

3.4.2. При проведении государственной экспертизы гражданский служащий Министерства осуществляет проверку соответствия содержания документации и материалов государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.4.3. При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться:
лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими лабораториями;
выезд гражданского служащего Министерства в организацию на рабочие места.
Решение о необходимости выезда в организацию принимает начальник уполномоченного отдела Министерства по согласованию с заместителем Министра.

3.4.4. Общий срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.4.2 - 3.4.3 настоящего Административного регламента,  не должен превышать 15 дней.

3.4.5. Гражданский служащий Министерства по результатам проведенной государственной экспертизы готовит проект экспертного заключения согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту и проект сопроводительного письма.
Проект экспертного заключения должен содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и составляется в двух экземплярах.
В проекте экспертного заключения в зависимости от объекта экспертизы отражаются: 
характеристика условий труда (указывается состояние факторов, формирующих условия труда при выполнении соответствующего вида работы на данном рабочем месте или по группе рабочих мест, указываются вредные и опасные факторы производственной среды на рабочих местах, соответствие условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда);
сведения об аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок ее проведения в организации (указывается соответствие требованиям действующего Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года № 342н);
сведения о предоставляемых компенсациях (льготное пенсионное обеспечение, дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, профилактическое питание, выдача молока и другие) за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда  и основания их предоставления;
нарушения законодательства об охране труда, выявленные при осуществлении государственной экспертизы условий труда (указываются нарушенные положения и нормы законодательства об охране труда).
Проект экспертного заключения составляется в двух экземплярах.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.

3.4.6. Подготовленный проект экспертного заключения и сопроводительное письмо передаются начальнику уполномоченного отдела Министерства.

3.4.7. Начальник уполномоченного отдела проверяет проект экспертного заключения, визирует его. Два экземпляра проекта экспертного заключения и сопроводительное письмо представляются на подпись Министру либо уполномоченному им  заместителю Министра.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 дня.

3.4.8. Министр или уполномоченный им заместитель Министра рассматривает представленный проект экспертного заключения, в случае отсутствия замечаний утверждает его, подписывает сопроводительное письмо.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 дня.

3.4.9. Общий срок административной процедуры не должен превышать 20 дней.

3.4.10. Результатом административной процедуры является утверждение экспертного заключения.
 
3.5. Направление заявителю экспертного заключения
 
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение экспертного заключения.

3.5.2. Гражданский служащий Министерства передает работнику Министерства, ответственному за рассылку исходящей корреспонденции, один экземпляр утвержденного экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими государственную экспертизу, и сопроводительное письмо для регистрации и направления заявителю.
Второй экземпляр экспертного заключения остается в Министерстве и подлежит хранению в течение 5 лет.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать  1 дня. 

3.5.3. Общий срок административной процедуры не должен превышать  1 дня.

3.5.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю экспертного заключения.
 
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
 
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами  положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
 
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется начальником уполномоченного отдела Министерства, уполномоченным заместителем Министра в соответствии с их должностными регламентами.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется в процессе предоставления государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
 
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
 
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги гражданскими служащими Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется Министерством.

4.2.2. Проверки проводятся на основании приказов Министра. Для проведения проверки формируется комиссия.

4.2.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
проведения проверок в целях выявления нарушений прав заявителей;
принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных заявителями;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников.

4.2.4. Осуществление контроля полноты и качества предоставления  государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги в зависимости от объекта государственной экспертизы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.

4.2.5. Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
 
4.3.1. Государственные гражданские служащие Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, настоящим Административным регламентом, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея, по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.3.2. Должностные лица Министерства, не являющиеся государственными служащими, участвующие в предоставлении государственной услуги за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными инструкциями, настоящим Административным регламентом, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации  от 30 декабря 2001 года  № 197-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
 
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

 
4.4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения административных процедур предоставления государственной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.

4.4.2. Контроль за исполнением включает:
проверку проектов решений, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;
мониторинг сроков исполнения административных процедур.

4.4.3. Контроль за своевременным и качественным выполнением административных процедур осуществляется начальником уполномоченного отдела Министерства, уполномоченным заместителем Министра.

4.4.4. При предоставлении государственной услуги граждане, их объединения и организации могут:
запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
запрашивать и получать информацию о ходе предоставления государственной услуги;
осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.
 
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения
и действия (бездействия) исполнительного органа государственной
власти, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
 
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
 
5.1.1. Заявитель может обратиться с обращением (жалобой) на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также на принимаемые ими при предоставлении государственной услуги решения.

5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства либо Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
 
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
 
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
 
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ
на жалобу (претензию) не дается
 
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.3.2. Письменный ответ на жалобу не дается в случае несоответствия требованиям, предусмотренным статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2011 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
 
5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
 
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным подразделом 5.4 раздела  5 настоящего Административного регламента.
Жалоба, направленная в письменной форме, должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2011 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
 
5.5. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
 
5.5.1.  Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Министерство по письменному запросу гражданина должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным подразделом 5.4 раздела 5 настоящего Административного регламента.

5.5.2. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться в Министерство с ходатайством об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну и не приводят к нарушению требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
 
5.6. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
 
5.6.1. В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц Министерства в связи с предоставлением государственной услуги жалоба подается на имя Министра или его заместителя.

5.6.2. Жалоба может быть направлена в письменной или электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов Министерства в сети Интернет или Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.
 
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
 
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
 
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
 
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Источник: www.minjust.ru