Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

21 марта 2024 г.

Планируется уточнить порядок расчета ежемесячной страховой выплаты в случае смерти работника

В соответствии с Законопроектом планируется внесение изменений в пункт 8 статьи 12 «Размер ежемесячной страховой выплаты» Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-...

Публикации

26 марта 2024 г.

Искусственный интеллект: актуальные вебинары КИОУТ

Предлагаем вашему вниманию видеозаписи актуальных вебинаров КИОУТ, тематика которых объединена понятием «Искусственный интеллект». Спикер вебинаров – генеральный директор ООО «КИОУТ» Олег Александрович Косырев. Уважаемые коллеги!...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Правительство России предложило лишить Ростехнадзор и Росздравнадзор полномочий в сфере охраны труда

15 января 2018 г.

Правительство РФ внесло в Госдуму пакет законопроектов, направленных на исключение дублирования полномочий Роструда и других органов власти в сфере охраны труда. В частности, планируется внести правки в ст. 366 и 367 Трудового кодекса...
Правительство РФ внесло в Госдуму пакет законопроектов, направленных на исключение дублирования полномочий Роструда и других органов власти в сфере охраны труда. В частности, планируется внести правки в ст. 366 и 367 Трудового кодекса.
 

Предлагается установить, что государственный надзор за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах будет осуществляться уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, – уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора. В настоящий момент таким органом в обоих случаях является Ростехнадзор.
 
Тем самым, фактически из указанных статей исключается упоминание о полномочиях Ростехнадзора по осуществлению контроля за соблюдением требований охраны труда в целом. В ведении Ростехнадзора остается лишь надзор за исполнением требований (в том числе установленных правилами по охране труда) по безопасному ведению работ. Иными словами, Ростехнадзор контролирует порядок выполнения работ на отдельных объектах, но не условия, в которых такие работы осуществляются.
 
По проекту проверка безопасности условий труда перестанет быть и предметом государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, который осуществляется Росздравнадзором. Соответствующие коррективы предлагается внести в ст. 88  Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
 
Надзор же за соблюдением требований по охране труда в целом (как и прочих требований трудового законодательства) относится к компетенции Роструда (ст. 356 ТК РФ). Никаких изменений в этой части законопроекты не предусматривают.




Источник публикции: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ.