Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

22 марта 2019 г.

В Госдуме призвали работодателей уходить от серых схем в оформлении сотрудников

Глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) предложил работодателям уходить от серой схемы трудоустройства граждан, иначе не только...

Публикации

22 марта 2019 г.

Управление безопасностью как фактор повышения конкурентоспособности предприятий

Одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности предприятий является обеспечение на должном уровне охраны и безопасности труда, зачастую развитие производства невозможно без установления жесткого контроля...

Статистика

22 марта 2019 г.

Статистика профессиональной заболеваемости в Российской Федерации

Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" профессиональное заболевание (ПЗ)...

Специальная оценка условий труда

22 марта 2019 г.

Условия труда: оценка опасности травмирования работников на рабочем месте

Относительно простые вопросы о причинах возникновении аварий требуют не только всестороннего и систематического исследования  каждой соответствующей аварии, но и применения методов эпидемиологии (эпидемиологический метод –...

Не исключено, что водители грузовиков и автобусов не смогут находиться за рулем более девяти часов в сутки

1 марта 2019 г.

Минтранс России предлагает дополнить ПДД новым разделом, посвященным нормам времени управления транспортным средством и отдыха. Так, предполагается, что водители, управляющие грузовыми автомобилями, разрешенная максимальная масса которых больше 3,5 тонн, и автобусами, каждые 4,5 часа должны будут отдыхать не менее 45 минут. Ожидается, что этот перерыв можно будет разбить на две части, первая из которых составит не менее 15 минут, а вторая – не менее 30 минут.
Минтранс России предлагает дополнить ПДД новым разделом, посвященным нормам времени управления транспортным средством и отдыха. Так, предполагается, что водители, управляющие грузовыми автомобилями, разрешенная максимальная масса которых больше 3,5 тонн, и автобусами, каждые 4,5 часа должны будут отдыхать не менее 45 минут. Ожидается, что этот перерыв можно будет разбить на две части, первая из которых составит не менее 15 минут, а вторая – не менее 30 минут.
 

Также для указанной категории водителей может быть установлен и ряд ограничений по управлению транспортным средством в течение суток:
 
– управление транспортным средством не более 9 часов с возможностью увеличения этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
– ежедневный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть не менее 11 часов с возможным сокращением этого периода до 9 часов не более трех раз между двумя следующими друг за другом еженедельными временными промежутками для отдыха.
 
Причем не исключено, что в течение календарной недели водители упомянутых грузовиков и автобусов смогут управлять транспортными средствами не более 56 часов, а еженедельный отдых водителя будет составлять не менее 24 часов, без учета ежедневного отдыха. Кроме того, планируется ввести запрет на эксплуатацию грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусов без тахографа, в случае, если его установка является обязательной. Публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза документа завершатся 13 марта.




 
Источник публикации: www.garant.ru.

 




 
АКТУАЛЬНОЕ ПО ТЕМЕ:
 
 
В пояснительной записке к Проекту постановления Правительства Российской Федерации  ‎«О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» говорится о том, что данный документ подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 30 октября № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (далее – Федеральный закон № 386-ФЗ), а также во исполнение пункта 2 Плана мероприятий по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на обеспечение соблюдения водителями автомобильного транспорта установленного режима труда и отдыха, от 27 ноября 2018 г. № 9670п-П9, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимовым.
 
С момента вступления статьи 1 Федерального закона № 386-ФЗ ‎(1 ноября 2019 г.) физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, будут обязаны соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.
 
Указанным проектом постановления предлагается установить временные периоды, в течение которых водитель, осуществляющий эксплуатацию вышеуказанных транспортных средств, будет обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления, а также использовать ежедневный и еженедельный отдых.
 
Также проект постановления вводит максимальное время управления транспортным средством за период управления, равный 24 часа.
 
Периоды и максимальное время управления транспортным средством гармонизированы с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобиля, утвержденным приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 и положениями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (Женева, 1 июля 1970 г.).
 
Учитывая, что статья 1 Федерального закона № 386-ФЗ предусматривает обязательное оснащение указанных транспортных средств тахографами, фиксация времени управления транспортным средством и его отдыха будет осуществляться в автоматическом режиме.
 
Проектом постановления также вносятся уточняющие изменения в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, предусматривающие запрет эксплуатации грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусов без тахографа (в случае, если его установка является обязательной).
 
Принятие проекта постановления:
 

– повысит безопасность дорожного движения за счет снижения аварийности на дорогах, причиной которых является усталость водителя.
– будет способствовать дальнейшему развитию систем дистанционного автоматизированного контроля за превышением норм времени управления и обязательного использования времени отдыха;
 
Реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
 
Реализация проекта постановления:
 
– не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
– не потребует увеличения численности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, изменения объема их полномочий и (или) компетенции, а также выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
– не влечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
 
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Принятие проекта постановления не влечет за собой необходимость внесения изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
 
 
 
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
– ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. № 1090
 

Правительство Российской Федерации постановляет:
 
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741, № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233, № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15, ст. 1780, № 30, ст.4289, № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, ст. 404, № 24, ст. 2999, № 31, ст. 4218, № 41, ст. 5194, № 52, ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625, № 21, ст. 2707, № 32, ст. 4487, № 38, ст. 5062, № 44, ст. 6063, № 47, ст. 6557; 2015, № 1, ст. 223, № 15, ст. 2276, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23, ст. 3325, № 31, ст. 5018, ст. 5029, № 38, ст. 5553; 2017, № 14, ст. 2070, № 28, ст. 4139, № 30, ст. 4666, № 45, ст. 6658, ст. 6663; 2018, № 1, ст. 359, №8, ст. 1225, № 23, ст. 3299, №36, ст. 5622, № 49, ст. 7617, № 50, ст. 7789).
 
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
 
 
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ____________ № _____
 

 
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ –
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. № 1090
 

1. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные указанным постановлением, дополнить разделом следующего содержания:
 
«26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха
 
26.1. Не позже, чем через 4 часа 30 минут после начала управления транспортным средством или после начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разбит на две части, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а вторая – не менее 30 минут.
 
26.2. В течение периода времени, не превышающего 24 часа:
 
– время управления транспортным средством не должно превышать 9 часов (допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели);
– ежедневный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть не менее 11 часов (допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более трех раз в период времени между двумя следующими друг за другом еженедельными отдыхами).
 
26.3. В течение календарной недели:
 
– время управления транспортным средством не должно превышать 56 часов;
– еженедельный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть продолжительностью не менее 24 часов, который должен следовать за ежедневным отдыхом.
 
26.4. В течение периода времени, равного двум календарным неделям:
 
– время управления транспортным средством не должно превышать 90 часов;
– должно быть не менее двух еженедельных отдыхов водителя от управления транспортным средством общей продолжительностью не менее 45 часов и не менее 24 часа каждый, которые должны следовать за ежедневным отдыхом.
 
Примечание. Положения настоящего раздела применяются к водителям, осуществляющим управление грузовыми автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, и автобусами.»;
 
2. В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, прилагаемом к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным Постановлением:
 
1) пункт 7.4. изложить в следующей редакции:
 
«7.4. Не работают тахограф, предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
 
Примечание: Положения настоящего пункта в отношении тахографа действуют в случае, если его установка является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации».
 
2) пункт 7.7 дополнить абзацем следующего содержания:
 
«на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах – тахограф (в случае, если его установка является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации)».