Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

18 апреля 2024 г.

Материалы обучения искусственного интеллекта охране труда: к вебинару КИОУТ

Вебинар провел генеральный директор КИОУТ Олег Александрович Косырев. Он доложил об основных принципах работы искусственного интеллекта в сфере организации охраны труда на производстве. Непосредственным...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Административный регламент Новгородской области

11 декабря 2012 г.

 
КОМИТЕТ ТРУДА И  ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
от 22.06.2012  № 5
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению в установленном порядке государственной экспертизы условий труда
 

В соответствии с постановлением Администрации Новгородской области от 11.07.2011 № 306 «Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг»  комитет труда и занятости населения Новгородской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 
1.Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению в установленном порядке государственной экспертизы условий труда.
2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».
 
 
Председатель комитета                                                         А.А. Алисиевич
Утвержден
приказом комитета труда
и занятости населения
Новгородской области
от 12 ноября 2010 года №94

       
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА

 
1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент комитета труда и занятости населения Новгородской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению в установленном порядке государственной экспертизы условий труда (далее – административный регламент) разработан в целях:
-  реализации трудового законодательства;
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по осуществлению в установленном порядке государственной экспертизы условий труда (далее – государственная услуга);
- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Государственная услуга осуществляется в целях оценки:
- качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
- фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

1.3. Государственная услуга осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета № 7 от 1.01.2009);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (Российская газета № 256 от 31.12.2001);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 №244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (Российская газета № 84 от 06.05.2003);
- Постановлением Администрации Новгородской области от 31.01.2008 №28 «О комитете труда и занятости населения Новгородской области» (Новгородские ведомости № 18 от 13.02.2008).

1.4. Административный регламент разработан в соответствии с принципами:
- соблюдения прав человека и гражданина;
- предоставления государственных гарантий в сфере условий труда;
- обеспечения приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
- прозрачности всех административных действий и процедур для граждан и организаций;
- персональной ответственности за соблюдение требований настоящего административного регламента на каждой стадии предоставления государственной услуги.

1.5. Государственная услуга предоставляется комитетом труда и занятости населения Новгородской области (далее - Комитет), непосредственно осуществляется государственными гражданскими служащими Комитета, к компетенции которых отнесено предоставление государственной услуги (далее - эксперты), в течение всего служебного времени согласно Правилам внутреннего трудового (служебного) распорядка Комитета - ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 8.30 до 17.30 (по четвергам с 8.00 до 17.00) (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00).

1.6. Получателями государственной услуги (далее-Получатели) являются:

1.6.1. В соответствии с письменными обращениями:
- работник (физическое лицо), состоящее в трудовых отношениях с работодателем, или его законный представитель;
- работодатель - физическое лицо - индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры;
- органы исполнительной власти;
- органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
- объединения работодателей;
- профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы.

1.6.2. В соответствии с принятыми определениями – судебные органы.

1.7. От имени Получателей обращаться за ее предоставлением имеют право официальные представители юридических лиц (руководители, в установленных случаях - учредители) и физических лиц (уполномоченные ими лица на основании доверенностей, оформленных в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации).

1.8. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю (получение заявителем лично) или отправка почтой экспертного заключения либо письменный отказ в предоставлении государственной услуги.
 
 
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
 
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

2.1.1 Предоставление государственной услуги осуществляется экспертами Комитета. Местонахождение Комитета: 173000, Великий Новгород, Большая Московская ул. Дом 18, место нахождения отдела труда Комитета: Великий Новгород, ул.Лазаревская, дом 18, каб. №№ 2,3,4.
Контактные телефоны: (88162)66-28-50, (88162)73-18-93 и тел/факс (88162)73-17-06.
Электронная почта: Е-mail:depart@mail.natm.ru
Адрес  информационного портала «Служба занятости населения Новгородской области»: http://vnovgzan. ru
График (режим) работы Комитета для приема письменных обращений: ежедневно кроме четверга, субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 13.00до 14.00, в четверг с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

2.1.2. В помещении Комитета устанавливаются информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- местонахождение, почтовый и электронный адреса и телефоны; 
- график работы Комитета; 
-  порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов (материалов), необходимых для предоставления государственной услуги;
-  основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;
- сведения о номерах телефонов для справок (консультаций) по предоставлению государственной услуги;
-  обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан и организаций;
- текст Административного регламента с приложениями.

2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения эксперты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности эксперта, принявшего телефонный звонок.

2.1.4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются экспертами, предоставляющими государственную услугу:
- при личном контакте с получателями государственной услуги;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
При осуществлении консультирования по всем видам обращения эксперты обязаны, в соответствии с поступившим обращением, предоставлять информацию:
- о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
- времени приема и выдачи документов;
- о нормативных правовых актах по предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- по перечню документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
- о стадии рассмотрения материалов;  
- об отказе в рассмотрении материалов направленных в Комитет для получения государственной услуги и отправке материалов на доработку;
- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и  принимаемых в  ходе предоставления государственной услуги.
При консультировании по письменным обращениям и по электронной почте ответ на обращение направляется в почтовый либо в электронный адрес Получателя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

2.1.5. Основанием для начала предоставления государственной услуги  является представление в Комитет Получателем заявления, оформленного в соответствии с Приложением 1 к настоящему Административному регламенту, и материалов в соответствии с пунктами настоящего Административного регламента.

2.2. Заявление на предоставление государственной услуги заполняется Получателем:
- Работником (физическим лицом) лично или его представителем при наличии подписи работника или уполномоченного им лица. По просьбе работника либо его законного представителя заявление в его присутствии может заполняться экспертом, в этом случае на заполненном заявлении работник или его представитель проставляет свою личную подпись;
- руководителем органа (организации, учреждения) или уполномоченным им лицом на официальном бланке либо на листе бумаги формата А4 с заверением подписи печатью.
В заявлении должны содержаться характеристики, понимаемые однозначно - Получатель, его реквизиты, вид экспертизы, количество и вид представленных документов, при необходимости-порядок получения результатов услуги (лично, по почте или иным способом).
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется Получателем разборчиво, черными или синими чернилами (пастой) вручную либо с использованием технических средств в машинописном виде, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
На заявлении о предоставлении государственной услуги обязательно указывается дата обращения Получателя.
Заявление оформляется в одном экземпляре.

2.3. Представляемый вместе с заявлением комплект документов (в зависимости от вида экспертной оценки), определенный пунктами 2.4.1.-2.4.4. настоящего Административного регламента, должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями, предъявляемыми к соответствующему виду документации:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- экземпляры копий документов соответствуют оригиналам (для нотариально не удостоверенных эксперт выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов).

2.4. Получатель представляет в Комитет следующие комплекты документов (в зависимости от вида экспертизы):

2.4.1. Для предоставления государственной услуги в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда:
- заявление на проведение экспертизы  в целях оценки качества проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда;
- материалы по аттестации всех рабочих мест по условиям труда в организации в соответствии с порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569, и (или) положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.03.97 № 12;
- копия приказа организации (или выписка) о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организации (назначении председателя аттестационной комиссии, членов комиссии и ответственного за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда, и, при необходимости, аналогичных комиссий в структурных подразделениях организации, установление сроков и графика проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда);
- перечень рабочих мест, подлежащих аттестации;
- карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
- протоколы инструментальных измерений уровней производственных факторов;
- протоколы оценки травмобезопасности рабочего места;
-протоколы оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;
- протоколы оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса;
- протокол оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса;
- итоговые таблицы по оценке условий труда работника по степени вредности и опасности («Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» (Р 2.2.2006-05), утвержденное Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.07.2005 г.);
- ведомости рабочих мест подразделений организации и результатов их аттестации по условиям труда;
- сводная ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда;
- план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;
- итоговый протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
- копия приказа организации (или выписка) о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов.

2.4.2. Для предоставления государственной услуги в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
- заявление о проведении экспертизы правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- перечни профессий и должностей или локальные нормативные акты организации, в соответствии с которыми работникам предоставляются льготы и компенсации по условиям труда;
- сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации;
- коллективный договор (при его наличии).

2.4.3. Для предоставления государственной услуги в целях оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда:
- заявление о проведении экспертизы оценки соответствия проекта  строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
- материалы проекта строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, вместе с исходной и разрешительной документацией:
- общая пояснительная записка;
- архитектурные решения;
- конструктивные и объемно-планировочные решения;
- технологические решения;
- организация и условия труда работников, управление производством и предприятием;
- инженерное оборудование, сети и системы инженерно-технического и технологического обеспечения;
- организация строительства, включая снос и демонтаж;
- обеспечение доступа инвалидов;
- сметная документация.
- техническое описание, назначение, область применения, устройство и принцип работы новой техники (изделия);
- ведомость технического проекта (технологическое описание);
- спецификация, паспорт изделия;
- инструкция (по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделий);
- требования безопасности и охраны природы;
- организация и условия труда работников при эксплуатации изделия.

2.4.4. Для предоставления государственной услуги в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве:
- заявление о проведении экспертизы фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному (страховому) случаю на производстве;
- копия трудовой книжки работника;
- копия трудового договора;
- правила внутреннего трудового распорядка организации;
- должностная инструкция (для руководителей, специалистов и служащих) или характеристика работ (для рабочих профессий);
- карта аттестации рабочего места работника (с соответствующими приложениями);
- копия акта расследования несчастного случая на производстве на каждого пострадавшего (форма Н-1) с приложениями;
- сертификат соответствия, акты испытаний и (или) приемки, паспорт и иные документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, используемых работником при выполнении им должностных (профессиональных) обязанностей;
- копии (выписки) ранее выданных работодателю предписаний государственных инспекторов труда и (или) должностных лиц соответствующих органов государственного надзора, а также представлений технических инспекторов труда профессиональных союзов об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда.

2.5. В случае, если в ходе предоставления государственной услуги потребовался выезд эксперта непосредственно в организацию, Получатель представляет эксперту дополнительно для исследования:
- штатное расписание;
- штатная расстановка;
- организационная структура организации;
- перечень рабочих мест; формы федерального статистического наблюдения (формы № 1-Т-условия труда и № 7-Т-травматизм) за предшествующие 5 лет;
- данные анализа состояния и причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- коллективный договор (при наличии);
- соглашение по охране труда;
- перечни профессий и должностей или локальные нормативные акты, в соответствии с которыми работникам предоставляются льготы и компенсации по условиям труда;
- списки лиц, подлежащих медицинским осмотрам, и их результаты; проектно-конструкторская и технологическая документация;
- документация по охране труда (инструкции, журналы учета инструктажей) и другие документы, позволяющие более объективно и полно оценить предмет экспертизы.

2.6. По своему желанию Получатель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при предоставлении государственной услуги и влияющие на подготовку экспертного заключения.

2.7. При предоставлении государственной услуги повторно Получатель представляет, в случаях:
- устранения недостатков отраженных в экспертном заключении, комплект документов с устраненными замечаниями.
- изменения экспертной оценки отраженной в экспертной заключении, вызванной изменениями в законодательстве Российской Федерации, в федеральных нормативных правовых актах и нормативных правовых актах Новгородской области, ранее представленный комплект документов и дополнительные документы, состав которых исходит из внесенных изменений.

2.8. В процессе предоставления государственной услуги Комитет вправе:

2.8.1. Запрашивать у Получателя дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, если производственный контроль возложен на организацию нормативными правовыми актами (данные лабораторных исследований (измерений) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств Получателя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями или в соответствии с установленными методиками).

2.8.2. Проводить лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств Получателя в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.

2.9. Сроки предоставления государственной услуги:

2.9.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на экспертизу документации и материалов, но не должно превышать 30 дней.
В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть председателем Комитета может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

2.9.2. При предоставлении Получателем неполного пакета документов или документации и материалов, не отвечающих установленным требованиям в соответствии с пунктами 2.4.1 - 2.4.4, 2.2. и 2.3. настоящего Административного регламента, Комитет в срок не более 7 дней со дня регистрации  документации и материалов направляет Получателю письменное сообщение.

2.9.3. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным Регламентом, предоставляются экспертами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- в соответствии с пунктами 2.4.1 - 2.4.4, 2.2. и 2.3. настоящего Административного регламента;
- отсутствие Получателя в перечне получателей государственной услуги, определенном пунктами 1.6.1-1.6.2. настоящего Административного регламента;
- отказ Получателя провести соответствующие лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, необходимые для экспертной оценки, предусмотренные пунктом 2.8.2. Административного регламента;
- запрашиваемый вид экспертной оценки не относится к государственной услуги определенной пунктом 1.2. настоящего Административного регламента.
При установлении оснований, препятствующих предоставлению государственной услуги, Комитет направляет Получателю письменное уведомление об отказе комитета труда и занятости населения Новгородской области в предоставлении государственной услуги по осуществлению в установленном порядке государственной экспертизы условий труда в соответствии с Приложением № 2 Административного регламента.

2.11. Получатели имеют право на неоднократное обращение за предоставлением государственной услуги.

2.12 Отказ в приеме документов не допускается.

2.13. Государственная услуга исполняется бесплатно.

2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.   

2.14.1. Для предоставления государственной услуги в здании, в котором расположен Комитет, оборудуются места для приема, места ожидания, места для информирования получателей государственной услуги.

2.14.2. Вход в здание Комитета оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Комитета.

2.14.3. Помещения Комитета должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

2.14.4. Местом для приема Получателей является рабочая комната (кабинет) экспертов. На двери рабочей комнаты (кабинета) приема Получателей вывешивается информационная табличка с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности эксперта, времени перерыва на обед.

2.14.5. Места ожидания для Получателей государственной услуги находятся у входа в  рабочую комнату (кабинет) эксперта, оборудуются письменным столом и стульями.

2.14.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления Получателей с информационными материалами, оборудуются стендом с необходимой по предоставлении государственной услуги информацией.

2.17. Санитарные комнаты располагаются в помещении, занимаемом  Комитетом.
 
3. Административные процедуры
 
Предоставление государственной услуги состоит из большого количества действий, поэтому для удобства они объединены в следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на проведение экспертизы;
- организация и проведение экспертной оценки;
- подготовка и утверждение экспертного заключения.
Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в сводной блок-схеме, представленной в Приложении 3 к Административному регламенту.
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация материалов для предоставления государственной услуги"

3.1.1. Юридическим фактом для приема и регистрации документов по предоставлению государственной услуги является личное обращение Получателя в Комитет с письменным заявлением и пакетом документов (документации и материалы), необходимых для проведения соответствующего вида экспертной оценки, согласно Приложения № 1 и пунктов 2.4.1-2.4.4 Административного регламента либо поступление в Комитет письменного заявления и пакета документов почтой.

3.1.2. Документация и материалы, подлежащие экспертной оценки, представляются Получателем в одном экземпляре.

3.1.3. Регистрация полученных Комитетом заявления и пакета документов Получателя осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения. При регистрации заявления Получателя ему присваивается соответствующий входящий номер. Зарегистрированные заявление и пакет документов с резолюцией председателя Комитета передаются в отдел труда Комитета, эксперты которого непосредственно осуществляют предоставление государственной услуги.

3.1.4. Ответственным лицом за организацию работ по предоставлению государственной услуги является начальник отдела - руководитель экспертизы, (далее – Руководитель экспертизы), который определяет эксперта или группу экспертов и поручает ему(им)  рассмотрение, предоставленного Получателем пакета документов на предмет их комплектности,  проведение экспертной оценки и подготовку проекта экспертного заключения.

3.1.5. Эксперт в течение 7 календарных дней со дня регистрации пакета документов проверяет:

- комплектность поступившей документации и материалов требованиям настоящего Административного регламента в соответствии с пунктами 2.4.1 -2.4.4.;
- соответствие оформления документации установленным требованиям, предъявляемыми к соответствующему виду документации согласно пунктов 2.2., 2.3. Административного регламента;
 - наличие Получателя в перечне получателей государственной услуги, определенном пунктами 1.6.1-1.6.2. настоящего Административного регламента;
- отнесение запрашиваемого Получателем вид экспертной оценки к государственной услуги определенной пунктом 1.2. настоящего Административного регламента.

3.1.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям эксперт составляет в адрес Получателя письменное сообщение о некомплектности предоставленного пакета документов и (или) об оформленных с нарушением установленных требований документации и материалов, с указанием документов, которые необходимо представить для экспертной оценки или привести в соответствие с установленными требованиями, а также сроки их представления Комитету.
В письменном сообщении Получатель информируется:
- о приостановлении предоставления государственной услуги до поступления недостающей документации и материалов или до поступления документации и материалов, оформленных в соответствии с установленными требованиями;
- о том, что в случае не предоставления отсутствующих документов и материалов или не предоставлении документов и материалов, оформленных в соответствии с установленными требованиями, ему будет отказан в предоставлении  государственной услуги.
Письменное сообщение эксперт согласовывает с Руководителем экспертизы и после подписания его председателем Комитета направляет Получателю вместе с представленными материалами в порядке делопроизводства.

3.1.7. При установлении:
- отсутствия наличия Получателя в перечне получателей государственной услуги (пункты 1.6.1-1.6.2. настоящего Административного регламента);
- несоответствия, запрашиваемого Получателем вида экспертной оценки к видам экспертной оценки, по которым осуществляется предоставлении государственной услуги (согласно пункта 1.2. настоящего Административного регламента);
- факта не предоставления Получателем недостающей документации и материалов, или не предоставления документации и материалов, оформленных в соответствии с установленными требованиями, течение 30 дней с момента поступления ему соответствующего письменного сообщения согласно пункта 3.1.6. Административного регламента, эксперт составляет письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги согласно Приложения № 2 Административного регламента.

3.1.7. В случае несогласия Получателя с принятым решением об отказе в предоставлении государственной услуги, он вправе обжаловать решение (действия) Комитета в установленном порядке.

3.1.8. Результатом административной процедуры является прием пакета документов, подлежащих экспертной оценки, проверка их комплектности и соответствия установленным требованиям с целью подготовки проведения экспертизы.
 
3.2. Административная процедура «Организация
и проведение экспертной оценки»
 
3.2.1. При наличии полного комплекта документации и его соответствия предъявляемым требованиям в зависимости от вида запрашиваемой экспертной оценки эксперт вместе с Руководителем экспертизы определяют:
- сложность объекта, подлежащего экспертной оценки, и объемы экспертных работ;
- срок проведения экспертных работ;
- необходимость в получение дополнительной информации или проведении  лабораторных исследований (измерений) за счет средств Получателя;
- количество привлекаемых экспертов.

3.2.2. Работа эксперта(ов) по изучению и анализу, представленных Получателем пакета документов в зависимости от вида экспертной оценки:

3.2.2.1. При проведении экспертной оценки, осуществляемой в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда эксперту необходимо:
- проверить соответствие проведенной аттестации рабочих мест установленному порядку;
- проанализировать правильность оценки условий труда и их отнесение к категории работ с опасными, вредными и тяжелыми условиями труда (сравнение карт аттестации рабочих мест с результатами замеров значений опасных и вредных факторов производственной среды);
- провести анализ оценки рабочих мест на травмобезопасность;
- проверить правильность оценки тяжести и напряженности трудового процесса;
- проверить правильность оценки выданных работнику сертифицированных средств индивидуальной защиты;
- проверить правильность и обоснованность предоставляемых работнику льгот и компенсаций по условиям труда;
- проанализировать план мероприятий по улучшению условий и охраны труда с учетом фактического состояния условий труда на конкретном рабочем месте;
- проверить правильность оформления документации при проведении аттестации рабочих мест.
Срок выполнения административного действия составляет 30 минут на каждую карту аттестации рабочего места по условиям труда.

3.2.2.2. При проведении экспертизы осуществляемой в целях оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда эксперт оценивает:
- представленные документы (состав проектной документации) на их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда;
- рациональность размещения зданий, сооружений и основных транспортных магистралей для безопасности людских потоков;
- организацию зон и мест отдыха;
- температурно-влажностный режим помещений;
- естественное и искусственное освещение;
- соблюдение нормативных требований по обеспечению работников запроектированными объектами социально-бытового назначения и создание материальной базы социальной инфраструктуры, включающей цеховые, межцеховые и общезаводские объекты;
- укрупненные нормативы площадей помещений:
- санитарно-бытового и коммунального назначения;
- здравоохранения;
- общественного питания;
- торгового и бытового обслуживания;
- культурно-массового назначения;
- производственного обучения;
- прочих видов обслуживания;
- наличие дополнительных помещений санитарно-бытового обеспечения и условий труда, учитывающих специфику трудовой деятельности социальных групп работающих (женщин, подростков, инвалидов);
- правильность составления списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии, а также льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда;
- статьи затрат в сметах на: льготы и компенсации работникам, занятым на тяжелых ручных работах, а также работающим во вредных и опасных  условиях труда;
- сооружение объектов социально-бытового обеспечения работающих;
- соответствие принятых проектных решений по условиям труда заданию на проектирование, а также другим исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями и органами государственного надзора;
- наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора;
- соблюдение комплекса требований, норм и правил (правовых, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических), направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности работников в процессе труда;
- обоснованность применяемой технологии, оборудования, сырья и комплектующих с точки зрения их безопасности и обеспечения благоприятных условий труда;
- наличие источников потенциальных опасностей, а также отступлений от действующих норм и правил значений показателей опасных и вредных факторов производственной среды (санитарно-гигиенических, физических, химических, биологических, психофизиологических);
- наличие разработанных мероприятий по рациональным режимам труда и отдыха в целях оптимизации напряженности трудовой деятельности;
- наличие и правильность отнесения рабочих мест к категориям с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда;
- обеспечение защищенности работающих, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, в том числе техническими средствами коллективной и индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов (микроклимат, шум, вибрация, световая среда, ультразвук, тепловое, ионизирующее и другое излучения и т.д.).

3.2.2.3. При проведении экспертизы осуществляемой в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда экспертом оценивается правильность установления и предоставления:
- сокращенной продолжительности рабочего времени (дня, смены, недели) на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- повышенной оплаты труда за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- бесплатного получения молока или других равноценных пищевых продуктов на работах с вредными условиями труда либо их заменой компенсационной выплатой;
- бесплатного лечебно-профилактического питания на работах с опасными условиями труда;
- выдачи бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

3.2.2.4. При проведении экспертизы осуществляемой в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, эксперту необходимо:
- установить факторы и причины образования (формирования) неблагоприятных условий труда;
- определить соответствие предметов труда, орудий труда, сырья и полуфабрикатов, продуктов труда, окружающей среды соответствующим нормам и нормативам;
- проверить соблюдение исполнителями требований технологии ведения работ, правил по охране труда и технике безопасности, промышленной санитарии, других нормативных документов;
- сравнить тождественность наименования профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих по данным первичного кадрового учета организации (работодателя) и записями в трудовых книжках с наименованиями профессий и (или) должностей, предусмотренными Едиными тарифно-квалификационными справочниками, Тарифно-квалификационными характеристиками и Квалификационными справочниками;
- выявить весь комплекс факторов производственной среды (физических, химических, биологических, психофизиологических), неблагоприятно влияющих на состояние здоровья работающих. С этой целью используются имеющиеся данные лабораторных исследований рабочих мест в текущем году (журналы, протоколы замеров, заключения участковых терапевтов и медико-социальной экспертизы о наличии случаев профессиональных заболеваний, другие данные о наличии вредных факторов);
- проверить итоговые материалы аттестации рабочих мест по условиям труда на предмет правильности оценки фактического состояния условий труда;
- сопоставить данные фактических значений вредных факторов производственной среды с установленными нормативными значениями (предельно допустимых концентраций и предельно допустимых уровней); в тех случаях, когда не имеется утвержденных стандартов по нормативам вредных факторов, могут использоваться данные научных исследований с соответствующей аргументацией принимаемых решений;

3.2.3. При необходимости в ходе экспертной работы по предоставлению государственной услуги независимо от вида экспертной оценки Административный регламент предусматривает возможность:
- выезда эксперта непосредственно в организацию для получения и изучения дополнительных документов и материалов перечисленных в пункте 2.5. Административного регламента. Направление эксперта в организацию оформляется письмом за подписью председателя Комитета в адрес Получателя;
- проведения лабораторных исследований (измерений) факторов производственной среды, выполняемых за счет средств Получателя в установленном порядке аккредитованными исследовательскими  (измерительными) лабораториями в соответствии с письменным обращением Комитета.

3.2.4. По завершению изучения и исследования, представленной на экспертную оценку документации и материалов, проведения аналитической работы по определению соответствия документации и материалов на соответствие установленным нормам и требованиям охраны труда, эксперт или эксперты (в случае, если экспертную оценку проводила несколько экспертов) подготавливает экспертное заключение и передает его для рассмотрения Руководителю экспертизы.

3.2.5. Срок выполнения административного действия составляет Срок выполнения административного действия составляет не более 27 календарных дней со дня получения экспертом поручения о проведении экспертной оценки.
В исключительных случаях (при большом объеме экспертных работ, потребности в дополнительных исследованиях, замерах, пробах и иных процедурах) срок проведения работ по экспертной оценки документации и материалов может быть продлен председателем Комитета, но не более, чем на один месяц.
Об изменение сроков предоставления государственной услуги Получатель информируется письмом за подписью председателя Комитета с указанием причин продления срока предоставления государственной услуги не позднее 23 дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
В исключительных случаях (при большом объеме экспертных работ, потребности в дополнительных исследованиях, замерах, пробах и иных процедурах) срок проведения работ по экспертной оценки документации и материалов может быть продлен председателем Комитета, но не более, чем на один месяц.
Об изменение сроков предоставления государственной услуги Получатель информируется письмом за подписью председателя Комитета с указанием причин продления срока предоставления государственной услуги не позднее 23 дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

3.2.6. Рассмотрев экспертное заключение, Руководитель экспертизы, если не имеется по нему замечаний или предложений подписывает экспертное заключение и проставляет вторую подпись, либо совместно с экспертом(ами) подготавливают окончательную редакцию экспертного заключения.
Срок выполнения данного административного действия не может превышать более, чем  2  рабочих дней.

 3.2.7. Экспертное заключение составляется в двух экземплярах и подписывается экспертом (экспертами, если участвовала несколько экспертов), руководителем экспертизы и направляется на утверждение председателю Комитета, являющего в соответствии с Положением о комитете труда и занятости населения Новгородской области, утвержденного постановлением Администрации области от 31.01.2008 № 28,  главным государственным экспертом по условиям труда области.

3.2.8. Результатом административной процедуры является организация и проведение экспертной оценки, подготовка экспертного заключения.
 
3.3. Административная процедура
«Оформление экспертного заключения»
 
3.3.1. Заключение, подготовленное экспертом или группой экспертов, должно содержать обоснованные выводы о соответствии представленного пакета документов установленным нормам и требованиям по охране труда. В случае экспертной оценки, проведенной в соответствии с определением судебных органов, содержать конкретные оценки по фактам и причинам допущенных нарушений законодательства об охране труда.

3.3.2. Экспертное заключение может быть положительным или отрицательным.

3.3.2.1. Положительное заключение, подготовленное экспертом, должно содержать выводы:

- о соответствии представленного пакета документов, установленным нормам и требования по охране труда.
Положительное экспертное заключение не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа и направлены на улучшение условий и охраны труда работника(ов).

3.3.2.2. Отрицательное экспертное заключение подготавливается, когда в ходе осуществления экспертной оценки устанавливаются нарушения государственных нормативных требований охраны труда по вопросам условий и охраны труда.
В этом случае в экспертном заключение:
- указываются установленные нарушения, замечания или несоответствия нормам и требованиям охраны труда;
- содержаться предложения об устранении нарушений, замечаний и приведения документации и материалов в соответствии с установленными государственными требованиями, а также представлении исправленной документации и материалов на повторную экспертную оценку.

3.3.3. Один экземпляр, оформленного в установленном Административным регламентом, экспертного заключения вместе с документацией и материалами направляется  по почте Получателю либо передается непосредственно в Комитете представителю Получателя с соответствующей  отметкой о получении.
Второй экземпляр экспертного заключения остается в делопроизводстве Комитета и подлежит архивному хранению в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

3.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

3.3.5. Результатом административной процедуры является оформление в установленном порядке экспертного заключения и направление его Получателю.
 
 
4. Порядок и формы контроля
за предоставлением государственной услуги
 
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административными процедурами по предоставлению  государственной услуги, и принятием решений руководителем экспертизы и экспертами,  осуществляется председателем Комитета или по его поручению другими должностными лицами Комитета.

4.2. Контроль за  исполнением Комитетом  положений Административного регламента по предоставлению государственной услуги осуществляется заместителем Главы администрации области, курирующем (или контролирующем) работу Комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги.

 4.3. Персональная ответственность должностных лиц Комитета осуществляющих предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
Руководитель экспертизы и эксперты несут персональную ответственность за:
- нарушение требований настоящего административного регламента при выполнении административных процедур;
- обеспечение объективности и обоснованности выводов, изложенных в экспертном заключении;
- соблюдение сроков проведения экспертной оценки и подготовки экспертного заключения;
- обеспечение сохранности документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы;
- конфиденциальность содержащихся в них сведений;
- правильность оформления экспертного заключения и своевременного его отправления Получателю.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) экспертов, Руководителя экспертизы.

4.5. Периодичность проведения проверок может носит плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

4.6. По результатам при выявлении нарушений настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
5. Порядок обжалования действий (бездействия )
должностных лиц комитета, а также принимаемых решений при предоставлении государственной услуги
 
5.1. Получатель имеет право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц Комитета при предоставлении государственной услуги. Обжалование действий может быть внесудебным и судебным.

5.2. В досудебном порядке Получатель имеет право обратиться в Комитет с жалобой лично или направить ее в письменном виде по адресу: ул. Большая Московская, дом 18, г. Великий Новгород, 173000).

5.3. Личный прием граждан проводится руководителем Комитета и уполномоченными на то лицами.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, содержащий результаты рассмотрения обращения

5.4. При обращении Получателя в письменной форме с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, обязательно должно быть указано:
- наименование заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть обращения (жалобы, претензии, предложения);
- дата обращения.
Жалоба (обращение) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

5.5. На жалобу (обращение) Получателя не дается ответ в случаях, если в жалобе (обращении):
- не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего жалобу (обращение), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст, а также почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

5.6. В жалобе (обращении) не может обжаловаться судебное решение.

5.7. В судебном порядке заявители обращаются в суд в порядке судебного производства.

Источник: www.minjust.ru