Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

15 апреля 2024 г.

Памятка работодателю. Как реализовать мероприятия по охране труда?

В соответствии с положениями части 3 статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации в перечень обязанностей работодателя в области охраны труда входит реализация мероприятий по...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Минтруд разработал единую методику проведения аттестации госслужащих

10 марта 2020 г.

Минтруд предложил утвердить единую методику проведения аттестации государственных гражданских служащих и определить ведомство ответственным за разъяснения по её применению госорганами в кадровой работе. Соответствующий проект постановления кабмина опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, сообщила «Парламентская газета».
Минтруд предложил утвердить единую методику проведения аттестации государственных гражданских служащих и определить ведомство ответственным за разъяснения по её применению госорганами в кадровой работе. Соответствующий проект постановления кабмина опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, сообщила «Парламентская газета».

 

 
Согласно единой методике, в ходе аттестации будут оценивать профессиональную деятельность госслужащего исходя из определенных характеристик. Об этом сообщается в материале Марьям ГУЛАЛИЕВОЙ, опубликованном на сайте «Парламентской газеты» ― официального издания Федерального Собрания Российской Федерации. В публикации речь, в частности, идет об эффективности выполнения должностных обязанностей, соблюдении работником требований к служебному поведению.
 
 


 
НОВОЕ В АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ  


 
Основными задачами аттестации являются в том числе определение перспектив должностного роста госслужащего, выявление направлений его профразвития, стимулирование к повышению профессионального уровня. В разработанном документе говорится, что государственные служащие должны проходить аттестацию один раз в три года. Исключения составляют работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, лица в возрасте старше 60 лет, беременные женщины и так далее.





                               Иcточник фото: pixabay.com.

 


При этом отмечается, что в ряде случаев может проводиться внеочередная аттестация — например, по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной деятельности госслужащего. В пояснительной записке к документу говорится, что возможности действующего механизма аттестации в качестве технологии оценки результатов профессиональной деятельности госслужащих «во взаимосвязи с решением задач, стоящих перед государственным органом, используются в не полной мере». Это следует из анализа правоприменительной практики.
 
«При этом отсутствие единой методологии проведения аттестации не позволяет обеспечить её применение в качестве инструмента стимулирования гражданских служащих к добросовестному исполнению должностных обязанностей и повышению своего профессионального уровня», — заявили разработчики.
 
 
 















  










СУТЬ ПОПРАВОК


 
На сайте информационно-правового портала ГАРАНТ.RU сообщается, о том, что Министерством труда Российской Федерации были разработаны поправки в порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих
 
Портал ГАРАНТ.РУ сообщает, что Минтрудом России разработан соответствующий проект Указа Президента РФ. Он содержит изменения в Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110. Разработчиками документа, в частности, предлагается расширить перечень целей аттестации госслужащих – наряду с подтверждением соответствия служащего замещаемой должности указываются такие цели, как:
 
― оценка профессионализма и компетентности госслужащего с учетом должностного положения;
― стимулирование гражданских служащих к должностному росту и профессиональному развитию.
 
Кроме того, планируется установить возможность дополнительного проведения внеочередной аттестации по инициативе представителя нанимателя в случае неудовлетворительных результатов ежегодной оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а также принятия решения о возможности назначения служащего на равнозначную или вышестоящую вакантную должность или включения в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста. При этом служащему могут предоставить право предложить представителю нанимателя провести в отношении него внеочередную аттестацию для назначения на равнозначную или вышестоящую вакантную должность или включения в кадровый резерв.
 
Одновременно предусматривается возможность проведения ежегодной оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего в межаттестационный период. Речь идет об оценке результатов исполнения гражданским служащим должностных обязанностей и соблюдения должностного регламента, достаточности знаний и умений гражданского служащего для исполнения должностных обязанностей. Предполагается, что результаты ежегодной оценки будут отражаться в отзыве непосредственного руководителя, в котором может быть сделан вывод о необходимости проведения внеочередной аттестации. Отзыв будет поступать в кадровую службу для использования при проведении аттестации.
 
В числе нововведений также ― утверждение Правительством РФ единой методики проведения аттестации и ежегодной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих РФ. В ней намерены закрепить порядок проведения аттестации и ежегодной оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, сообщает портал ГАРАНТ.RU.









Проект Указа президента «О внесении изменений в Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110» и материалы к нему представлены к общественному обсуждению на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
 
 
 
ПРОЕКТ УКАЗА

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 1 ФЕВРАЛЯ 2005 Г. № 110
 
 
В целях обеспечения реализации положений статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
 
постановляю:
 
1. Внести в Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст. 437; 2013, № 12, ст. 1242; 2014, № 12, ст. 1263), следующие изменения:
 
а) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
 
«2. Аттестация гражданского служащего представляет собой оценку его профессиональной служебной деятельности в целях определения соответствия замещаемой должности гражданской службы, содействия должностному росту и профессиональному развитию гражданского служащего.»;
 
б) в пункте 5:
 
в подпункте «а» слова «с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего» исключить;
подпункт «б» изложить в следующей редакции:
 
«б) по инициативе представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее ― представитель нанимателя), в случае:
― принятия решения о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
― изменения условий оплаты труда гражданских служащих;
― неудовлетворительных результатов ежегодной оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
― принятия решения о возможности назначения гражданского служащего на равнозначную или вышестоящую вакантную должность гражданской службы или включения в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.»;
 
в) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
 
«5.1. Гражданский служащий вправе обратиться к представителю нанимателя с предложением о проведении в отношении него внеочередной аттестации для принятия решения о назначении его на равнозначную или вышестоящую вакантную должность гражданской службы или включении в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.»;
 
г) пункт 12:
 
слова «представляется отзыв» заменить словами «представляется мотивированный отзыв»;
после слов «за аттестационный период,» дополнить словами «составленный на основании результатов ежегодной оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего,»;
 
д) дополнить пунктами 12.1-12.3 следующего содержания:
 
«12.1. В период между аттестациями непосредственный руководитель гражданского служащего ежегодно оценивает:
 
а) результаты исполнения гражданским служащим должностных обязанностей и соблюдения должностного регламента;
б) достаточность знаний и умений гражданского служащего для исполнения должностных обязанностей.
 
12.2. По результатам ежегодной оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего непосредственным руководителем составляется отзыв, в котором может быть сделан вывод о необходимости проведения внеочередной аттестации.
 
12.3. Отзыв, предусмотренный пунктом 12.2 настоящего Положения, направляется в кадровую службу для использования при проведении аттестации.»;
 
е) в пункте 13 слова «Отзыв, предусмотренный пунктом 12» заменить словами «Мотивированный отзыв, предусмотренный пунктом 12»;
 
ж) абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:

«14. К мотивированному отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются отзывы, предусмотренные пунктом 12.2 настоящего Положения.»;
 
з) в пункте 15 слово «отзыв» в соответствующем падеже заменить словами «мотивированный отзыв» в соответствующем падеже;
 
и) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

«15.1. Единая методика проведения аттестации и ежегодной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.»;
 
к) абзац третий пункта 17:

после слов «соблюдение гражданским служащим» дополнить словами «служебной дисциплины и»;
после слов «о государственной гражданской службе,» дополнить словами «соответствие его профессионального уровня квалификационным требованиям,»;
 
л) пункт 20 дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к назначению на иную равнозначную или вышестоящую должность гражданской службы.»;
 
м) дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:

«20.1. При принятии решений, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 20 настоящей статьи, аттестационная комиссия вправе рекомендовать представителю нанимателя рассмотреть вопрос о направлении гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования.»;
 
н) в абзаце четвертом пункта 21 слова «отзыв об исполнении» заменить словами «мотивированный отзыв об исполнении»;
 
о) пункт 23 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) назначается на иную равнозначную или вышестоящую должность гражданской службы с согласия гражданского служащего.»;
 
п) дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:

«23.1. Правовой акт государственного органа, изданный по результатам проведения аттестации на основании подпунктов «а» и «г» пункта 23 настоящей статьи, может также содержать решение о направлении гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования.»;
 
р) абзац первый пункта 24 после слов «дополнительного профессионального образования» дополнить словами «, за исключением случая, указанного в пункте 20.1 настоящего Положения,»;
 
с) пункт 11 приложения к Положению дополнить абзацем следующего содержания:

«соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к назначению на иную равнозначную или вышестоящую должность гражданской службы».
 
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
 
Президент
Российской Федерации