Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

24 апреля 2024 г.

Памятка для работника: обеспечение средствами индивидуальной защиты

Работники должны обеспечиваться СИЗ на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; выполняемых в особых температурных условиях; связанных с загрязнением. Различают индивидуальные средства...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Административный регламент Республики Бурятия

11 декабря 2012 г.


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
 
ПРИКАЗ
ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА N 8-НП
 
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
 
(в редакции Приказа Министерства экономики Республики Бурятия от 14.12.2011 № 12-НП)
 
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в редакции Федеральных законов от 06.04.2011 №65-ФЗ, от 01.07.2011 №169-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 18.07.2011 №239-ФЗ, от 27.06.2011 №162-ФЗ) и постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011г. № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия» (в ред. постановления Правительства РБ от 25.08.2011 № 448)

приказываю:
 
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в Республике Бурятия.
 
2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономики Республики Бурятия от 09.10.2009г. №59 «Об утверждении административного регламента Министерства экономики Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в организациях в Республике Бурятия» (номер государственной регистрации №.03 2009 151 от 26.10.2009г.)
 
3. Отделу государственного управления охраной труда (Табатарова А.А.) направить настоящий приказ в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия на государственную регистрацию и внесение в реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
 
 
Министр экономики                                               Т.Г. Думнова
 
 
 
 
 
УТВЕРЖДЕН
                                                                                Приказом
Министерства экономики
                                                                                Республики Бурятия
                                                                     от «30» сентября 2011г. № 8-нп
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в Республике Бурятия
 
 
Раздел I.  Общие положения
Предмет регулирования регламента
 
1. Административный регламент по предоставлению  государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в Республике Бурятия (далее - государственная услуга) определяет порядок проведения Министерством экономики Республики Бурятия государственной экспертизы условий труда, включающий сроки и последовательность административных процедур, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействия с иными исполнительными органами государственной власти, организациями и гражданами (далее - заявители) при предоставлении государственной услуги.
 
Круг заявителей
 
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:    
- граждане;
- работодатели (юридические и физические лица);
- объединения работодателей;
- профессиональные союзы и их объединения;
- иные уполномоченные работниками представительные органы;
- судебные органы;
- органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
- органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
- органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований
  охраны труда;
- иные исполнительные органы государственной власти.
 
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
 
3. Место нахождения и почтовый адрес Министерства экономики Республики Бурятия (далее - Министерство): 670001, г. Улан-Удэ, Дом Правительства, ул. Ленина, 54;
Проезд: до автобусной остановки: "Площадь Советов"; до трамвайной остановки «Советская».
Часы работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30, пятница - с 8.30 до 16.30; перерыв на обед с 12.00 до 12.48.

4. Структурное подразделение Министерства, оказывающее государственную услугу: отдел государственного управления охраной труда.

5.  Информация о предоставлении государственной услуги размещается на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия, на Интернет-сайте Министерства www.economy.buryatia. ru. (далее - сайт Министерства) в рубрике "Охрана труда" и на стенде в помещении Министерства.
На информационных стендах, устанавливаемых в доступных для ознакомления местах, размещается Административный регламент с приложениями или извлечения из него, содержащие следующую информацию:
Местонахождение Министерства, его электронный адрес, официальный сайт, справочные телефоны;
график приема заявителей;
порядок получения консультаций;
порядок получения государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;
порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информация о графике (режиме) работы Министерства размещается на входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
По вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, заявители могут обращаться в Министерство ежедневно кроме выходных и праздничных дней.

6.  Факсимильное обращение направляется по номеру (3012) 21-45-43.

7. Электронное обращение направляется по адресу: mineknOlcSicm.buryatia.ru.

8. Телефоны Министерства:
8(3012) 21-38-80 – приемная Министерства (предоставляет информацию по организационным вопросам работы структурных подразделений Министерства, в том числе о телефонах должностных лиц);
8(3012)21-87-64 – начальник отдела государственного управления охраной труда (предоставляет информацию по вопросам предоставления государственной услуги);
8(3012)21-47-12 –государственные эксперты по условиям труда отдела государственного управления охраной труда (предоставляет информацию по вопросам предоставления государственной услуги).

9. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной или письменной форме, в том числе в электронном виде.

10. Государственный гражданский служащий Министерства, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для исчерпывающего ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
 
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
 
11. Государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда в Республике Бурятия. Представление государственной услуги осуществляется с целью оценки:
а) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
б)  правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве и профзаболеванию;
г) соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда.
 
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
 
12. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда осуществляет Министерство. Иные органы исполнительной власти и организации непосредственного участия в предоставлении государственной услуги не осуществляют.
 
Результат предоставления государственной услуги
 
13. Результатом предоставления государственной услуги является экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
 
Срок предоставления государственной услуги
 
14. Государственная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления. В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен приказом Министерства, с обязательным извещением заявителя, но не более чем на один месяц.
 
 Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, связанные с предоставлением государственной услуги
 
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1,   ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст.1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, 3616; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270, № 29, ст. 3604; № 30, ст.3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; № 60, ст. 6146);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 16, № 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, № 1, ст. 21, № 23, ст. 2380, № 31 (1 ч.), ст. 3442, № 50, ст. 5279, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21, № 21, ст. 2455, № 31, ст. 4012, № 45, ст. 5417, № 46, ст. 5553, № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, № 20, ст. 2260, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 1), ст. 3604, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3601);
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. I), ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834, № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009,   № 1, ст. 17, № 11, ст.1261);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348;2003, № 2, ст. 167;2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006,   № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2009, № 1, ст. 17, 21);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 16 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №42, ст.5005; 2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 19, ст. 2293, № 49, ст. 6070, 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3626);
Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 9, ст. 1096; 2000, № 2, ст. 143; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 6, ст. 636,  № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, ст. 31, ст. 4012);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №22, ст. 3169);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007года № 145 «О порядке организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №11, ст. 1336; 2008, №2, ст. 95; №8, ст. 744);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003года № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 18, ст. 1716; 2005, № 7, ст. 560);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 7, ст. 774; 2008, № 8, ст. 744; 2009, №11, ст. 1304; 2011, №18, ст. 2645);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000года № 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.10.2000, № 43, ст. 4247; 14.02.2005; 25.07.2011);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000года № 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.12.2000, № 52 (ч. 2), ст. 5149);
Приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 года № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (Российская газета, №135, 24.06.2011);
В ред. Приказа Министерства экономики Республики Бурятия от 14.12.2011 № 12-НП
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 февраля 2009года №41  «Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Бурятия» (газета «Бурятия», №27, 17.02.2009, Официальный вестник №17);
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 04 апреля 2011 года № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций  и предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия» (газета «Бурятия», №57, 06.04.2011, Официальный вестник №37).
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
 
16. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется:
гражданином лично;
руководителем организации на официальном бланке.

16.1. В заявлении указываются:
- заявитель государственной услуги, его реквизиты;
- объект экспертизы;
- опись прилагаемых к заявлению документов (количество и наименование представленных документов);
- способ получения результатов услуги (лично, по почте или иным способом).

17. Перечень документов, прилагаемых  заявителем к заявлению и необходимых для предоставления государственной услуги указан в приложениях 3-7 настоящего Административного регламента, соответственно запрашиваемому объекту экспертизы.

18. Министерство не вправе требовать от заявителя:
предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами.
 
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
 
19. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления
государственной услуги являются:
- отсутствие подписи заявителя на заявлении;
- отсутствие документов, перечисленных в описи заявления.

20.  После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов,  заявитель вправе обратится с заявлением повторно.
 
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
 
21. Предоставление государственной услуги приостанавливается, если должностным лицом Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, в ходе проведения государственной экспертизы условий труда установлено, что вопросы, отнесенные к ее предмету, находятся на рассмотрении в суде или приняты к рассмотрению судом, о чем заявитель письменно уведомляется.

22. Предоставление государственной услуги приостанавливается, если должностным лицом Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, в ходе проведения государственной экспертизы, установлено неполное представление документов соответственно объекту экспертизы, указанных в приложениях №№3-7 настоящего Административного регламента, на время  их предоставления, о чем заявитель письменно уведомляется.
 
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
      
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- запрашиваемый объект государственной экспертизы условий труда находится вне компетенции Министерства;
- в запросе не указаны реквизиты заказчика (наименование, почтовый адрес, фамилия, имя, отчество заявителя), необходимые для направления ответа;
- в представленных документах и материалах выявлена недостоверная или искаженная информация.

24. Если в ходе мероприятий по предоставлению государственной услуги, проводимых по обращению заявителя, должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление государственной функции, установлено, что по вопросам, отнесенным к предмету государственной экспертизы условий труда, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление государственной функции, выносится отказ в исполнении государственной функции.
 
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
 
25. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
 
Порядок и размер взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги
 
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
 
Срок ожидания в очереди при предоставлении
государственной услуги
 
27. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 20 минут.
 
Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
 
28. Регистрация заявления с приложенными документами (материалами) осуществляется специалистом информационно-технологического отдела Министерства  в течение одного дня.

29.  Регистрация включает:
 - проверку по описи документов;
 - регистрацию в базе данных автоматизированной единой системы электронного документооборота (СЭДД) с внесением следующих сведений (содержание документа, вид документа, наименование и исходящий номер заявителя, регистрационный номер);
 - проставление на лицевой стороне первого листа документов штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера.
     
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга
 
30. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании Правительства Республики Бурятия.
Вход в здание оформлен информационной надписью с указанием наименования государственного органа.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов.
Рабочее место должностных лиц оборудовано телефоном, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
 
Показатели доступности и качества государственной услуги
 
31. Гражданин имеет право:
обращаться в Министерство с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Министерства) и направлять в Министерство письменный запрос о предоставлении государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме Портала и на сайте Министерства;
получать информацию о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать государственную услугу своевременно и в полном объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
представлять дополнительные документы и материалы к своему запросу о предоставлении государственной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;
получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 58 Регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

32. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение обращения:
обеспечивает своевременное, объективное и всестороннее его рассмотрение, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
принимает меры, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов гражданина;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы, в том числе в электронной форме, в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
направляет гражданину полную, актуальную и достоверную информацию о результатах предоставления государственной услуги;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в иной орган в соответствии с его компетенцией.

33. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.

34. При предоставлении государственной услуги:
по рассмотрению письменного обращения непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом Министерства, как правило, не требуется;
в форме личного приема взаимодействие гражданина с должностным лицом Министерства требуется при записи на личный прием и в ходе личного приема.
Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.

35. Настоящий Административный регламент не предусматривает возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
 
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
 
Перечень административных процедур (действий)
 
36. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур (действий) и сроки их выполнения:
- Регистрация заявления с приложенными документами;
- Рассмотрение документов руководителем структурного подразделения, осуществляющего государственную экспертизу условий труда;
- Проведение государственной экспертизы условий труда;
- Утверждение экспертного заключения;
- Регистрация экспертного заключения.

37. Регистрация заявления с приложенными документами, включает в себя:
- наложение резолюции Министром на заявлении либо на отдельном бланке, оформляемой от руки, в которой указывает решение (для работы) и фамилию и инициалы руководителя структурного подразделения, осуществляющего государственную экспертизу условий труда, дату наложения резолюции и проставляет личную подпись;
- внесение специалистом информационно-технологического отдела резолюции Министра в регистрационную карту подсистемы электронного документооборота и передает документы для исполнения резолюции руководителю структурного подразделения, осуществляющую государственную экспертизу условий труда. Срок исполнения административной процедуры – 2 дня.

38. Рассмотрение документов руководителем структурного подразделения, осуществляющего государственную экспертизу условий труда, включает в себя назначение эксперта в виде резолюции, размещаемой на документе, оформляемой от руки (для проведения экспертизы), фамилию и инициалы эксперта, срок проведения экспертизы и передачу документов эксперту. Срок исполнения административной процедуры – 0,5 дня.

39. Проведение государственной экспертизы условий труда включает в себя:
- проверку экспертом представленных документов на соответствие приложениям 2 - 7 к настоящему Административному регламенту – 2 дня;
- при несоответствии документов приложениям 2 - 7 к настоящему Административному регламенту эксперт готовит проект уведомления об этом заявителю с дальнейшим его представлением на подпись Министру – 2 дня. В уведомлении должны быть указаны основания, по которым невозможно проведение экспертизы;
- при соответствии документов приложениям 2 - 7 к настоящему Административному регламенту эксперт  проводит экспертизу с составлением экспертного заключения (приложение 8). Экспертное заключение составляется в двух экземплярах и должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда нормативным требованиям охраны труда. Срок исполнения административной процедуры - 28 дней со дня регистрации заявления и представления документов.

40. Утверждение экспертного заключения включает в себя: подписание экспертом и руководителем экспертизы (руководителем структурного подразделения, осуществляющего государственную экспертизу условий труда) экспертного заключения и последующее его утверждение заместителем Министра, курирующим данное направление. Срок исполнения административной процедуры 1 день:

41. Регистрация экспертного заключения включает в себя: утвержденное экспертное заключение специалист информационно-технологического отдела регистрирует в базе данных автоматизированной единой системы электронного документооборота (СЭДД) с внесением следующих сведений: (содержание документа, вид документа, наименование, исходящий номер, дата регистрации), после чего исходящий регистрационный номер и дата регистрации проставляется на двух экземплярах титульного листа экспертного заключения в соответствующей строке. После регистрации один экземпляр экспертного заключения вместе с документами, прошедшими экспертизу, направляется заявителю. Результатом административной процедуры является направление заявителю одного экземпляра экспертного заключения вместе с документами. Срок исполнения административной процедуры 1 день.

42. Второй экземпляр экспертного заключения подлежит хранению в течение 2х лет в структурном подразделении, осуществляющем государственную экспертизу условий труда Министерства, затем передается на хранение в архив Министерства. Срок хранения экспертного заключения составляет 5 лет с года его утверждения.

43. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
 
Раздел IV. Формы контроля за исполнением регламента
 
44. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется Министром, заместителем Министра и руководителем структурного подразделения, осуществляющего государственную экспертизу условий труда.

45.     Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки предусматривают осуществление внутриведомственных проверок один раз в полугодие по утвержденному Министром плану проверок. Внеплановые проверки осуществляются по жалобам и обращениям заявителей (граждан, юридических лиц и др.) по конкретным фактам нарушения прав и законных интересов заявителей.

46. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав и законных интересов заявителей принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица, государственные гражданские служащие и иные специалисты несут персональную ответственность за некачественное и(или) несвоевременное предоставление государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда.

47. Граждане, общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Административного регламента.
 
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
 
48. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

49. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются  нарушение прав и законных интересов заявителя, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами и иными специалистами Министерства.

50. Жалоба подается на имя Министра или заместителя Министра, курирующему данное направление деятельности.

51. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) на личном приеме у Министра или его заместителя, направить письменную жалобу на почтовый адрес либо на адрес электронной почты Министерства.

52.     Министр, заместитель Министра проводят личный прием заявителя.
Информация о месте, днях и часах приема заявителя Министром, заместителем Министра устанавливается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства.

53.     Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает  наименование органа, в который направляет заявление, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или полное наименование для юридического лица, адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

54. Устная жалоба заявителя, изложенная на личном приеме у Министра либо его заместителя, подлежит обязательной фиксации в письменной форме и регистрации согласно порядку, установленному Инструкцией по делопроизводству Министерства.     
    
55. Дата регистрации жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

56. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации в Министерстве.

57. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

58. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы либо отказа в рассмотрении жалобы:
- если из содержания жалобы невозможно определить какие решения, действия (бездействие) должностных лиц и(или) иных специалистов Министерства обжалуются, то заявитель в течение 10 дневного календарного срока в письменной форме уведомляется о приостановлении рассмотрения жалобы и необходимости уточнения заявителем своих требований. После получения от заявителя уточнений, рассмотрение жалобы возобновляется, при этом срок рассмотрения жалобы и дача ответа заявителю не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации уточненных требований;
- если для рассмотрения жалобы требуется произвести запросы в другие органы государственной власти и(или) организации, то рассмотрение жалобы приостанавливается до получения ответов на запросы, о чем заявитель должен быть обязательно уведомлен в письменной форме. После получения ответов на запросы рассмотрение жалобы возобновляется, при этом срок рассмотрения жалобы и дача ответа заявителю не должен превышать 30 календарных дней со дня получения ответа на последний запрос;    
- не подлежит рассмотрению и ответ не дается на анонимную жалобу (без подписи автора, указания фамилии почтового адреса для ответа), жалобу, не поддающуюся прочтению, содержащую нецензурные выражения;
- не подлежит рассмотрению жалоба, повторяющая текст предыдущей жалобы, на которое дан ответ, о чем заявитель в письменной форме уведомляется о ранее данных ответах с указанием его содержания и реквизитов (исходящий номер и дата).

59. По результатам жалобы Министр, заместитель Министра принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в установленный настоящим Административным регламентом срок.

60. Решения, действия (бездействие) Министерства в досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы в Правительство Республики Бурятия.
 
Приложение № 3
к  Административному регламенту
Министерства экономики Республики Бурятия
предоставления государственной услуги
по проведению государственной экспертизы условий труда
в Республике Бурятия
 
Перечень документов, представляемых для оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
 
 Для экспертизы оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, представ­ляются следующие документы:
1.  Организационная структура организации, цеха или участка, перечень должностей (профессий) работников;
2. Штатное расписание;
3. Приказ об организации и проведении аттестации рабочих мест по услови­ям труда (далее - АРМ), создании аттестационной комиссии и назначении ответст­венного за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда, Приказ об окончании проведения аттестации рабочих мест;
4. Формы федерального государственного статистического наблюдения «№ 1-Т (условия труда)» и «№ 7-травматизм» за предшествующий период (до 5 лет);
5. Перечни профессий и должностей, для которых по условиям труда уста­новлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда: доплаты, бесплатная выдача молока (других равно­ценных продуктов), лечебно-профилактического питания, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, досрочное назначение трудовых пенсий, бесплатная выдача по действующим нормам (или на основании аттестации рабочих мест по условиям труда) средств индивидуальной защиты (при наличии);
6. Перечень всех рабочих мест (далее - РМ) с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда, содержащий коды производств, цехов, участков, РМ и указанием опасных и вредных факторов производственной среды (при наличии), подлежащих инструментальной оценке;
7. Согласованные с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека списки должностей и профессий работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подлежащих обязательным предварительным и перио­дическим медосмотрам (при наличии);
8. Акты по результатам периодических медицинских осмотров (при наличии);
9. Порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на уча­стках и т.п.), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследо­ваний (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);
10. Проектно-конструкторская и технологическая документация (технологи­ческие карты, планировки размещения оборудования, техническая и эксплуатаци­онная документация на него и др.) (при наличии);
11. Сертификаты соответствия на подлежащее сертификации производствен­ное оборудование и средства индивидуальной защиты (при наличии);
12. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты (при наличии);
13. Программы обучения, протоколы и удостоверения о прохождении обуче­ния и проверки знаний по общим и специальным (при эксплуатации объектов и производстве работ повышенной опасности) вопросам охраны труда руководите­лей, специалистов и работников;
14. Сроки и график проведения АРМ;
15. Договор с аттестующей организацией с подтверждением аккредитации, установленного образца;
16. Протоколы измерений (оценок) параметров опасных и вредных производ­ственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;
17. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
18. Карты условий труда с расчетом размера доплат (в % к тарифной ставке, окладу) для рабочих мест, при занятости на которых работнику производится доп­лата за работу во вредных условиях труда (при наличии);
19. Ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделениях;
20. Сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации условиям труда в организации;
21. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в орга­низации;
22. Протокол аттестации рабочих мест по условиям труда.
23. Приказ, в котором даётся оценка аттестации рабочих мест по условиям труда, и утверждаются ее результаты.
24. Предложения аттестационной комиссии о порядке подготовки организации к сертификации организации работ по охране труда.
 
Примечание: граждане представляют перечисленные документы при их наличии.
 
 
 
    Приложение № 4
                                        к Административному регламенту
Министерства экономики Республики Бурятия
 предоставления государственной услуги по
проведению государственной экспертизы
условий труда в Республике Бурятия
 
Перечень документов, представляемые для   оценки правильности предоставления компенсации за тяжелую ра­боту и работу с вредными и  (или) опасными условиями труда
 
Для проведения экспертизы правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, представляются следующие документы:
1. Данные о субъекте экспертизы (копии учредительных документов и ко­пии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица или свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, справку о постановке на учет в нало­говом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, при необходимости - копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности, и др.);
2. Штатное расписание;
3. Копия трудовой книжки;
4. Личные карточки формы Т-2;
5. Приказы о предоставлении дополнительных отпусков и доплат за работу во вредных условиях труда;
6. Коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры - контракты, распорядительные документы, отражающие обязательства организа­ции по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых про­дуктов; лечебно-профилактическое питание; доплаты к тарифной ставке и др.
7. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служа­щих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);
8. Технологическая документация (технологические карты, регламенты и т.п.);
9. Должностные обязанности работников, порядок их расстановки (в производственных бригадах, на уча­стках и т.п.),  результаты хронометражных исследо­ваний (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);
10. Карты условий труда на данных рабочих местах и соответствующие ей размеры доплат за вредные условия труда (% к тарифной ставке, окладу);
11. Материалы аттестации рабочего места по условиям труда (карты аттеста­ции рабочих мест по условиям труда, протоколы измерений и оценок опасных и вредных производственных факторов);
12. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуата­цию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оператив­ном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны тру­да;
13. Протоколы измерений (оценок) факторов производственной среды и трудового процесса;
14. Сертификат соответствия работ по охране труда в организации (при нали­чии).
                                                                                                                                                                                                      
    Примечание: граждане представляют перечисленные документы при их наличии.
                                                                       
                                                                         
 
                                                                                        
  Приложение № 5
 к Административному регламенту
Министерства экономики Республики Бурятия
предоставления государственной услуги
 по проведению государственной экспертизы условий труда
в Республике Бурятия
 
 
Перечень документов, предоставляемых для оценки  фактических  условий  труда  работников  в  период, непосредственно  предшествовавший  несчастному  случаю  на  производстве
 
 Для проведения экспертизы о характере и условиях труда застрахо­ванного, которые предшествовали наступлению несчастного случая на производ­стве, предоставляются следующие до­кументы:
1. Данные об организации (копии учредительных документов и копии свиде­тельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, копия ли­цензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности, справка о по­становке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера на­логоплательщика и др.);
4. Копия акта расследования случая производственного травматизма (по форме Н-1) на каждого пострадавшего;
5. Эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия;
6. Документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;
7. Протоколы опросов, объяснения пострадавших, очевидцев несчастного слу­чая и должностных лиц;
8. Экспертные заключения специалистов, расчеты, исследования и испытания;
9. Копии инструкций по охране труда для работников по профессиям постра­давших и на отдельные виды работ, выполняемых ими, программы проведения ин­структажей, программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе по работам повышенной опасности;
10. Сведения о профессиональной подготовке и об обучении пострадавших безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе выписки из журна­лов инструктажа по охране труда, протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной  безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;
11. Должностные инструкции (для пострадавших руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для пострадавших лиц рабочих профессий);
12. Медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, при­чиненного здоровью пострадавшего или о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
13. Выписки из ранее выданных на данном производстве (объекте) предписаний государственных инспекторов по охране труда и должностных лиц территориаль­ного органа государственного надзора (если несчастный случай произошел в орга­низации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также представлений технических инспекторов труда профессиональных союзов об устранении выяв­ленных нарушений нормативных требований по охране труда;
14. Копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответст­вии с действующими нормами (выписки из личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной за­щиты).
15. Копия трудовой книжки пострадавшего от несчастного случая;
16.  Личные карточки формы Т-2;
17. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и обору­дования и их соответствии требованиям охраны труда;
18. Выписки из паспортов и инструкций по эксплуатации оборудования, технологических регламентов, нормативных правовых актов по охране труда, требования которых были нарушены;
19. Карту аттестации рабочего места пострадавшего по условиям труда, прото­кол оценки травмобезопасности рабочего места, протокол оценки обеспеченности средствами индивидуальной защиты;
20. Сертификат соответствия работ по охране труда (при наличии).
 
 
Примечание: граждане представляют перечисленные документы при их наличии.
 
 
Приложение № 6
к Административному регламенту
Министерства экономики Республики Бурятия
предоставления    государственной услуги                                                      
по проведению государственной экспертизы условий труда
в Республике Бурятия
 
 
Перечень  документов, представляемых для  оценки фактических  условий  труда  работников  в  период, непосредственно предшествовавший  получению профессионального  заболевания
 
 Для проведения экспертизы о характере и условиях труда застрахо­ванного, которые предшествовали возникновению профессионального заболева­ния, предоставить следующие документы:
1. Данные об организации (копии учредительных документов и копии свиде­тельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, копия ли­цензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности, справка о по­становке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера на­логоплательщика и др.);
2. Приказ о создании комиссии по расследованию обстоятельств и причин воз­никновения у работника профессионального заболевания;
3. Копию акта о случае профессионального заболевания;
4. Выписку из медицинской карты амбулаторного и (или) стационарного боль­ного;
5. Сведения о прохождении и результатах предварительного и периодических медицинских осмотров (обследований) работника, а также о выполнении рекомен­даций по результатам осмотров;
6. Копию трудовой книжки пострадавшего от профессионального заболевания работника;
7. Документы и материалы, в том числе архивные, характеризующие условия труда на рабочем месте (в участке, цехе), материалы аттестации рабочих мест по условиям труда;
8. Карту аттестации рабочего места работника по условиям труда с приложени­ем протоколов измерений и оценок параметров имеющихся на данном рабочем месте опасных и вредных производственных факторов, оценки тяжести и напря­женности труда и обеспеченности работника средствами индивидуальной защиты;
9. Должностные обязанности работников, порядок их расстановки (в производственных бригадах, на участках и т.п.),  результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);
10. Заключение Центра государственного санитарно - эпидемиологического над­зора о санитарно-гигиенической характеристике условий труда работника;
11. Выписки из журналов инструктажа по охране труда и протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалифика­ционных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;
12. Протоколы объяснений работника, опросов лиц, работавших с ним, других лиц;
13. Экспертные заключения специалистов, результаты исследований и экспери­ментов;
14. Медицинскую документацию о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью работника;
15. Копии документов, подтверждающих выдачу работнику специальной одеж­ды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (выписки из личной карточки учета выдачи средств инди­видуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты);
16. Копии инструкций по охране труда для работника по профессии и на виды работ, выполняемых им, программы проведения инструктажей, программы обуче­ния безопасным приемам и методам работы;
17. Сведения о профессиональной подготовке и об обучении работника безопас­ным методам и приемам выполнения работ;
18. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);
19. Коллективный договор, соглашение по охране труда или трудовой договор (контракт) с работником, отражающий обязательства организации по соблюдению их гарантий и прав по условиям и охране труда на конкретном рабочем месте;
20. Сведения об установлении и предоставлении работнику за все время его ра­боты в организации: ежегодных дополнительных отпусков и сокращенного рабочего дня; бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактического питания; смывающих и обезвреживающих средств;
21. Сведения об обслуживаемом работником производственном оборудовании, наличие средств механизации трудового процесса. Выписки из паспортов и инст­рукций по эксплуатации оборудования, технологических регламентов по данному рабочему месту, отражающие возможное (при определенных ситуациях) присутствие в рабочей зоне химических и физических опасных и вредных производствен­ных факторов, а также неблагоприятных факторов трудового процесса (тяжести и напряженности труда).
 
Примечание: граждане представляют перечисленные документы при их наличии.
 
                                                                          
Приложение № 7
к Административному регламенту 
Министерства экономики Республики Бурятия 
предоставления государственной услуги  по проведению
 государственной экспертизы условий труда
в Республике Бурятия
 
 
Перечень документов, представляемых для оценки
соответствия проектов внедрения новой техники и новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда
 
Для проведения экспертизы соответствия проектов внедрения новой техники и новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда, представляются следующие документы:
1. Сертификаты соответствия (декларации соответствия), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянию машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствия требованиям охраны труда;
2. Выписки из паспортов и инструкций по эксплуатации оборудования, технологических регламентов, нормативных правовых актов по охране труда, требования которых были нарушены;
3. Проектно-конструкторская и технологическая документация.
 
Источник: www.minjust.ru