Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

18 апреля 2024 г.

Материалы обучения искусственного интеллекта охране труда: к вебинару КИОУТ

Вебинар провел генеральный директор КИОУТ Олег Александрович Косырев. Он доложил об основных принципах работы искусственного интеллекта в сфере организации охраны труда на производстве. Непосредственным...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Административный регламент Иркутской области

13 декабря 2012 г.

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

27 декабря 2007 года                                   №91


Об утверждении административного регламента

 
В целях реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, в соответствии с распоряжением администрации Иркутской области от 11 декабря 2006 года N 670-ра "О разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Положением о департаменте труда Иркутской области, утвержденным постановлением администрации Иркутской области от 26 марта 2007 года N 50-па,

приказываю:

Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление государственной экспертизы условий труда".

Временно замещающая должность
директора департамента                                                         И.М.ШАМРАЕНКО

 
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу департамента труда
Иркутской области
от 27 декабря 2007 года № 91
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента труда Иркутской области
исполнения государственной функции «Осуществление
государственной экспертизы условий труда»


 
I.  Общие положения

1. Наименование государственной функции

1. Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление государственной экспертизы условий труда» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции «Осуществление государственной экспертизы условий труда» (далее – государственная функция) и доступности её результатов, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной экспертизы условий труда (далее - заказчики), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы условий труда (далее – государственная экспертиза).

2. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации государственная экспертиза условий труда – это оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Государственная экспертиза осуществляется в целях оценки:
1) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
2) правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
4) фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно осуществляющего государственную функцию

3. Государственную экспертизу осуществляет департамент труда Иркутской области.

4. При исполнении государственной функции в целях получения документов, необходимых для государственной экспертизы, информации для проверки сведений, предоставляемых заказчиками, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
1) государственной инспекцией труда в Иркутской области;
2) управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области;
3) Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»;
4) Государственным учреждением "Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации";
5) судами;
6) учреждениями медико-социальной экспертизы;
7) администрациями муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделены областными государственными полномочиями в области охраны труда;
8) иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления государственной экспертизы.

3. Нормативные правовые акты

5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Трудовым кодексом Российской Федерации;
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации»;
4) Законом Иркутской области от 4 декабря 2002 года № 63-оз «Об охране труда в Иркутской области»;
5) иными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, регламентирующими правоотношения в сфере государственной экспертизы.

4. Результат исполнения государственной функции

6. Конечными результатами исполнения государственной функции могут являться:
1) заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформленное по результатам проведенной государственной экспертизы;
2) отказ в проведении государственной экспертизы.

7. Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заказчиком:
1) заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, материалов и документации, предоставленных на государственную экспертизу;
2) письменного сообщения об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда, материалов и документации, предоставленных на государственную экспертизу.

5. Описание заказчиков

8.  Заказчиками государственной экспертизы являются:
1) суды;
2) органы исполнительной власти;
3) работодатели и их объединения;
4) работники;
5) профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы;
6) органы Фонда социального страхования Российской Федерации.

II.  Требования к порядку исполнения государственной функции

1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной
функции

9. Информация о департаменте труда Иркутской области (далее – департамент труда):
Адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Киевская, 1.
Контактные телефоны: (3952) 34-37-22 (факс), (3952) 33-22-45 (отдел охраны и государственной экспертизы условий труда).
Интернет-сайт: www. work. irk. ru.
Адрес электронной почты: expert@ktio. ru.

10. Департамент труда осуществляет прием заказчиков государственной экспертизы ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 9.00 до 18.00 часов.

11. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов департамента труда устанавливается с 13.00 до 14.00 часов.

12.  График приема граждан и организаций устанавливается приказом директора департамента труда (далее - директор) и размещается на информационном стенде.

13.  Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заказчику при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.

14.  В любое время с момента приема документов заказчик имеет право на получение сведений о прохождении государственной экспертизы при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения специалистов департамента труда.

15. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.

16. Информация о порядке исполнения государственной функции выдается:
1)  непосредственно в департаменте труда Иркутской области;
2)  с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
3)  посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

17. Информация, указанная в пунктах 9-16 Административного регламента, сообщается по контактным телефонам департамента труда, а также размещается:
1) на Интернет-сайте департамента труда;
2) на информационных стендах в департаменте труда.

2. Сроки исполнения государственной функции

18. Срок осуществления государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 25-дневного срока со дня подачи заявления, документации и материалов в объеме, достаточном для осуществления экспертизы.
В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы может быть продлен заместителем директора, но не более чем на 20 дней.

19. Общий максимальный срок регистрации документов не может превышать 25 минут.

20. Общий максимальный срок проверки комплектности и соответствия предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов не может превышать 4 дней с момента регистрации заявления.

21. Общий максимальный срок проведения экспертизы предоставленных документов и оформления заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда не может превышать 4 дней 4 часов и 11 минут.

22. Общий максимальный срок подготовки сообщения об отказе в проведении государственной экспертизы не может превышать 37 минут.

23. Общий максимальный срок выдачи документов не может превышать 10,5 минут.

3. Перечень оснований, при наличии которых отказывается в проведении государственной экспертизы

24. В проведении государственной экспертизы отказывается в случае, если:
1) материалы и (или) документация представлены не в полном объеме;
2) представленные документы по форме, составу или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
4. Требования к местам исполнения государственной функции

Требования к парковочным местам

25.  На территории, прилегающей к месторасположению департамента труда, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест. Доступ заказчиков к парковочным местам является бесплатным.

Требования к оформлению входа в здание

26.  Здание, в котором расположен департамент труда, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заказчиков в помещение.

27.  Центральный вход в здание департамента труда должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование учреждения, его местонахождение и режим работы.

Требования к местам для информирования

28.  Места информирования, предназначенные для ознакомления заказчиков с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Требования к размещению и оформлению информации

29. Информация на стендах представляется только в печатном виде со шрифтом, не менее 12 кегля, при выборе цветовой гаммы предпочтение отдается контрастным сочетаниям, не используются цветные надписи, выделение надписей производится жирным шрифтом и специальными символами.

Требования к местам для ожидания

30. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заказчиков и оптимальным условиям работы специалистов.

31. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Требования к местам приема заказчиков

32. Помещения департамента труда оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

33. Прием заказчиков, документов, необходимых для государственной экспертизы, выдача документов по окончании исполнения государственной функции, консультирование заказчиков (предоставление справочной информации) осуществляются в кабинете отдела охраны и государственной экспертизы условий труда.

34. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.

5. Требования к составу документов, необходимых для исполнения государственной функции

35. Для осуществления государственной экспертизы заказчиком предоставляются материалы и документация в соответствии с перечнем документов, указанным в пункте 37 Административного регламента.

36. По своему желанию заказчик дополнительно может предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для государственной экспертизы.

6. Перечень документов, предоставляемых заказчиками

37. Для осуществления государственной экспертизы заказчиками предоставляются заявление о проведении государственной экспертизы, материалы и документация в зависимости от объекта экспертизы.
1) Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда:
1.1) приказ о создании аттестационной комиссии;
1.2) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;
1.3) протокол аттестации рабочих мест по условиям труда;
1.4) сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации;
1.5) ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделениях;
1.6) карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
1.7) протоколы оценки травмобезопасности рабочих мест;
1.8) протоколы оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;
1.9) карты хронометража рабочего времени (не менее чем за 3 рабочие смены);
1.10) расчеты показателей карт хронометража рабочего времени;
1.11) протоколы оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса;
1.12) протоколы оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса;
1.13) протоколы инструментальных измерений факторов рабочей среды.
2) Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
2.1) данные о субъекте экспертизы (учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя);
2.2) штатное расписание;
2.3) коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры, распорядительные документы, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда, на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание, доплаты к тарифной ставке (окладу) за вредные условия труда; бесплатную выдачу сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами;
2.4) должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);
2.5) технологическая документация (технологические карты, регламенты);
2.6) порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);
2.7) карты условий труда на данных рабочих местах и соответствующие им размеры доплат за вредные условия труда (% к тарифной ставке, окладу);
2.8) материалы аттестации рабочих мест по условиям труда:
2.8.1) карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
2.8.2) протоколы оценки травмобезопасности рабочих мест;
2.8.3) протоколы оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;
2.8.4) карты хронометража рабочего времени (не менее чем за 3 рабочие смены);
2.8.5) расчеты показателей карт хронометража рабочего времени;
2.8.6) протоколы оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса;
2.8.7) протоколы оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса;
2.8.8) протоколы инструментальных измерений производственных факторов;
2.9) сертификаты соответствия (декларации о соответствии), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда;
2.10) сертификат соответствия работ по охране труда (при наличии).
3) Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда:
3.1) лицензия организации-разработчика проектной документации на осуществление данного вида деятельности (при проектировании зданий и сооружений I и II уровней ответственности);
3.2) задание на проектирование объекта производственного назначения;
3.3) технико-экономическое обоснование (проект строительства);
3.4) материалы по следующим разделам проекта (рабочего проекта):
3.4.1) общая пояснительная записка;
3.4.2) генеральный план и транспорт;
3.4.3) технологические решения;
3.4.4) архитектурно – строительные решения;
3.4.5) инженерное оборудование, сети и системы;
3.4.6) организация строительства;
3.4.7) сметная документация.
При необходимости проведения повторной экспертизы также предоставляются проектная документация, в которую внесены изменения и дополнения по условиям труда по результатам замечаний предыдущего рассмотрения, пояснительная записка к доработанному разделу проекта по замечаниям экспертной организации.
4) Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве:
4.1) за период с 14 марта 1997 года по настоящее время:
4.1.2) при установлении характера и условий труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве:
4.1.2.1) материалы аттестации рабочих(его) мест(а) по условиям труда (в соответствии с требованиями Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 марта 1997 года № 12[5]):
4.1.2.1.1) карты(а) аттестации рабочих(его) мест(а) по условиям труда;
4.1.2.1.2) наблюдательные листы (фотографии) рабочих(его) мест(а) (за 3 рабочих смены по каждому рабочему месту);
4.1.2.1.3) протокол(ы) оценки тяжести и напряженности трудового процесса;
4.1.2.1.4) протокол(ы) оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ);
4.1.2.1.5) протокол(ы) оценки травмобезопасности рабочих(его) мест(а);
4.1.2.1.6) протокол(ы) инструментальных измерений вредных производственных факторов;
4.1.2.2) акт расследования случая производственного травматизма (по форме Н-1) на каждого пострадавшего с материалами расследования:
4.1.2.2.1) приказ (распоряжение) о создании комиссии по расследованию несчастного случая;
4.1.2.2.2) планы, эскизы, схемы, протокол осмотра места происшествия, а при необходимости – фото - и видеоматериалы;
4.1.2.2.3) документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;
4.1.2.2.4) выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знаний пострадавшими требований охраны труда;
4.1.2.2.5) протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших;
4.1.2.2.6) экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний;
4.1.2.2.7) медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
4.1.2.2.8) документы, подтверждающие выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами;
4.1.2.2.9) выписки из ранее выданных работодателю и касающихся предмета расследования предписаний государственных инспекторов труда и должностных лиц территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;
4.1.2.3) трудовая(ые) книжка(и) потерпевшего(их).
4.1.3) при установлении характера и условий труда пострадавших, которые предшествовали профессиональному заболеванию, дополнительно предоставляются:
4.1.3.1) санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника, заверенная территориальным органом Роспотребнадзора, курирующим данную организацию;
4.1.3.2) акт о случае профессионального заболевания.
4.2) за период с 8 января 1992 года по 13 марта 1997 года
4.2.1) при установлении характера и условий труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве:
4.2.1.1) материалы аттестации рабочих(его) мест(а) по условиям труда (в соответствии с Гигиеническими критериями оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Руководство. Р 2.2.013-94, утвержденными Госкомсанэпиднадзором РФ 12 июля 1994 года[6]):
4.2.1.1.1) карты(а) аттестации рабочих(его) мест(а) по условиям труда;
4.2.1.1.2) наблюдательные листы (фотографии) рабочего места (за 3 рабочих смены по каждому рабочему месту);
4.2.1.1.3) протокол(ы) оценки тяжести и напряженности трудового процесса;
4.2.1.1.4) протокол(ы) оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ);
4.2.1.1.5) протокол(ы) оценки травмобезопасности рабочего(их) места;
4.2.1.1.6) протокол(ы) инструментальных измерений вредных производственных факторов;
4.2.1.2) акт расследования случая производственного травматизма (по форме Н-1) на каждого пострадавшего с материалами расследования:
4.2.1.2.1) приказ (распоряжение) о создании комиссии по расследованию несчастного случая;
4.2.1.2.2) планы, эскизы, схемы, протокол осмотра места происшествия, а при необходимости – фото - и видеоматериалы;
4.2.1.2.3) документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;
4.2.1.2.4) выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знаний пострадавшими требований охраны труда;
4.2.1.2.5) протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших;
4.2.1.2.6) экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний;
4.2.1.2.7) медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
4.2.1.2.8) документы, подтверждающие выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами;
4.2.1.2.9) выписки из ранее выданных работодателю и касающихся предмета расследования предписаний государственных инспекторов труда и должностных лиц территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;
4.2.1.3) трудовая(ые) книжка(и) потерпевшего(их).
4.2.2) при установлении характера и условий труда пострадавших, которые предшествовали профессиональному заболеванию:
4.2.2.1) материалы аттестации рабочих(его) мест(а) по условиям труда (в соответствии с Гигиеническими критериями оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Руководство. Р 2.2.013-94, утвержденными Госкомсанэпиднадзором РФ 12 июля 1994 года):
4.2.2.1.1) карты(а) аттестации рабочих(его) мест(а) по условиям труда;
4.2.2.1.2) наблюдательные листы (фотографии) рабочего места (за 3 рабочих смены по каждому рабочему месту);
4.2.2.1.3) протокол(ы) оценки тяжести и напряженности трудового процесса;
4.2.2.1.4) протокол(ы) оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ);
4.2.2.1.5) протокол(ы) оценки травмобезопасности рабочего(их) места;
4.2.2.1.6) протокол(ы) инструментальных измерений вредных производственных факторов;
4.2.2.2) трудовая(ые) книжка(и) потерпевшего(их);
4.2.2.3) санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника, заверенная центром Госсанэпидемнадзора, курирующим данную организацию.
4.3) за период до 8 января 1992 года
4.3.1) при установлении характера и условий труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве:
4.3.1.1) акт расследования случая производственного травматизма (по форме Н-1) на каждого пострадавшего с материалами расследования:
4.3.1.1.1) планы, эскизы, схемы, протокол осмотра места происшествия, а при необходимости – фото - и видеоматериалы;
4.3.1.1.2) документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;
4.3.1.1.3) выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знания пострадавшими требований охраны труда;
4.3.1.1.4) протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших;
4.3.1.1.5) экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний;
4.3.1.1.6) медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
4.3.1.1.7) документы, подтверждающие выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами;
4.3.1.1.8) выписки из ранее выданных работодателю и касающихся предмета расследования предписаний государственных инспекторов труда и должностных лиц территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;
4.3.1.2) трудовая(ые) книжка(и) потерпевшего(их);
4.3.1.3) санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника, заверенная центром Госсанэпиднадзора, курирующим данную организацию.
4.3.2) при установлении характера и условий труда пострадавших, которые предшествовали профессиональному заболеванию:
4.3.2.1) трудовая(ые) книжка(и) потерпевшего(их);
4.3.2.2) санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника, заверенная центром Госсанэпиднадзора, курирующим данную организацию.
В случае необходимости по запросу департамента труда дополнительно предоставляются:
4.3.2.3) выписки из технологического регламента, технологические карты;
4.3.2.4) должностные инструкции, инструкции по охране труда;
4.3.2.5) журналы учета работ и отработанного времени работниками, занятыми ремонтом технологического оборудования на производствах, установках, в цехах, и по другим показателям, предусмотренным Списком № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, и Списком №2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10[7];
4.3.2.6) документы, подтверждающие выдачу работнику средств индивидуальной защиты;
4.3.2.7) сведения о проведенных медицинских осмотрах;
4.3.2.8) документы, характеризующие условия труда на рабочем месте (участке, цехе).

7. Требования к документам, предоставляемым заказчиками

38. Заявление о проведении государственной экспертизы (далее - заявление) составляется по установленной форме (приложение 1 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление формируется в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заказчиком. В случае если заказчиком выступает юридическое лицо, заявление оформляется на фирменном бланке, подписывается его руководителем или уполномоченным лицом и скрепляется печатью.

39. Все материалы и документация предоставляются в одном экземпляре (подлинник либо копия, заверенная печатью держателя оригинала).

III. Административные процедуры

1. Последовательность административных действий (процедур)

40. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация документов;
2) проверка комплектности и соответствия предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов;
3) проведение экспертизы предоставленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
4) сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы;
5) выдача документов.

2. Регистрация документов

41.  Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение заказчика либо его представителя с заявлением и комплектом документов, необходимых для государственной экспертизы, в департамент труда.

42.  При отсутствии у заказчика заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за регистрацию документов, помогает заказчику заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минут.

43.  Специалист, ответственный за регистрацию документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
1) порядковый номер записи;
2) дату приема;
3) данные о заказчике;
4) сведения об объекте экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

44. Специалист, ответственный за регистрацию документов, ставит штамп и входящий номер на двух экземплярах заявления, один из которых отдает заказчику.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

45. Специалист, ответственный за регистрацию документов, передает документы в порядке делопроизводства заместителю директора, затем начальнику отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда (далее - начальник отдела).
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

46. Начальник отдела определяет специалиста, ответственного за проведение государственной экспертизы (в форме резолюции).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3. Проверка комплектности и соответствия предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов

47.  Основанием для совершения данной административной процедуры является получение специалистом, ответственным за проведение государственной экспертизы, заявления заказчика и комплекта документов, необходимых для государственной экспертизы.

48.  Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, устанавливает предмет обращения – объект государственной экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

49.  Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

50.  Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) заявление составлено по установленной форме, подписано надлежащими лицами и в необходимых случаях скреплено печатью;
2) документация и материалы в установленном порядке заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
3) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и контактных телефонов;
4) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства, контактные телефоны написаны полностью;
5) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
6) документы не исполнены карандашом;
7) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.

51.  При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, формирует на официальном бланке письменное сообщение о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению до истечения месяца со дня регистрации заявления, согласовывает его с начальником отдела и отдает на подпись заместителю директора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

52.  Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, одновременно уведомляет заказчика по телефону о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

53.  Подписанное сообщение о наличии препятствий для государственной экспертизы специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует и готовит к отправке почтой.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

4. Проведение экспертизы предоставленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

54. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, сопоставляет данные по условиям труда, содержащиеся в предоставленных материалах и документации, государственным нормативным требованиям охраны труда.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 дня.

55. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, оформляет результаты государственной экспертизы в форме заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - заключение) в двух экземплярах (приложение 2 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.

56. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, и начальник отдела подписывают заключение и скрепляют его печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

57. Заместитель директора утверждает заключение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

58. Директор скрепляет заключение печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

59. Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует заключение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

5. Сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы

60. Основанием для совершения данной административной процедуры является непредставление заказчиком, уведомленным о предоставлении на государственную экспертизу документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, или не в полном объеме, дополнительных или исправленных документов в течение месяца со дня регистрации поданных документов.

61. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, формирует на официальном бланке письменное сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы (далее - письмо) в двух экземплярах с указанием конкретных причин, согласовывает его с начальником отдела и отдает на подпись заместителю директора.
Максимальный срок выполнения действия – 30 минут.

62. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, уведомляет заказчика по телефону об отказе в проведении государственной экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

63.  Подписанное письмо специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует и готовит к отправке почтой.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

6. Выдача документов

64.  Основанием для начала выдачи документов является обращение заказчика или его представителя и поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заказчику.

65.  Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заказчика, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд.

66.  Специалист, ответственный за выдачу документов, проверяет правомочность заказчика.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

67.Специалист, ответственный за выдачу документов, находит соответствующие материалы и документацию, а также заключение либо письмо.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

68. Заказчик либо его представитель на втором экземпляре заключения либо письма ставит отметку о получении (ФИО, должность, дата, с указанием «заключение (письмо) и материалы получил»).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

69.Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает заказчику заключение либо письмо, а также материалы и документацию.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Второй экземпляр заключения остается в департаменте труда и хранится в течение 5 лет.

70. В случае получения от заказчика сообщения об отсутствии возможности обратиться лично либо через представителя за получением соответствующих документов, специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, готовит заключение либо письмо, а также материалы и документацию для отправки почтой.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением областными гражданскими служащими департамента труда положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами

71.  Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием специалистами решений осуществляется начальником отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет квартал.

72. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заказчиков, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заказчиков, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

73.  Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов департамента труда.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы департамента труда) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заказчика.

74.  Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются областные гражданские служащие департамента труда.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.

3. Ответственность областных гражданских служащих департамента труда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

75. Специалист, ответственный за регистрацию документов, несет персональную ответственность за:
1) внесение записи о приеме документов в книгу учета входящих документов в соответствии с пунктом 43 Административного регламента;
2) регистрацию заявления и документов, письменного сообщения о наличии препятствий для государственной экспертизы, заключения, письменного сообщения об отказе в проведении государственной экспертизы и подготовку документов к отправке по почте в соответствии с пунктами 44,52,59,63 Административного регламента;
3) своевременную передачу заявления и документов в порядке делопроизводства заместителю директора, начальнику отдела в соответствии с пунктом 45 Административного регламента.

76. Начальник отдела несет персональную ответственность за:
1) определение специалиста для осуществления государственной экспертизы (в форме резолюции) в соответствии с пунктом 46 Административного регламента.

77. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, несет персональную ответственность за:
1) определение объекта экспертизы, объема документов и их соответствия установленным требованиям в соответствии с пунктами 48,49 Административного регламента;
2) своевременное оформление письменного сообщения о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению в соответствии с пунктом 51 Административного регламента;
3) своевременное уведомление заказчика по телефону о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению в соответствии с пунктом 52 Административного регламента;
4) соблюдение сроков проведения государственной экспертизы в соответствии с пунктом 54 Административного регламента;
5) качество проведенной государственной экспертизы;
6) соблюдение срока и порядка оформления заключения, а также достоверность информации, содержащейся в заключении, в соответствии с пунктами 55,56 Административного регламента;
7) своевременное оформление письменного сообщения об отказе в проведении государственной экспертизы в соответствии с пунктом 61 Административного регламента;
8) своевременное уведомление заказчика по телефону об отказе в проведении государственной экспертизы в соответствии с пунктом 62 Административного регламента;
9) своевременную подготовку заключения либо письменного сообщения об отказе в проведении государственной экспертизы, а также материалов и документации для отправки почтой в соответствии с пунктом 70 Административного регламента.

78. Специалист, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за:
1) выдачу документов надлежащему лицу в соответствии с пунктами 65,66 Административного регламента;
2) наличие отметки заказчика о получении документов на втором экземпляре заключения либо письменного сообщения об отказе в проведении государственной экспертизы в соответствии с пунктом 68 Административного регламента;
3) выдачу документов в полном объеме в соответствии с пунктом 69 Административного регламента.

79. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заказчиков осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

80.  Заказчики имеют право на обжалование действий (бездействия) или решений должностных лиц департамента труда в досудебном и судебном порядке.

81.  По желанию заявителя жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица департамента труда может быть подана:
1) тому же должностному лицу, чье действие (бездействие) или решение обжалуется;
2) вышестоящему должностному лицу.

82.  Заявители имеют право обратиться лично или направить жалобу по почте.

83.  Должностные лица департамента труда проводят личный прием заявителей по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

84.  При обращении заявителя в письменной форме к тому же должностному лицу, чье действие (бездействие) или решение обжалуется, срок рассмотрения жалобы не должен превышать трех дней с момента её регистрации, при обращении к вышестоящему должностному лицу – семи дней.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов) директор вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

85.  Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который ее направляет, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ (уведомление о переадресации обращения), излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

86.  По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

87.  Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

88.  Заказчики вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц департамента труда в судебном порядке.

89.  Заказчики могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
1) по телефону;
2) на Интернет - сайт и по электронной почте департамента труда.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (местонахождение);
2) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заказчика;
3) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
4) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Источник: www.minjust.ru