Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

21 марта 2024 г.

Планируется уточнить порядок расчета ежемесячной страховой выплаты в случае смерти работника

В соответствии с Законопроектом планируется внесение изменений в пункт 8 статьи 12 «Размер ежемесячной страховой выплаты» Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-...

Публикации

26 марта 2024 г.

Искусственный интеллект: актуальные вебинары КИОУТ

Предлагаем вашему вниманию видеозаписи актуальных вебинаров КИОУТ, тематика которых объединена понятием «Искусственный интеллект». Спикер вебинаров – генеральный директор ООО «КИОУТ» Олег Александрович Косырев. Уважаемые коллеги!...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Административный регламент Рязанской области

13 декабря 2012 г.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 31 октября 2011 г.                             № 6
 
Об утверждении административного регламента предоставления главным управлением по труду и социальным вопросам Рязанской области государственной услуги «Осуществление на территории Рязанской области государственной экспертизы условий труда»
 
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 года № 98 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить  административный регламент предоставления главным управлением по труду и социальным вопросам Рязанской области государственной услуги «Осуществление на территории Рязанской области государственной экспертизы условий труда» согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области от 28 августа 2009 года № 1 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной  услуги «Организация и осуществление государственной экспертизы условий труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Рязанской области».

3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя начальника главного управления по труду и  социальным вопросам Рязанской области З.А. Мирохину.
 
Начальник главного управления                                                  В.М. Колдышев
                                                                          
Приложение 
к постановлению главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области
от 31.10.2011 № 6
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления главным управлением по труду и социальным  вопросам Рязанской области государственной услуги
«Осуществление на территории Рязанской области государственной экспертизы условий труда»
 
1. Общие положения
 
1.1. Административный регламент предоставления главным управлением по труду и социальным вопросам Рязанской области государственной услуги по осуществлению на территории Рязанской области государственной экспертизы условий труда (далее – Регламент) устанавливает сроки и последовательность  административных процедур главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области (далее – Управление), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.

1.2. Круг Заявителей: получателями государственной услуги являются судебные органы, исполнительные органы государственной власти, работодатели и их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.

1.3.1. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, адресе официального сайта Управления в сети Интернет приводятся в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы Управления приводятся в приложении № 1 к настоящему Регламенту, сообщаются по телефонам для справок и консультаций, а также размещаются на официальном сайте Управления в сети Интернет.

1.3.3. Способы получения информации о правилах и ходе предоставления государственной услуги осуществляются:
- непосредственно в Управлении путем индивидуального устного информирования;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте Управления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в информационной системе «Портал государственных услуг Рязанской области»;
- по письменным обращениям Заявителей;
- на информационных стендах Управления.

1.3.4. На официальном сайте Управления в сети Интернет, информационном стенде Управления размещается следующая информация:
- тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Управления.

1.3.5. По письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

1.3.6. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях Заявителей специалисты Управления обязаны, в соответствии с поступившим письменным обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрирован в системе делопроизводства Управления запрос с прилагаемыми документами по вопросам предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
-  о сроках предоставления документов;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер и дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.

1.3.7. При обращении Заявителя в Управление по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий Заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать  разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

1.4. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

1.4.1. Управление не участвует в предоставлении государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными.

1.4.2. В рамках предоставления государственной услуги Заявителю не требуется получение информации по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными, при предоставлении государственной услуги.
 
2. Стандарт предоставления государственной услуги
 
2.1. Наименование государственной услуги: осуществление  на территории Рязанской области  государственной экспертизы условий труда (далее – государственная услуга).

2.2. Государственная услуга предоставляется главным управлением по труду и социальным вопросам Рязанской области. Уполномоченным структурным подразделением Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел государственной экспертизы условий труда (далее – отдел экспертизы).

2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Управление не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований,   необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Рязанской области. 

2.4. Результатами предоставления  государственной услуги являются:
- экспертное заключение (в двух экземплярах) о соответствии (несоответствии) документов, представленных на государственную экспертизу (в зависимости от вида экспертизы), государственным нормативным требованиям охраны труда (форма экспертного заключения приведена в приложении № 3 к настоящему Регламенту);
- письменное сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы по документам, представленным на экспертизу.

2.5. Срок предоставления государственной услуги.

2.5.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.7. настоящего раздела.

2.5.2. В исключительных случаях (при проведении дополнительных лабораторных исследований, замеров, проб, расчетов и иных процедур) срок предоставления государственной услуги может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 30 календарных дней, при этом Заявитель письменно информируется о причинах продления срока предоставления государственной услуги.

2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета № 237, 25.12.1993);
-  Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 07.01.2002, № 1, часть I, ст. 3);    
- Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета от 30.07.2010 № 168);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»     (Российская газета от 05.05.2006 № 95);
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.08 1998, № 31, ст. 3803);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 05. 05.2003, № 18, ст. 1716);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.12. 2008, № 48 , ст. 5618);
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.11.2000 № 86 «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации» (Бюллетень Министерства труда и социального развития  Российской Федерации, № 12, 2000);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 26.04.2011 № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (Российская газета № 135, 24.06.2011);
- постановлением Правительства Рязанской области от 09.06 2008 № 92 «Об утверждении Положения о главном управлении по труду и социальным вопросам Рязанской области» (Рязанские ведомости № 107, 17.06.2008).

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления Управлением государственной услуги.

2.7.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда:
- заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (приложение № 2 к настоящему Регламенту);
- приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации;
- перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда;
- карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок условий труда;
- сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда в организации;
- сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам;
- план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;
- протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
- сведения об аттестующей организации, с приложением копии документов на право проведения измерений и оценок аттестующей организацией (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории; копии уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации);
- протоколы заседаний        аттестационной комиссии;
- предписание (я) должностных лиц о выявленных нарушениях Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (при наличии).

2.7.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
- заявление работодателя (работника) (приложение № 2 к Регламенту) или запрос (определение) судебных органов  о проведении государственной экспертизы условий труда;
- копия трудовой книжки или трудового договора, штатное расписание, должностные инструкции с должностными обязанностями и характеристикой выполняемых работ;
- справка о времени занятости при производстве работ;
- перечни профессий и должностей или локальные нормативные акты организации, в соответствии с которыми работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, предоставляются соответствующие гарантии и компенсации;
- карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок условий труда;
- сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации;
- сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам;
- коллективный договор, соглашение по охране труда (при их наличии).

2.7.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в целях оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда:
- заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (приложение № 2 к Регламенту);
- копия лицензии организации-разработчика проектной документации на право осуществления данного вида деятельности;
- задание на проектирование строительства, реконструкции или технического переоснащения производственного объекта с технико-экономическим обоснованием и пояснительной запиской;
- комплект проектной документации с обязательным наличием в разделе 5 подраздела 22 «Технологические решения»;
- технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, техпаспорта, сертификаты безопасности или декларации соответствия и т.п.);
- акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования;
- копии разрешительных документов, либо заверенные в установленном порядке выписки из них (при наличии объектов или оборудования, подконтрольных надзорным органам РФ и эксплуатация которых допускается только при наличии спецразрешений).

2.7.4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в  период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве и профзаболеванию:
- заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (приложение № 2 к Регламенту);
-  копия акта расследования несчастного случая на производстве на каждого пострадавшего (по форме Н-1) с приложениями в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- копия медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени тяжести по учетной форме № 315/у;
- копии журнала регистрации инструктажей по охране труда на рабочем месте и протокола проверки знаний по охране труда (в период предшествующий несчастному случаю);
- копии инструкций по охране труда по профессии и (или) видам работ, по которым  был проинструктирован пострадавший;
- копия технологической инструкции (технологических карт) или иных установленных в организации технологических документов, определяющих последовательность действий работника;
- копия схемы размещения технологического оборудования на рабочем месте, где произошел несчастный случай;
- копии документов, характеризующих состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов (карт аттестации рабочих мест работников по условиям труда, с  протоколами измерений и оценок условий труда, где произошел несчастный случай; протоколов травмоопасности и обеспеченности СИЗ; личных карточек учета выдачи спецодежды);
- сертификаты соответствия, акты испытаний и (или) приемки, паспорт и иные документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, используемых работником при выполнении им должностных (профессиональных) обязанностей;
- копии (выписки) ранее выданных работодателю предписаний государственных инспекторов труда и (или) должностных лиц соответствующих органов государственного надзора, а также представлений технических инспекторов труда профессиональных союзов об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда.

2.7.5. Документы, представленные Заявителем для предоставления государственной услуги, должны отвечать следующим требованиям:
- заявление (приложение № 2 к Регламенту), документация и материалы (заверены, скреплены печатями) имеют надлежащие подписи;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц  без сокращения, с указанием их места нахождения и контактных телефонов; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства, контактные телефоны написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы неисполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем отсутствует.

2.8.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,   которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций и которые Заявитель вправе представить, отсутствует.

2.9. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Управление не вправе требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления и иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
 
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

2.11. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

2.11.1. Непредставление Заявителем государственной услуги полного пакета документов, в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего раздела.

2.11.2. Документы не заверены в установленном законодательством порядке, не скреплены печатями, имеют ненадлежащие подписи должностных лиц.

2.11.3. Выявление в представленных документах нечитаемой, недостоверной или искаженной информации, записи в документах исполнены карандашом.

2.11.4. Отсутствие в заявлении, обращении или определении реквизитов Заявителя (почтовый адрес, номер телефона, наименование юридического или физического лица,  Ф.И.О.), необходимых для направления ответа.

2.11.5. Случаи, когда запрашиваемый вид экспертизы находится вне компетенции Управления.

2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) организациями отсутствует.    

2.13. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, отсутствуют.   

2.15. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 10 минут.

2.16. Срок приема, регистрации заявления с прилагаемыми документами о предоставлении государственной услуги 1 рабочий день.

2.17. Требования к местам предоставления государственной услуги.

2.17.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Управления: г. Рязань, ул. Маяковского, 74, в соответствии с графиком работы, указанным в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

2.17.2. Помещения для предоставления государственной услуги должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.18.1. Открытый доступ для Заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления.

2.18.2. Соблюдение стандартов предоставления государственной услуги.

2.18.3. Доля государственных услуг, предоставленных в срок, установленный настоящим Регламентом, в общем количестве предоставленных услуг.

2.18.4. Количество обоснованных жалоб Заявителей за отчетный период, поданных в связи с ненадлежащим предоставлением государственной услуги. 

2.19. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме не осуществляется.
 
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
 
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления с прилагаемыми к нему  документами на предоставление государственной услуги;
- проверка комплектности и соответствия представленных документов  требованиям нормативных правовых актов;
- проведение государственной экспертизы представленных документов на соответствие (несоответствие) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда;
- составление, утверждение экспертного заключения (в двух экземплярах) и выдача документов.

3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги указана в блок-схеме (приложение № 4 к настоящему Регламенту).

3.3. Прием, регистрация заявления, с прилагаемыми к нему документами, на предоставление государственной услуги.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление от Заявителя заявления с комплектом документов (в зависимости от вида экспертизы), предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента.

3.3.2. Заявление с прилагаемыми документами регистрируется и передается специалистом, ответственным за делопроизводство Управления, в соответствии с инструкцией по делопроизводству, принятой в Управлении.
 
3.3.3. При получении зарегистрированного заявления начальник отдела экспертизы определяет специалиста (группу специалистов) отдела экспертизы и передает ему (им) представленные Заявителем документы.

3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

3.3.5. Результатом административной процедуры является получение специалистом (группой специалистов) отдела экспертизы письменного поручения начальника отдела экспертизы, а также зарегистрированного заявления и комплекта документов для проведения государственной экспертизы условий труда.

3.3.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
-  регистрация заявления на проведение государственной экспертизы условий труда;
- письменное поручение начальника отдела экспертизы на проведение государственной экспертизы условий труда.

3.4. Проверка комплектности и соответствия представленных документов  требованиям нормативных правовых актов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом (группой специалистов) отдела экспертизы письменного поручения от начальника отдела экспертизы, а также зарегистрированного заявления и комплекта документов для проведения государственной экспертизы условий труда.

3.4.2. Специалист (группа специалистов) отдела экспертизы определяет вид государственной экспертизы, проверяет наличие всех необходимых документов и  их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего Регламента,
В случае если представленный Заявителем комплект документов соответствует перечню и требованиям, приведенным в пункте 2.7. настоящего Регламента, специалист отдела экспертизы определяет вид государственной экспертизы и приступает к следующей административной процедуре.
В случае наличия замечаний к представленным Заявителем документам, специалист отдела экспертизы по согласованию с начальником отдела готовит  письменное уведомление в адрес Заявителя о выявленных недостатках и необходимости принятия мер по их устранению до истечения месяца со дня регистрации запроса, а также о приостановлении предоставления государственной услуги.

3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

3.4.4. Результатом административной процедуры является установленное специалистом отдела экспертизы соответствие (несоответствие) документов, представленных Заявителем, перечню и требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего Регламента.

3.4.5. Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае соответствия представленных документов, перечню и требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего Регламента, специалист отдела экспертизы отмечает в заявлении  дату начала проведения государственной экспертизы условий труда;
- письменное уведомление в адрес Заявителя.

3.5. Проведение государственной экспертизы представленных документов  на соответствие (несоответствие) условий труда государственным  нормативным требованиям охраны труда.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является  установление факта соответствия представленных документов перечню и требованиям, указанным в  пункте 2.7. настоящего Регламента.

3.5.2. Специалист (группа специалистов) отдела экспертизы анализирует и оценивает представленные документы на соответствие  условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и готовит проект экспертного заключения.

3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 23 рабочих дня.

3.5.4. Результатом административной процедуры  является  проект экспертного заключения (в двух экземплярах).

3.5.5. Способ фиксации результата административной процедуры:
- подписанные специалистом (группой специалистов) и начальником  отдела экспертизы  проект экспертного заключения (в двух экземплярах).

3.6. Сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление Заявителем, уведомленным о необходимости направления на государственную экспертизу документов, в соответствии с перечнем и требованиями пункта 2.7. настоящего Регламента.

3.6.2. Специалист (группа специалистов) отдела экспертизы готовит в адрес Заявителя письменное сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда в связи с несоответствием представленных документов перечню и требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего Регламента, согласовывает его с начальником отдела экспертизы, заместителем начальника Управления и представляет на подпись начальнику Управления.

3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

3.6.4. Результатом административной процедуры является направление в адрес Заявителя письменного сообщения об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда.

3.6.5. Способ фиксации результата административной процедуры является подписанное начальником Управления и направленное в адрес Заявителя  письменное сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда.

3.7. Составление, утверждение экспертного заключения и выдача документов.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения государственной экспертизы условий труда по результатам  рассмотрения специалистом (группой специалистов) отдела экспертизы полного пакета документов, представленного Заявителем.

3.7.2. По результатам государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается и заверяется личными печатями специалиста (группы специалистов), проводившего (проводивших) экспертизу, и начальника отдела экспертизы. Экспертное заключение содержит обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (приложение № 3 к настоящему Регламенту).

3.7.3. Подписанные два экземпляра экспертного заключения передаются на согласование заместителю начальника Управления, а затем  на утверждение начальнику Управления, подпись которого заверяется гербовой печатью Управления.

3.7.4. После утверждения первый экземпляр экспертного заключения вместе с поступившими документами, выдается лично под роспись Заявителю или направляются почтовым отправлением. Второй экземпляр экспертного заключения вместе с заявлением Заявителя подлежит хранению в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел Управления.

 3.7.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

3.7.6. Результатом административной процедуры является получение Заявителем первого экземпляра экспертного заключения вместе с поступившими на экспертизу документами.

3.7.7. Способы фиксации результата административной процедуры:
- отметка Заявителя о получении документов на втором экземпляре экспертного заключения;
- оформление заказного письма с уведомлением о его вручении Заявителю.

3.8. Состав документов, которые находятся в распоряжении Управления, а также иных организаций при предоставлении государственной услуги и которые должны быть представлены в иные органы и организации отсутствует.

3.9. Состав документов, которые необходимы Управлению при предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях отсутствует.

3.10. Административные процедуры в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Управлением не осуществляются.
 
4. Формы контроля за исполнением Регламента
 
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений ответственными должностными лицами отдела экспертизы Управления осуществляется начальником отдела экспертизы и  заместителем начальника Управления, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.2.1. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления государственной услуги устанавливаются планами работы Управления.
Внеплановая проверка может быть проведена на основании обращения Заявителя о нарушении его прав при предоставлении государственной услуги.

4.2.3. Проверки осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Управления.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные должностные лица Управления.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами) Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц отдела экспертизы Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Нарушение установленного настоящим Регламентом порядка предоставления государственной услуги, неправомерный отказ в предоставлении государственной услуги, необоснованное затягивание сроков административных процедур в ходе предоставления государственной услуги, необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина либо составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну влекут в отношении виновных государственных служащих ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются законодательством Российской Федерации.
 
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа государственного, а также его должностных лиц
 
5.1. Заявители и граждане (далее – Заинтересованное лицо)  вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги (на любом этапе), в досудебном порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения требований и положений настоящего Регламента, а также незаконные действия (бездействия) должностных лиц, государственных служащих Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги.

5.3. Ответ на письменное обращение Заинтересованному лицу не дается в случаях:
- в письменном обращении Заинтересованного лица не указана фамилия гражданина, направившего данное обращение, или отсутствует почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении Заинтересованного лица содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению в Управлении, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается Заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в письменном обращении Заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу Управления. О данном решении уведомляется Заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Управление или соответствующему должностному лицу Управления.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является  поступление в Управление обращения Заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение Заинтересованного лица, которые регистрируются в соответствии с инструкцией по делопроизводству, принятой в Управлении.
Обращение, поступившее в Управление или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

5.5. В Управлении личный прием Заинтересованных лиц проводится начальником Управления и уполномоченными на то лицами.
Информация о месте, днях и часах приема Заинтересованных лиц устанавливается приказом Управления и размещается на официальном сайте Управления и информационном стенде.

5.6. Заинтересованное лицо в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Управления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заинтересованное лицо  прилагает к письменному обращению документы и материалы (их копии).

5.7. Обращение, поступившее в Управление или должностному лицу в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении Заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.8. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.9. По отношению к должностному лицу Управления, действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является начальник Управления. По отношению к Управлению вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресовано обращение Заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если Заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения обращения в Управлении, оно вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области. 

5.10. Письменное обращение, поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения) начальник Управления либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более, чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения Заинтересованное лицо, направившее обращение.

5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение Заинтересованного лица, которое подписывается начальником Управления либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение Заинтересованного лица, поступившее в Управление или должностному лицу Управления в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.12. Заинтересованное лицо имеет право на любой стадии рассмотрения спорных вопросов обратиться в суд, в том числе в случае несогласия с результатами обжалования.
Юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, и сроки обжалования определяются в соответствие с законодательством Российской Федерации.                                         
                                                         
Приложение № 1
                                                          к Административному регламенту
предоставления главным управлением по труду и
социальным вопросам Рязанской области
государственной услуги
                                                           «Осуществление на территории Рязанской области
государственной экспертизы условий труда»
 
Сведения
о месте нахождения, контактных телефонах, интернет-адресах, графике работы главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области


Главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области.
Адрес: ул. Маяковского, д. 74, г. Рязань, 390000.
Телефон: - (8-4912) 25-55-62 (приемная).
Адрес электронной почты E-mail: trudryazan@mail.ru.
Официальный сайт Управления: www.trud.ryazan.ru. Сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
График работы главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48).
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48).
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48).
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48).
Пятница: 09.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48).
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Телефоны для справок и консультаций граждан по вопросам предоставления государственной услуги: (4912) 25-55-62, 25-86-71, факс 25-28-18.
Режим работы по приему граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги:
понедельник, вторник, среда, четверг, с 09.00 до 18.00
пятница: с 09.00 до 17.00
перерыв: с 13.00 до 13.48
Прием заявлений и документов осуществляется в приемной Управления.
Прием Заявителей для консультаций осуществляется в  кабинетах 5 и 8.
Личный прием начальника главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области:
-каждый вторник с 15-00 до 17-00
Личный прием заместителя начальника главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области:
- понедельник, среда с 15-00 до 17-30
- пятница с 15-00 до 16-30
Личный прием начальника отдела государственной экспертизы условий труда:
- ежедневно с 09-30 до 17-30, кроме пятницы с 09-30 до 16-30
                                                                     
Источник: www.minjust.ru