Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

26 марта 2024 г.

Искусственный интеллект: актуальные вебинары КИОУТ

Предлагаем вашему вниманию видеозаписи актуальных вебинаров КИОУТ, тематика которых объединена понятием «Искусственный интеллект». Спикер вебинаров – генеральный директор ООО «КИОУТ» Олег Александрович Косырев. Уважаемые коллеги!...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Госдума предлагает запретить маскировку поправок к Трудовой кодекс Российской Федерации другими законами

17 июля 2017 г.


С 1 сентября 2017 года изменять положения Трудового кодекса Российской Федерации можно будет только отдельными федеральными законами

По мнению группы депутатов Государственной Думы данная инициатива позволит предотвратить случаи внесения в Трудовой кодекс Российской Федерации изменения и дополнения несистемного, фрагментарного характера. Соответствующий законопроект 12 июля 2017 года был принят во 2-ом чтении.

Актуальность предложения обусловлена необходимостью обеспечить определенную стабильность трудового законодательства с учетом особенностей и важности той социальной функции, которую оно выполняет.

В настоящее время Трудовой кодекс Российской Федерации состоит из 6 самостоятельных частей и содержит 490 статей, объединенных в более чем 60 глав. Внесение изменений и дополнений в столь сложный комплексный акт невозможно без предварительной тщательной проработки, всесторонней объективной оценки целесообразности внесения изменений и дополнений в действующие нормы Трудового кодекса Российской Федерации, предлагаемых тем или иным проектом федерального закона, их взаимосвязи с другими нормами трудового законодательства.
 
Изменение действующих положений и/или проектирование новых статей Трудового кодекса Российской Федерации не могут осуществляться как без учета общих положений Трудового кодекса Российской Федерации и анализа правоприменительной практики, так и без привлечения к обсуждению проектируемых изменений сторон социального партнерства в сфере труда.

На практике имеют место случаи внесения изменений в кодекс самостоятельными проектами федеральных законов на этапе их подготовки к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении посредством внесения поправок, которыми изначально (на этапе их разработки и (или) при рассмотрении Государственной Думой в первом чтении) не предполагалось внесение изменений в трудовое законодательство. Такие законопроекты не получают должной, объективной и всесторонней правовой оценки, и, как следствие, принятые в таком порядке законы могут создать угрозу ущемления прав, свобод и законных интересов сторон трудовых правоотношений, привести к обострению социальных конфликтов и нагнетанию социального напряжения в российском обществе.
В связи с этим представляется, что принятие законопроекта позволит наиболее эффективно проводить работу по реформированию трудового законодательства и защитит сферу правового регулирования трудовых отношений от спонтанных и бессистемных изменений.

Напомним, что подобные правила уже действуют для поправок к Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Источник: официальный сайт Госдумы