Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

21 марта 2024 г.

Планируется уточнить порядок расчета ежемесячной страховой выплаты в случае смерти работника

В соответствии с Законопроектом планируется внесение изменений в пункт 8 статьи 12 «Размер ежемесячной страховой выплаты» Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Морякам – достойные условия труда!

2 января 2014 г.


Мировая судоходная отрасль выходит в море по новым стандартам. Новый «Билль о правах» – Конвенция МОТ о труде в морском судоходстве – вступает в силу, обеспечивая защиту прав 1,5 млн моряков в мире и честную конкуренцию для судовладельцев.

 
КОНВЕНЦИЯ О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ
 
Вступление в силу 20 августа 2013 года Конвенции 2006 года Международной организации труда о труде в морском судоходстве знаменует новую эру достойного труда для моряков и честной конкуренции для судовладельцев в мировой судоходной отрасли.
 
«Эта Конвенция – поворотная точка в истории судоходства, – заявил Генеральный директор МОТ Гай РАЙДЕР. – Документ был разработан в ходе трехстороннего диалога и международного сотрудничества. Конвенция позволяет продвигать достойные условия труда и жизни для моряков и наряду с этим честную конкуренцию среди судовладельцев в этой самой глобализированной из всех отраслей». «Призываю все страны, где есть судоходство, ратифицировать эту конвенцию, если они еще этого не сделали, и призываю правительства и судовладельцев прилагать все усилия для ее успешной реализации», – добавил Гай РАЙДЕР.
 
20 августа 2013 года новая конвенция обрела обязательную силу в соответствии с международным правом. Для вступления документа в силу ее должны были ратифицировать не менее 30 государств-членов МОТ, представляющих более 33 процентов мирового валового тоннажа. К этой дате конвенцию ратифицировали более 45 государств-членов МОТ, представляющих более 75 процентов мирового валового тоннажа.
 
Конвенцию полностью поддерживают Международная федерация работников транспорта (МФТ), представляющая моряков, и Международная федерация судовладельцев (МФС). В течение пяти лет обе федерации играли ключевую роль в разработке, а затем принятии Конвенции на проведенной МОТ специальной сессии Конференции труда в 2006 году.
 
Также конвенцию решительно поддерживает Международная морская организация (ИМО), которая следит за работой глобальной судоходной отрасли, обеспечивающей 90 процентов мировой торговли. Европейский союз принял Директивы для реализации положений Конвенции, а Парижский МОВ и Меморандум о взаимопонимании о государственном портовом контроле в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Токийский МОВ), – региональные организации государственного портового контроля – с целью улучшения работы своих инспекций приняли соответствующие руководящие принципы Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.
 
«Вступление в силу Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве – это уникальное событие в истории международного морского права», – заявила директор Департамента международных трудовых норм МОТ Клеопатра ДУМБИЯ-ХЕНРИ. – Теперь на всех участников возложена ответственность воплотить ратификацию и правоприменение положений Конвенции в национальное законодательство и практику, чтобы Конвенция защищала моряков во всем мире и чтобы судовладельцы, условия работы у которых отвечают нормам достойного труда, пользовались преимуществами конвенции».
 
«Необходимо в срочном порядке обеспечить ратификацию конвенции всеми государствами-членами МОТ, где есть судоходство, – подчеркнула Клеопатра ДУМБИЯ-ХЕНРИ. – МОТ продолжит работу с правительствами и организациями моряков и судовладельцев, а также с другими ключевыми участниками судоходной отрасли, чтобы обеспечить решение задач, поставленных Конвенцией 2006 года о труде в морском судоходстве».
 
Конвенция устанавливает международные минимальные нормы, призванные обеспечить достойные условия труда моряков, в то же время предоставляя равные условия конкуренции для добросовестных владельцев судов, плавающих под флагами стран, ратифицировавших Конвенцию 2006 года о труде в морском судоходстве, содействуя конкурентоспособности посредством обеспечения надежного и эффективного судоходства. Цель заключается в том, чтобы одновременно продвигать достойные условия труда и честную конкуренцию.
 

РОССИЯ – В ОСНОВНОМ ПОДДЕРЖИВАЕТ ИНИЦИАТИВЫ МОТ
 
Безопасные условия труда и охрана здоровья членов экипажа обеспечиваются участием России в международных соглашениях, в частности в Конвенции СОЛАС 74/78. Часть «С» Конвенции содержит требования к спасательным средствам (индивидуальным, спасательным шлюпкам и плотам и т.п.). Например, грузовые суда должны иметь такое количество полностью закрытых спасательных шлюпок, которое с каждого борта может принять всех членов экипажа. Грузовое судно также должно иметь такое количество плотов, которое при спуске с одного борта может принять всех лиц, находящихся на судне. Определенное количество шлюпок, находящихся на судне, должны быть дежурными, сконструированными для спасания людей. Все спасательные средства должны поддерживаться в хорошем состоянии и быть готовыми к быстрому использованию.
 
Россия является участницей ряда конвенций МОТ, в которых регламентированы вопросы безопасности условий труда и охраны здоровья моряков. Это Конвенция МОТ № 32 «О защите от несчастных случаев трудящихся, занятых на погрузке и разгрузке судов», № 134 «О предупреждении несчастных случаев среди моряков».
 


Хотя Россия не участвует в таких Конвенциях, как № 55 «Об обязательствах судовладельцев в случае болезни или травмы у моряков», № 56 «О страховании моряков по болезни», № 68 «О питании и столовом обслуживании экипажей на борту судов», их нормам, за некоторым исключением, соответствует действующее российское законодательство. Россия является участницей Конвенций МОТ, содержащих требования к каютам, столовым, санитарным помещениям морских судов и т.п.: № 92 «О помещениях для экипажа на борту судов», № 133 «О помещениях для экипажа (дополнительные положения)», а также № 126 «О помещениях для рыбаков на борту судов».
 
Источник: ilo.org