Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

 

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 июня 2017 г.

Два начальника участка кузбасской шахты дисквалифицированы за нарушения законодательства об охране труда

В настоящее время они оба уволены. Проверка проведена Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли по факту задымления, произошедшего в...

Законодательство

23 июня 2017 г.

Приказ Минтранса России от 05.06.2017 № 212 "О внесении изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, ут...

Продолжительность учетного периода для суммированного учета рабочего времени водителей автомобилей увеличена с одного месяца до трех месяцев   Суммированный учет рабочего времени водителям устанавливается в...

Статистика

26 июня 2017 г.

Статистика производственного травматизма: страховые случаи, зарегистрированные в исполнительных органах ФСС РФ

Значимым результатом деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является гарантированная защищенность...

Специальная оценка условий труда

26 июня 2017 г.

После вмешательства прокуратуры работникам детсада предоставили компенсации

В Вольскую межрайонную прокуратуру Саратовской области обратились  работники МДОУ «Детский сад № 1 с. Терса», после чего надзорным органом  проведена проверка соблюдения работодателем требований охраны...

Международный опыт: охрана труда технического персонала гражданских воздушных судов

19 июня 2017 г.

Операции технического обслуживания воздушных судов широко осуществляются механиками военной и гражданской авиации по всему миру и во множестве мест внутри отдельной страны. Механики работают в аэропортах, ремонтных базах, на частных аэродромах, воинских частях и на палубах авианосцев. Механиков используют пассажирские и грузовые авиаперевозчики, фирмы, специализирующиеся в техобслуживании авиасудов, операторы частных аэродромов, предприятия сельскохозяйственной авиации, государственные авиакомпании и владельцы личных воздушных флотов.
Операции технического обслуживания воздушных судов широко осуществляются механиками военной и гражданской авиации по всему миру и во множестве мест внутри отдельной страны. Механики работают в аэропортах, ремонтных базах, на частных аэродромах, воинских частях и на палубах авианосцев. Механиков используют пассажирские и грузовые авиаперевозчики, фирмы, специализирующиеся в техобслуживании авиасудов, операторы частных аэродромов, предприятия сельскохозяйственной авиации, государственные авиакомпании и владельцы личных воздушных флотов.
 


Небольшие аэропорты могут обеспечить работой нескольких механиков, в то время как крупные аэропорты и военные базы нанимают тысячи. Работа по техническому обслуживанию разделяется на две категории: ежедневный текущий ремонт (линейное техобслуживание) и периодически выполняемые процедуры проверки, технического ремонта и регламентной замены отработавших ресурс частей и деталей (базовое техобслуживание).
 
Линейное техобслуживание состоит из рутинных операций (между посадкой и взлетом) и срочного ремонта. Рутинные операции включают проверку работоспособности и ремонтные работы, необходимые для выполнения полета, по устранению неисправностей, замеченных в полете. В основном ремонт такого рода состоит в устранении мелких недостатков, таких как замена фонарей предупреждения, обслуживание систем кондиционирования и регулировка компонентов авионики, но может быть и более объемным, например, замена двигателя. Срочное техобслуживание более масштабно и включает все виды ремонта, необходимость в которых выявлена во время дневных полетов.
     
Графики, распределение и процедуры технического обслуживания воздушных судов контролируются авиакомпанией и сведены в руководство по техническому обслуживанию, которое, как правило, должно быть представлено на утверждение соответствующим авиационным властям.




 


Техническое обслуживание проводится во время ремонтных проверок, описанных в руководстве по техобслуживанию воздушного судна. Проведение этих плановых операций техобслуживания должны гарантировать то, что воздушное судно полностью проверено, обслужено и что отработавшие ресурс части и детали заменены в плановые интервалы. Проверки технического состояния низшего уровня могут быть включены в систему технического обслуживания, но более масштабные работы должны выполняться на базах техобслуживания.



 
ОПЕРАЦИИ ЛИНЕЙНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ


Текущий ремонт обычно выполняется в условиях резкого дефицита времени в аэропортах с большим объемом авиаперевозок. Механики работают, подвергаясь шумам, плохим погодным условиям, среди интенсивного движения обычного и авиационного транспорта. Каждый из этих факторов риска может увеличить опасность, присущую выполнению работ по техническому обслуживанию. Факторы риска воздействия климатических условий могут включать экстремальный холод и жару, сильный ветер, дождь, снег и лед. Значительным фактором риска в некоторых регионах может быть удар молнии.
     
Хотя нынешнее поколение авиационных двигателей издает значительно меньше шума, чем предыдущие модели, однако современные силовые установки могут производить шумы, уровень которых превышает допустимые нормативы (шумы двигателей при выруливании воздушного судна на взлет).
 







Старые реактивные и турбореактивные двигатели могут производить шумы с уровнем, превышающим 115 децибел. Вспомогательные силовые установки (ВСУ), наземные силовые установки, оборудование конденсирования воздуха, буксиры, грузовики с горючим и погрузочно-разгрузочное оборудование повышают уровень шумового фона. Уровни шума на взлетной полосе и в местах парковки воздушных судов редко опускаются до 80 децибел. Таким образом, необходимо особо тщательно проводить отбор эффективных СИЗ органов слуха.

 


 
Защитные средства должны обеспечивать эффективное устранение шумов, быть удобными с точки зрения эргономики и не препятствовать профессиональным коммуникациям работников. Двойные системы (наушники и ушные вкладыши) обеспечивают лучшую защиту и дают возможность настройки на различные уровни шума.


     
Подвижное оборудование (помимо воздушных судов) включает тележки для багажа, служебные автобусы, транспорт перевозки продуктов питания, наземное опорное оборудование и автомобили дорожно-ремонтных служб. Для того, чтобы полеты производились строго по расписанию и удовлетворялись все требования пассажиров по обеспечению их оперативного обслуживания, наземное оборудование осуществляет движение на высоких скоростях, парковки самолетов, рулежные дорожки и взлетные полосы часто плохо освещены.




 




 
Двигатели самолетов представляют повышенную опасность для персонала аэропорта, находящегося на летном поле. Работники рискуют быть затянутыми в турбины реактивных двигателей, могут получить удар пропеллера и выхлопной струи. Ограниченная видимость в ночное время и неблагоприятная погода увеличивает риск наезда на наземный персонал подвижного оборудования, работающих механизмов. Свето-отражающий материал рабочей одежды помогает улучшить видимость, но очень важно, чтобы персонал был обучен правилам движения по летному полю. Эти правила необходимо неукоснительно выполнять.






     


 
Воздействие химических веществ на персонал, работающий на летном поле аэродрома, включает поражение жидкостями, применяемыми при очистке ото льда (обычно содержит этилен- или пропилен-гликоль), горюче-смазочные материалы. Керосин является стандартным топливом для реактивных самолетов. Гидравлические жидкости, содержащие трибутил-фосфат вызывают серьезные, хотя и временные раздражения роговицы глаз.
 


Жесткий контроль за процедурой работы персонала в опасной близости от топливохранилищ  должен быть включен в общую программу охраны труда. Срочный ремонт обычно выполняется в более контролируемых условиях в ангарах линейного технического обслуживания или на летном поле. Освещение, обустройство рабочих мест и покрытия полов здесь гораздо лучше, чем на взлетной полосе, но уступают соответствующим позициям на ремонтных базах.




 


Одновременно на воздушном судне могут работать несколько механиков, что требует тщательного планирования и координации работ для того, чтобы контролировать передвижение персонала, активирование деталей планера самолета (двигателей, поверхностей устройств управления) и использование химических веществ. Соблюдение установленных регламентов и чистоты важна для поддержания порядка на летном поле. Необходимо тщательно удалять пролитые и накопавшииеся отработанные жидкости. Выполнение этих требований также имеет важное значение при проведении базового ремонта.



 
БАЗОВЫЙ РЕМОНТ И ФАКТОРЫ РИСКА


Ремонтные ангары представляют собой крупные сооружения, способные вместить одно или несколько воздушных судов. Крупнейшие ангары могут обслуживать ремонт таких широкофюзеляжных судов, как Боинг 747. Для каждого воздушного судна, подлежащего ремонту, выделяются отдельные рабочие участки или площадки.
 
Специализированные цеха для ремонта и замены частей воздушного судна являются неотъемлемыми частями ангара. На площадках цеха, как правило, находятся металлические запасные части, отделочные материалы, гидравлические жидкости, пластмассовые детали, элементы шасси и тормозных систем, электрическое оборудование, элементы авионики.
 
Кроме того, в ангаре могут быть оборудованы отдельные участки для сварочных работ, малярный цех и площадки для проведения испытаний.

 



 
Практически на всех участках ангара осуществляется чистка частей воздушного судна. При выполнении малярных работ или снятия окраски воздушного судна необходимы ангары с высоким уровнем вентиляции рабочих участков, оснащенные системой контроля загрязнения воздуха и средствами защиты окружающей среды. Средства очистки от краски часто содержат метил-хлориды, кислоты и щелочи.




 




 
В системах управления воздушного судна, как правило, содержится в качестве одного из компонентов, хромит для защиты от коррозии. Верхние слои окраски судна могут содержать как базовый элемент эпоксидную смолу или полиритин. Толуен дисоцианат в настоящее время редко используется в этих красках, он заменен на дифенолметан дисоцианат или на преполимеры. Тем не менее, вдыхание паров данных химических веществ является важным фактором развития у работников профессионально обусловленных заболеваний дыхательных путей (астмы).




     


Техническое обслуживание двигателя может проводиться на ремонтной базе, в специализированном центре капитального ремонта субподрядчиком. Капитальный ремонт двигателя требует применения особых технологий обработки металлов, включая кузнечную обработку, газосварку, очистку химическими веществами, клепку и плазменную обработку поверхности под давлением. В большинстве случаев салициловая кислота заменена на менее опасные материалы, используемые при очистке деталей, но базовые материалы или краски могут служить источниками токсической пыли.




 




 
При очистке и подготовке поверхностей металлических частей используется множество материалов, представляющих при определенных условиях опасность для рабочих и окружающей среды. В перечень таких материалов входят абразивные вещества, органические растворители и тяжелые металлы. Особенную обеспокоенность вызывает использование цианида. Необходимо заранее подготовить планы на случай аварии при его использовании.
 


Операции, связанные с плазменной струйной обработкой, также должны быть предметом особого внимания. Физические опасности включают работу на высоте, подъем тяжестей и работу в неудобной рабочей позе. Соответствующие меры предосторожности включают применение локальной вытяжной вентиляции, СИЗ, средств защиты от падения, обучение технике подъема тяжестей и использования механического подъемного оборудования, а также перепроектирование с учетом принципов эргономики.

 
Buck Cameron 



Источник: Энциклопедия по охране и безопасности труда МОТ, электронный ресурс: safework.ru.