Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

18 апреля 2024 г.

Материалы обучения искусственного интеллекта охране труда: к вебинару КИОУТ

Вебинар провел генеральный директор КИОУТ Олег Александрович Косырев. Он доложил об основных принципах работы искусственного интеллекта в сфере организации охраны труда на производстве. Непосредственным...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

За водителя замолвите слово: будет ли льготная пенсия у водителей пассажирского транспорта?

28 мая 2018 г.

Сразу после принятия закона о СОУТ в трамвайно-троллейбусном управлении Екатеринбурга провели внеплановую спецоценку, по итогам которой водители потеряли право на льготную пенсию. Федерация профсоюзов Свердловской области сделала все, чтобы изменить эту ситуацию, и даже поучаствовала в изменении федерального законодательства.
Сразу после принятия закона о СОУТ в трамвайно-троллейбусном управлении Екатеринбурга провели внеплановую спецоценку, по итогам которой водители потеряли право на льготную пенсию. Федерация профсоюзов Свердловской области сделала все, чтобы изменить эту ситуацию, и даже поучаствовала в изменении федерального законодательства.
 

В феврале Федерация профсоюзов Свердловской области добилась дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд на счета водителей трамвайно-троллейбусного управления Екатеринбурга за целый год. Однако эта победа оказалась промежуточной.
 
– На этом предприятии работает 1400 человек, – рассказывает главный технический инспектор Федерации профсоюзов Свердловской области Рэстам БИКМЕТОВ. – В 2014 году работодатель решил провести спецоценку условий труда. Необходимости в ней не было, еще не закончился пятилетний срок после аттестации условий труда. И по результатам СОУТ на рабочих местах водителей трамваев и троллейбусов в муниципальных образованиях Свердловской области установлен второй класс вредности. То есть работники потеряли и доплаты, и – самое главное – льготную пенсию. Вы представляете? Отработал человек, скажем, 22 года, и через три года должен был пойти на льготную пенсию. А в результате все эти проработанные годы просто теряются.

СОУТ была проведена с нарушениями. Поэтому профсоюзы инициировали проведение повторной оценки.
 
– Я не скрываю, что мы так пытались выиграть хотя бы полгода-год для работников. Потому что некоторым именно их не хватало для получения пенсии.
 
Внеплановая СОУТ оказалась столь же неутешительной для работников – снова второй класс вредности. Снова лишение всех льгот. При этом Пенсионный фонд отказался проводить перерасчет льготного стажа на срок до конца внеплановой СОУТ. В законодательстве оказался пробел. Федерация профсоюзов Свердловской области обратилась к ФНПР с предложением лоббировать внесение необходимых изменений в закон «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ. В мае 2016 года поправки вступили в силу, и у работников появилась возможность вернуть себе льготный стаж за период между двумя спецоценками.
 
– Для многих работников это оказалось настоящим спасением, – рассказывает БИКМЕТОВ. – Они пошли в суды и получили свою законную пенсию. Но профсоюзы волнует в первую очередь системное решение проблемы. Поэтому наша федерация предложила Пенсионному фонду включить периоды, когда проводилась внеплановая СОУТ, в стаж работы, который дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости водителям трамваев и троллейбусов. Пенсионный фонд нам ответил, что льготный стаж они не могут начислить, так как работодатель за этот период не перечислял повышенные взносы. Пришлось там ругаться, угрожать проверками.
 
Результат – в феврале от Пенсионного фонда пришел ответ: по результатам выездной проверки ЕМУП «ТТУ» в действиях работодателя выявлено нарушение – неправомерное неначисление и неуплата страховых взносов по дополнительным тарифам за год. Работодатель должен перечислить недостающие взносы в фонд.
 
– Однако людям, которые в феврале обратились за перерасчетом пенсии, опять пытаются отказать, – возмущен БИКМЕТОВ. – Получается, Пенсионный фонд, который должен следить за реализацией пенсионных прав граждан, на самом деле препятствует этому.
 
Вопрос решался и на другом уровне. Представители федерации ездили в Москву, где при помощи ЦК добились того, что были разработаны особенности проведения спецоценки для данных категорий работников. Это позволит вернуть льготную пенсию.
 
– Мы первичке дали наказ: внести мотивированное предложение и добиться проведения внеплановой СОУТ в связи с изменением законодательства. И это не единственное предприятие, где нужно будет проводить повторную спецоценку, – подытожил БИКМЕТОВ.
 
Полина Самойлова



 
Источник публикации: www.solidarnost.org.