Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

21 марта 2024 г.

Планируется уточнить порядок расчета ежемесячной страховой выплаты в случае смерти работника

В соответствии с Законопроектом планируется внесение изменений в пункт 8 статьи 12 «Размер ежемесячной страховой выплаты» Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-...

Публикации

26 марта 2024 г.

Искусственный интеллект: актуальные вебинары КИОУТ

Предлагаем вашему вниманию видеозаписи актуальных вебинаров КИОУТ, тематика которых объединена понятием «Искусственный интеллект». Спикер вебинаров – генеральный директор ООО «КИОУТ» Олег Александрович Косырев. Уважаемые коллеги!...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Неприкосновенные люди труда: тяжелая работа осталась вне пенсионной реформы

20 июня 2018 г.

Правительство предложило масштабную пенсионную реформу, направленную на продление трудоспособного возраста и повышение пенсий. Логика проста: условия жизни и качество здравоохранения за последние десятилетия в стране заметно улучшились, в большинстве своем люди способны работать и зарабатывать и в 55, и в 60, и даже в 65 лет, если, конечно, это не тяжелый физический труд и не труд, связанный с прямой угрозой здоровью...
Правительство предложило масштабную пенсионную реформу, направленную на продление трудоспособного возраста и повышение пенсий. Логика проста: условия жизни и качество здравоохранения за последние десятилетия в стране заметно улучшились, в большинстве своем люди способны работать и зарабатывать и в 55, и в 60, и даже в 65 лет, если, конечно, это не тяжелый физический труд и не труд, связанный с прямой угрозой здоровью.

 

А если тяжелый? А если связан? Для этих категорий трудящихся не меняется ровным счетом ничего — выходить на пенсию они будут в том же возрасте, что и при нынешней системе. Кстати, системе этой скоро могло бы исполниться сто лет. Как известно, до конца 20-х годов прошлого века никакой пенсии в России не было вообще. А вводить их начали, прежде всего, для рабочих текстильной промышленности. Нужно ли объяснять, какими были тогда условия их труда? Как окрашивалась ткань, какими парами дышали люди?





 
Неприкосновенные люди труда: тяжелая работа осталась
вне пенсионной реформы / pixabay.com / PD
 

 
Только 1929 году были введены пенсии для рабочих горной, металлургической и электро-промышленности, железнодорожного и водного транспорта. В 30-х годах к ним «подтянулись» рабочие других отраслей. Еще раз — рабочие! Да и средняя продолжительность жизни в стране составляла — страшно себе представить — 43 года. Хорошая цифра для тех, кто сегодня любит повторять миф про «до пенсии не доживаем».
 
Постепенно к рабочим профессиям добавлялись другие, и лишь в 1956 году пенсионная система сложилась примерно в том виде, в каком и дошла до наших дней: 60 лет — возраст выхода на пенсию для мужчин, 55 — для женщин. В сложные послевоенные годы!
 
Постепенно вводились и досрочные пенсии. Они как раз и полагаются тем, чья работа сопряжена с угрозой здоровья напрямую. Это не «белые воротнички», не «офисный планктон», это люди, которые работают, прежде всего, руками, а не языком. И не пальцами по клавиатуре. Условия труда и качество жизни действительно изменились, современный 60-летний мужчина и уж тем более 55-летняя женщина — не те, какими были их родители. В этом плане повышение пенсионного возраста оправдано.
 
Как оправдано и то, что реформа не коснется целого ряда категорий «досрочников»: шахтеров, работников судов и горячих цехов, рабочих железнодорожного транспорта и метрополитена, водителей грузовиков на карьерах и в рудниках, ткачих, геологов, топографов, работников, занятых на обработке и добыче рыбы и морепродуктов, трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, водителей городских трамваев, автобусов и троллейбусов, спасателей, пилотов и инженерно-технический состав аэропортов. Ниже приводится полный список таких лиц.
 
«У граждан, которые работают на вредных производствах, там, где особо тяжелый и опасный труд, работоспособность с возрастом теряется больше, чем у граждан, которые заняты больше интеллектуальным трудом. С этой точки зрения все логично», — пояснил в интервью изданию «Взгляд» руководитель ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Михаил ДЫМОЧКА.
 
Занятые на трудных производствах граждане станут по-прежнему выходить на пенсию раньше других — в том же самом возрасте, что и сейчас. В основном это 50-55 лет для мужчин и 45-50 лет для женщин. Что же для них изменится? Только размер пенсии, которая станет больше. По подсчетам правительства, рост пенсий благодаря реформе, наконец, станет ощутимым — каждый год их ежемесячный размер будет увеличиваться примерно на одну тысячу рублей в год. В годовом выражении это прибавка в 12 тысяч рублей.
 






Такое положение пенсионной реформы кроме прочего имеет важное социальное значение. Оно должно помочь экономическому росту страны и привести на заводы и на производство молодежь, которая сейчас массово работает в офисах и в сфере обслуживания продавцами, маркетологами и консультантами.
 
















Итак, вот полный список категорий, на которые не распространяется пенсионная реформа. Выражаясь официальным языком, это «граждане, работающие на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемых по результатам специальной оценки условий труда, а именно»:
 
– на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (мужчины и женщины);
– в тяжелых условиях труда, в качестве рабочих локомотивных бригад и работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах (мужчины и женщины);
– в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (женщины);
– в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах (мужчины и женщины);
– в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (мужчины и женщины), за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения, а также на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (мужчины и женщины);
– на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников (мужчины и женщины);
– в летном составе гражданской авиации, на работах по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также в инженерно-техническом составе на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (мужчины и женщины);
– на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (мужчины и женщины);

а также:

– трактористы-машинисты в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин (женщины);
– рабочие, мастера на лесозаготовках и лесосплаве, вкл. обслуживание механизмов и оборудования (мужчины и женщины);
– водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины);
– спасатели в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях (мужчины и женщины).

 
Автор: Алексей Громов



Источник публикации: riafan.ru.