Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

25 апреля 2024 г.

Бесплатный вебинар КИОУТ: освобождение работников от обучения по охране труда

12 апреля прошел бесплатный вебинар по теме «Освобождение работников от обучения по охране труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента аутсорсинга охраны труда КИОУТ Алена...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

За рубежом: методологические подходы и опыт разработки профессиональных стандартов в Германии

28 января 2016 г.

Эксперты Международной организации труда подготовили русскоязычную версию доклада на тему «Подход и опыт разработки профессиональных стандартов в Германии» (авторы – А. Вилли Петерсен и Маик Йепсен). В предлагаемом Вашему вниманию докладе излагаются основные принципы начального профессионально-технического обучения и подготовки в Германии (дуальная система). Цель доклада – предоставление основных данных для оценки различий с другими методами профессиональной подготовки, практикуемыми в мире.
Эксперты Международной организации труда подготовили русскоязычную версию доклада на тему «Подход и опыт разработки профессиональных стандартов в Германии» (авторы – А. Вилли Петерсен и Маик Йепсен). В предлагаемом Вашему вниманию докладе излагаются основные принципы начального профессионально-технического обучения и подготовки в Германии (дуальная система). Цель доклада – предоставление основных данных для оценки различий с другими методами профессиональной подготовки, практикуемыми в мире.
 




Следует отметить, что дуальная система обучения в Германии имеет давние традиции, отличается комплексным подходом и не поддается точному копированию. В докладе содержатся не только общие определения, но и примеры передовой практики, а также анализируется полученный практический опыт с целью его дальнейшего применения.
 
Первые две главы посвящены общей проблеме взаимодействия между системой образования и требованиями рынка труда. Рассматриваются национальные и международные рамки, соотносящие профессиональную и учебную квалификацию. Приводится описание разных методов разработки и использования профессиональных стандартов в Германии в сравнении с другими странами.
 
В Германии нет отдельных изолированных профессиональных стандартов; вместо этого применяется интегрированный принцип разработки положений о профессиональном обучении в качестве образовательного стандарта, включающего профессиональный стандарт. Местный «Закон о профессиональной подготовке» служит нормативно-правовой основой данного вида профессионального обучения. Некоторые ключевые вопросы рассматриваются в главе 4.
 
Общий успех данного метода образования обусловлен использованием следующих факторов, в перечень которых входят:

 
  • Взаимодействие между социальными партнерами, работодателями и правительством;
  • Обучение на базе производственного процесса;
  • Принятие национальных профессиональных стандартов;
  • Квалифицированные инструкторы;
  • Наличие институтов для ведения научных исследований и оказания консультационных услуг в области профессиональной подготовки.
 



Ожидается, что молодой человек, получивший аттестат после прохождения трехлетней начальной профессиональной подготовки, должен многое уметь. Полная профессиональная подготовка характеризуется немецким термином «Beruf».
 
Глава 5 дает представление о том, как менялась структура положений о профессиональном обучении в течение последних 40 лет. В целом, для создания и обновления учебных программ необходимо знать требования рынка труда. Заинтересованные стороны должны участвовать в процессе для достижения устойчивого признания принимаемых документов. Помимо поддержки со стороны Федерального института профессионального образования (BIBB) необходимо применение точных методов для оценки рынка труда.
 
В главе 6 приводятся примеры, как научные исследования могут поддержать процесс.
 
Практическая организация ПТОП рассматривается в главе 7. С давних пор Палаты играют выдающуюся роль. В Германии пока остается нерешенной проблема финансирования и предоставления возможностей для обучения. Удачный пример решения этой проблемы приводится в главе 7.3.
 
В заключение в главе 8 рассматриваются дополнительные вопросы.
 








Источник: ilo.org.