Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

25 апреля 2024 г.

Бесплатный вебинар КИОУТ: Освобождение работников от обучения по охране труда

12 апреля прошел бесплатный вебинар по теме «Освобождение работников от обучения по охране труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента аутсорсинга охраны труда КИОУТ Алена...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Реабилитационный менеджмент: помощь пострадавшим на производстве

5 июля 2018 г.

Обеспечить безопасность условий труда — одна из обязанностей работодателя. Тем не менее, производственные травмы случаются, и в тяжелых случаях на восcтановление здоровья сотрудника уходит много времени. Конечно, пострадавший больше, чем кто-либо, хочет скорее вернуться к работе. К счастью, в этом заинтересован не только он...
Обеспечить безопасность условий труда — одна из обязанностей работодателя. Тем не менее, производственные травмы случаются, и в тяжелых случаях на восcтановление здоровья сотрудника уходит много времени. Конечно, пострадавший больше, чем кто-либо, хочет скорее вернуться к работе. К счастью, в этом заинтересован не только он.
 

«Я провалился с четвертого этажа на второй в проем на полу, запорошенный снегом. А внизу была глыба льда, и я упал прямо на нее, — рассказывает Назар ДАДАШОВ. — Но боли не чувствовал. Сам позвонил начальнику, сказал: я упал с высоты, приезжай». Назару — 65 лет. Он профессиональный сварщик и последние 17 лет работал в одной из строительных фирм Томска.







В марте прошлого года был на объекте по улице Алтайской: там нужно было поставить решетки в оконные и дверные проемы брошенных капитальных гаражей. Одну решетку поставил, а вторую — не успел... На крик прибежали товарищи, вызвали «скорую». Приехавшие врачи не смогли его вытащить, пришлось звонить в МЧС. Операцию делали в железнодорожной больнице, где он провел месяц. А потом несколько месяцев — дома. На костыли удалось встать лишь в августе. Кости до сих пор не срослись, вероятно, будет еще одна операция.
 
В реабилитационном центре «Ключи» Назар пробыл два месяца и говорит, что лечение там очень помогло.
 
— Было много процедур, каждый день с 08:30 до 16:00. А в январе больничный у меня закончился, и я пошел в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), но инвалидность мне не дали: установили только 30 % утраты трудоспособности.
 
С работы его вежливо «попросили», так как «молодым нужно стаж набирать». Он и сам был готов уйти: стройка не идет, построенное не продается, людей сокращают.
 
— Ради денег портить свое здоровье не хочу. Да и дела не закончил: скорее всего, опять отправят в больницу. Это хорошо еще, что спину не сломал (смеется), поэтому я не переживаю — без работы не останусь.







Как говорит его супруга София, после несчастного случая первым им позвонил Вадим БОРОДИН, реабилитационный менеджер из Фонда социального страхования, и сказал: «Мы знаем, что случилось, и все проблемы со здоровьем будем решать».
 
— Он обо всем договаривался с врачами, сами мы ничего не делали. Когда понадобилось пройти компьютерную томографию — связался с главврачом поликлиники, и нам дали направление, — вспоминает София. — А когда надо было направить мужа в «Ключи», интересовался, готов ли он поехать. В конце августа я сообщила Вадиму Геннадьевичу, что муж уже более-менее сам себя обслуживает, и уже 4 сентября Назар был в реабилитационном центре. Вернулся оттуда без костылей, мог даже без трости ходить. А когда Вадима Геннадьевича не было, с нами работал другой человек. Он нас отправлял на консультации к врачу. То есть с нами постоянно на связи был кто-то из Фонда социального страхования и помогал нам до окончания больничного и прохождения комиссии в МСЭ.
 
Ежегодно в Томской области происходит 350-360 несчастных случаев на производстве. Как уточняет начальник отдела страхования профессиональных рисков отделения ФСС Светлана ТАХТАМЫШЕВА, в 2017 году зафиксировано 349 несчастных случаев, где 35 — тяжелые травмы, семь из них смертельные. Но за последние три года количество сложных травм, в том числе со смертельным исходом, сократилось.
 
— Одна из основных задач фонда — предотвращение несчастных случаев. Лучше предупредить травму, нежели потом преодолевать последствия, — делится Светлана ТАХТАМЫШЕВА. — Травмы бывают тяжелые, и лечение может быть длительным, при применении высокотехнологичных операций — до года. Деятельность ФСС направлена на то, чтобы человек на ранних стадиях пролечился и смог вернуться к своей работе.
 






Проект Фонда социального страхования «Реабилитационный менеджмент» появился в 2015 году, а в Томской области — с середины 2016-го. Если раньше для фонда на первом месте было финансовое обеспечение пострадавших на производстве, то сейчас основной акцент сделан на их раннюю реабилитацию и обеспечение всех необходимых условий для быстрого восстановления здоровья и возвращения к труду.
 
Как уточняет Светлана Анатольевна, несчастный случай на производстве может квалифицироваться как легкий, тяжелый или смертельный. Легкий случай заканчивается временной нетрудоспособностью и выздоровлением, и человек продолжает работать в своей организации. Легкая травма, полученная на производстве, оплачивается 100 % с первого дня за счет ФСС до выздоровления.
 
При тяжелой травме сначала идет ранняя реабилитация: стационар, потом, возможно, амбулаторное лечение, затем пострадавшего могут направить в центр реабилитации. После этого пострадавший либо выздоравливает и выходит на работу, либо ему устанавливается процент утраты трудоспособности в бюро МСЭ, и с этого момента наступает так называемый «период поздней реабилитации»: назначаются положенные по закону выплаты и проводятся мероприятия, вписанные в программу реабилитации (санаторно-курортное лечение, компенсация лекарственного обеспечения, приобретение технических средств реабилитации — трости, коляски, протезы и так далее). А Фонд социального страхования обеспечивает финансовое исполнение программы реабилитации.


 

 
В зависимости от степени утраты трудоспособности человек может возвратиться на старое место работы или ему могут предложить другую должность в этой же организации: более легкий труд.

 
— Главная цель реабилитационного менеджмента — помочь пострадавшим поскорее поправиться и вернуться, по возможности, к трудовой деятельности и полноценной жизни. Но очень важно и желание самого человека восстановиться. При этом, помощь фонда таким пострадавшим распространяется только на застрахованных граждан, то есть тех, кто работает по трудовому договору, а также по гражданско-правовому договору, если, конечно, в нем указано, что работодатель платит за работника страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования, — говорит Светлана Анатольевна.
 






Не любой специалист ФСС может быть реабилитационным менеджером: необходимо иметь медицинское образование, так как приходится решать много медицинских вопросов и общаться с врачами.
 
— По сути, реабилитационный менеджер — это координатор, который взаимодействует со всеми структурами, участвующими в восстановлении здоровья пострадавшего на производстве, — уточняет консультант отдела страхования профессиональных рисков Вадим БОРОДИН. — Все лечение проходит по назначению врачебной комиссии. Если пострадавшему необходима компьютерная томография либо консультации специалистов, то менеджер также «держит руку на пульсе». В региональным отделении ФСС очень хороший опыт работы с ОКБ и с больницей скорой медицинской помощи — большинство пострадавших попадают туда. С ОКБ есть соглашение по восстановительному лечению: сначала человек получает экстренную помощь, затем до реабилитации он находится в отделении восстановительного лечения по нашему направлению, а потом мы направляем его в центры реабилитации.
 
По закону, работодатель обязан в течение суток известить фонд, инспекцию по труду и прокуратуру о несчастном случае на производстве. За несообщение предусмотрены штрафные санкции. При тяжелых травмах государственным инспектором по труду с участием специалиста ФСС проводится расследование несчастных случаев, которое требует времени.
 
— Если случай страховой, я направляю в больницу письмо о том, что лечение пострадавшего будет оплачено за счет средств нашего фонда, — отмечает БОРОДИН.
 



 
Пострадавший в результате несчастного случая на производстве имеет право лечиться и в частном медицинском учреждении, если оно согласно работать с ФСС и у него есть лицензия. Можно также поменять лечебное учреждение, правда, при экстренной госпитализации тяжелые больные, как правило, нетранспортабельны.

 
— Так, три года назад, работник одного из предприятий Томской области, получивший 80 % ожогов, был доставлен в Московский научный ожоговый центр, где он получил лечение, за которое томское отделение фонда произвело оплату. В настоящее время пострадавший работает и ежегодно, в соответствии с программой, получает реабилитацию в соответствующих санаторно-курортных учреждениях.
 
При несчастных случаях, произошедших с работниками предприятий Томска, Северска и районов области на территориях других регионов, томское отделение фонда также производит оплату лечения в лечебно-профилактических учреждениях соответствующих регионов. То же относится и к ранней реабилитации. Реабилитацию пострадавшие могут пройти не только в «Ключах», но и в других реабилитационных центрах Фонда социального страхования за пределами нашего региона. В Томской области около 40 % всех пострадавших из районов области: Стрежевой, Александровское, Парабель и других.
 






С января 2016 года томским отделением ФСС заключено четырехстороннее соглашение с центром реабилитации «Ключи», федеральным бюро МСЭ и департаментом здравоохранения Томской области. В 2018 году дополнительным соглашением сюда подключился и областной департамент труда и занятости населения с целью сориентировать человека, попавшего в сложную жизненную ситуацию. Например, предложить переобучиться и устроиться на другое место в случае, когда он не может выполнять прежнюю работу.
 
— Одним из направлений деятельности фонда, способствующих снижению производственного травматизма, является финансирование предупредительных мер, — говорит Светлана Анатольевна. — Страхователь имеет право до 20 % от страховых взносов потратить на специальную оценку условий труда, проведение периодических медосмотров и приобретение санаторно-курортных путевок для лиц, находящихся во вредных и опасных условиях труда. Можно потратить эти средства на обучение охране труда, приобретение средств индивидуальной защиты и приборов, снижающих загазованность и запыленность, и на другие мероприятия для профилактики производственного травматизма.


 

Источник публикации: news.vtomske.ru.