Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 апреля 2019 г.

Официальное мнение: новеллы, инновации и цифровизация

Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж рассказал о главных темах Всероссийской недели охраны труда, которые будут обсуждены в ходе деловой...

Законодательство

23 апреля 2019 г.

Новый закон о промышленной безопасности: новые подходы к регулированию

На Всероссийской неделе охраны труда состоится обсуждение проекта федерального закона «О промышленной безопасности». Концепция нового федерального закона пересматривает критерии отнесения к опасным производственным объектам (...

Статистика

23 апреля 2019 г.

Распределение несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями по видам (%)

Производственная травма (трудовое увечье) – это следствие действия на организм различных внешних, опасных производственных факторов. Чаще производственная травма – это результат механического воздействия при наездах, падениях...

Специальная оценка условий труда

23 апреля 2019 г.

Специальная оценка условий труда: итоги первой «пятилетки» и планируемые изменения

2019 год стал юбилейным и для ВНОТ, и для института специальной оценки условий труда. Пришло время подвести итоги первой пятилетки и обсудить маршрут дальнейшего...

Урегулирование трудовых споров: Международная организация труда о социальном диалоге в сфере государственной службы

12 апреля 2019 г.

Одним из основополагающих принципов МОТ является социальный диалог, включая ведение коллективных переговоров. Он должен составлять неотъемлемую часть регулирования трудовых отношений в государственном секторе. Диалог и ведение переговоров могут и должны вносить основной вклад в обеспечение эффективности, производительности и равноправия в государственном секторе. 




Одним из основополагающих принципов МОТ является социальный диалог, включая ведение коллективных переговоров. Он должен составлять неотъемлемую часть регулирования трудовых отношений в государственном секторе. Диалог и ведение переговоров могут и должны вносить основной вклад в обеспечение эффективности, производительности и равноправия в государственном секторе. Однако оба эти процесса не лишены противоречий, поскольку связаны с наличием конкурирующих интересов. С целью побуждения правительств и профсоюзов государственного сектора к использованию этих механизмов в работе государственного сектора, где мирное разрешение трудовых споров имеет особую ценность в глазах общественного мнения, первоочередное внимание следует уделять урегулированию конфликтов. Еще более актуальным это становится в периоды консолидации бюджетов и введения мер жесткой экономии.


 
Одним из основополагающих принципов МОТ является социальный диалог, включая ведение коллективных переговоров. Он должен составлять неотъемлемую часть регулирования трудовых отношений в государственном секторе. Диалог и ведение переговоров могут и должны вносить основной вклад в обеспечение эффективности, производительности и равноправия в государственном секторе. Однако оба эти процесса не лишены противоречий, поскольку связаны с наличием конкурирующих интересов. С целью побуждения правительств и профсоюзов государственного сектора к использованию этих механизмов в работе государственного сектора, где мирное разрешение трудовых споров имеет особую ценность в глазах общественного мнения, первоочередное внимание следует уделять урегулированию конфликтов. Еще более актуальным это становится в периоды консолидации бюджетов и введения мер жесткой экономии.
 
Содержание понятия «государственный служащий» может значительно различаться в разных национальных правовых системах. В соответствии с мнением Комитета экспертов по применению конвенций и рекомендаций (CEACR) и Комитета по свободе объединения (CFA) необходимо проводить различие между государственными служащими, которые в силу своих обязанностей непосредственно занимаются государственным управлением, и должностными лицами, в чьи обязанности входит обеспечение данной деятельности, а также работниками, которые нанимаются правительством, государственными предприятиями или автономными государственными учреждениями.
 
Трудовые отношения в государственном секторе являются ключевым компонентом комплексной системы социальных отношений и учреждений, которые были предметом широкого изучения. В исследовании, проведенном при поддержке Межамериканского банка развития и Латиноамериканского центра государственного управления и развития, предлагается следующая схема отношений между участниками подсистемы трудовых отношений в государственном секторе, которая не включает другие подсистемы, такие как политические, правовые или экономические системы. Она показывает только разделение на политическую и административную сферы.
 
Политическая сфера определяет правила и приоритеты, стандарты качества и распределение ресурсов, в то время как административная сфера отвечает за реализацию политических задач. Политики представляют государственную власть, а менеджеры (администраторы) являются проводниками, при посредстве которых осуществляется данная власть. Они, в свою очередь, подразделяются на оперативных менеджеров, которые реализуют государственную политику, и «регулирующих» менеджеров, которые управляют производственными отношениями.
 
Лица, принимающие решения в государственном секторе, обычно стремятся максимально увеличить общественное благосостояние наиболее эффективным и справедливым образом. В результате они могут отдавать предпочтение таким принципам занятости, которые минимизируют стоимость предоставления государственных услуг или направлены на устранение несовершенств рынка труда в других секторах экономики. При этом директивные органы неизбежно принимают решения, которые затрагивают условия занятости и интересы трудящихся. МОТ призывает директивные органы принимать во внимание интересы трудящихся с целью минимизации конфликтов.
 
С этой целью члены МОТ приняли Конвенцию № 151 «О защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе» 1978 года и Рекомендацию № 159 «О процедурах определения условий занятости на государственной службе» 1978 года, предлагающие государственным работодателям минимальные стандарты, которые следует соблюдать, и руководство по их применению.
 







 




Предлагаем Вашему вниманию, разработанное экспертами МОТ, «Руководство по ведению коллективных переговоров и урегулированию трудовых споров в сфере государственной службы». Составители настоящего руководства исходили из предпосылки, согласно которой динамика трудовых отношений в сфере государственного управления отличается от динамики других секторов.




Источник: ilo.org.