Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

18 марта 2024 г.

Единые типовые нормы выдачи СИЗ. Практические подходы и разбор ошибок при внедрении

13 марта 2023 года в ходе вебинара Генеральный директор ООО «КИОУТ» Олег Александрович Косырев разобрал отдельные кейсы, ориентированные на типичные ошибки: от неверного определения...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

17 января 2024 г.

Трудовой кодекс: уточнят права работников на проценты за задержку зарплаты

В Государственной Думе проходит второе чтение законопроекта, который уточняет права работников на проценты в случае задержки работодателем выплаты заработной платы и других выплат. В...

Урегулирование трудовых споров: Международная организация труда о социальном диалоге в сфере государственной службы

30 июня 2021 г.

Одним из основополагающих принципов МОТ является социальный диалог, включая ведение коллективных переговоров. Он должен составлять неотъемлемую часть регулирования трудовых отношений в государственном секторе. Диалог и ведение переговоров могут и должны вносить основной вклад в обеспечение эффективности, производительности и раноправия в государственном секторе. 




Урегулирование трудовых споров: Международная организация труда о социальном диалоге в сфере государственной службы




Одним из основополагающих принципов МОТ является социальный диалог, включая ведение коллективных переговоров. Он должен составлять неотъемлемую часть регулирования трудовых отношений в государственном секторе. Диалог и ведение переговоров могут и должны вносить основной вклад в обеспечение эффективности, производительности и равноправия в государственном секторе. Однако оба эти процесса не лишены противоречий, поскольку связаны с наличием конкурирующих интересов. С целью побуждения правительств и профсоюзов государственного сектора к использованию этих механизмов в работе государственного сектора, где мирное разрешение трудовых споров имеет особую ценность в глазах общественного мнения, первоочередное внимание следует уделять урегулированию конфликтов. Еще более актуальным это становится в периоды консолидации бюджетов и введения мер жесткой экономии.



 
Одним из основополагающих принципов МОТ является социальный диалог, включая ведение коллективных переговоров. Он должен составлять неотъемлемую часть регулирования трудовых отношений в государственном секторе. Диалог и ведение переговоров могут и должны вносить основной вклад в обеспечение эффективности, производительности и равноправия в государственном секторе. Однако оба эти процесса не лишены противоречий, поскольку связаны с наличием конкурирующих интересов. С целью побуждения правительств и профсоюзов государственного сектора к использованию этих механизмов в работе государственного сектора, где мирное разрешение трудовых споров имеет особую ценность в глазах общественного мнения, первоочередное внимание следует уделять урегулированию конфликтов. Еще более актуальным это становится в периоды консолидации бюджетов и введения мер жесткой экономии.
 
Содержание понятия «государственный служащий» может значительно различаться в разных национальных правовых системах. В соответствии с мнением Комитета экспертов по применению конвенций и рекомендаций (CEACR) и Комитета по свободе объединения (CFA) необходимо проводить различие между государственными служащими, которые в силу своих обязанностей непосредственно занимаются государственным управлением, и должностными лицами, в чьи обязанности входит обеспечение данной деятельности, а также работниками, которые нанимаются правительством, государственными предприятиями или автономными государственными учреждениями.
 
Трудовые отношения в государственном секторе являются ключевым компонентом комплексной системы социальных отношений и учреждений, которые были предметом широкого изучения. В исследовании, проведенном при поддержке Межамериканского банка развития и Латиноамериканского центра государственного управления и развития, предлагается следующая схема отношений между участниками подсистемы трудовых отношений в государственном секторе, которая не включает другие подсистемы, такие как политические, правовые или экономические системы. Она показывает только разделение на политическую и административную сферы.
 
Политическая сфера определяет правила и приоритеты, стандарты качества и распределение ресурсов, в то время как административная сфера отвечает за реализацию политических задач. Политики представляют государственную власть, а менеджеры (администраторы) являются проводниками, при посредстве которых осуществляется данная власть. Они, в свою очередь, подразделяются на оперативных менеджеров, которые реализуют государственную политику, и «регулирующих» менеджеров, которые управляют производственными отношениями.























 
Лица, принимающие решения в государственном секторе, обычно стремятся максимально увеличить общественное благосостояние наиболее эффективным и справедливым образом. В результате они могут отдавать предпочтение таким принципам занятости, которые минимизируют стоимость предоставления государственных услуг или направлены на устранение несовершенств рынка труда в других секторах экономики. При этом директивные органы неизбежно принимают решения, которые затрагивают условия занятости и интересы трудящихся. МОТ призывает директивные органы принимать во внимание интересы трудящихся с целью минимизации конфликтов.
 
С этой целью члены МОТ приняли Конвенцию № 151 «О защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе» 1978 года и Рекомендацию № 159 «О процедурах определения условий занятости на государственной службе» 1978 года, предлагающие государственным работодателям минимальные стандарты, которые следует соблюдать, и руководство по их применению.
 








 






Предлагаем вашему вниманию, разработанное экспертами МОТ, «Руководство по ведению коллективных переговоров и урегулированию трудовых споров в сфере государственной службы». Составители настоящего руководства исходили из предпосылки, согласно которой динамика трудовых отношений в сфере государственного управления отличается от динамики других секторов.

 




 
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК:


Данная публикация подготовлена по материалам Энциклопедии по охране и безопасности труда МОТ.
 



 









БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 





Оперативная и актуальная информация на электронную почту