Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

20 сентября 2019 г.

Андрей Москвичев: конкурсные места на Чемпионате WORLDSKILLS KAZAN 2019 были максимально безопасными

Специалисты Клинского института охраны и условий труда совместно с WorldSkills Russia обеспечили безопасность рабочих мест на 45-ом чемпионате мира по профессиональному мастерству в...

Публикации

23 сентября 2019 г.

Зачем заниматься управлением профессиональными рисками с точки зрения закона?

Помимо очевидной практической ценности процедуры управления профессиональными рисками, которая сама по себе должна мотивировать заниматься ею, есть также ряд положений нормативных документов, обязывающих работодателей...

Законодательство

23 сентября 2019 г.

Госдума поддержала введение электронных трудовых книжек

В первом чтении были приняты законопроекты «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования  сведений о трудовой деятельности в электронном виде)»...

Статистика

23 сентября 2019 г.

Количество пострадавших при несчастных случаях на производстве

Значимым результатом деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является гарантированная защищенность...

Консультация: cпециальная оценка условий труда на рабочих местах, оборудованных персональными компьютерами

16 сентября 2019 г.

Организация осуществляет разработку программных продуктов. Большинство работников организации работают за компьютером. С какого момента организация обязана проводить специальную оенку условий труда? В каком порядке она проводится? На вопрос отвечает преедставитель Федеральной службы по труду и занятости.











ВОПРОС:




Организация осуществляет разработку программных продуктов. Большинство работников организации работают за компьютером. С какого момента организация обязана проводить специальную оценку условий труда? В каком порядке она проводится?


 



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ


 



ОТВЕТ:


Обязанность по обеспечению проведения специальной оценки условий труда возникла у работодателя с 1 января 2014 г., за исключением рабочих мест, в отношении которых проведена аттестация по условиям труда, действующая в течение пяти лет со дня ее завершения, если не возникли обстоятельства для проведения внеплановой специальной оценки условий труда.
 
Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям ст. 19 Федерального закона от 28 декабря 2-13 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон) и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

 
 

 
ОБОСНОВАНИЕ:


В соответствии с абз. 11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ с 1 января 2014 г. работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
 
Вместе с этим согласно ч. 4 ст. 27 Закона в случае, если до дня вступления в силу Закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 Закона. При этом работодателю предоставляется право провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном Законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
 
Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям ст. 19 Закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (ч. 2 и 3 ст. 8 Закона).
 
Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется соответствующая комиссия, число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда (ч. 1 ст. 9 Закона). В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 9 Закона).







 
Перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест должен быть утвержден образованной работодателем комиссией до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда (ч. 5 ст. 9 Закона). В силу ч. 1 ст. 15 Закона организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, который, согласно ч. 2 ст. 15 Закона, должен быть подписан всеми членами комиссии и утвержден председателем комиссии.
 
На работодателя возлагается обязанность организовать ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха (ч. 5 ст. 15 Закона).
 
Дополнительно отметим, что специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (ст. 3 Закона).
 
Р.А. Страхов,
Федеральная служба по труду и занятости

 



Источник
: СПС КонсультантПлюс.