Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

18 апреля 2024 г.

Материалы обучения искусственного интеллекта охране труда: к вебинару КИОУТ

Вебинар провел генеральный директор КИОУТ Олег Александрович Косырев. Он доложил об основных принципах работы искусственного интеллекта в сфере организации охраны труда на производстве. Непосредственным...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Иван Шкловец: об обучении ответственных за охрану труда и о новой системе учета данных специальной оценки условий труда

9 февраля 2016 г.

Если в организации трудятся не более 50 работников, службу охраны труда создавать не обязательно. Эти функции может исполнять директор либо другой специалист. О том, что придется делать такому специалисту и какую подготовку надо для этого пройти, а также о новой системе учета данных спецоценки условий труда рассказывает представитель Роструда – Иван Иванович Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости.
Если в организации трудятся не более 50 работников, службу охраны труда создавать не обязательно. Эти функции может исполнять директор либо другой специалист. О том, что придется делать такому специалисту и какую подготовку надо для этого пройти, а также о новой системе учета данных спецоценки условий труда рассказывает представитель Роструда – Иван Иванович Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости.
 
Иван Иванович, как определиться, кого назначить ответственным за охрану труда на небольшом предприятии? Должен ли директор или другой специалист, отвечающий за охрану труда, пройти дополнительное обучение?
 
И.И. Шкловец: Выбор зависит от специфики деятельности компании. Определиться помогут Рекомендации Минтруда. В течение месяца после назначения на должность специалист по охране труда должен пройти подготовку в обучающей организации по специальной программе. Но если у него есть профильное образование по специальности «охрана труда» или «безопасность технологических процессов и производств» либо не менее 5 лет непрерывного стажа в области охраны труда, обучение и проверку знаний можно не проходить в течение года после поступления на работу. Далее специальное обучение надо проходить по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года.
После завершения обучения и сдачи экзамена руководителям и специалистам выдается удостоверение о прохождении обучения и проверке знаний.
 


Есть ли при Роструде учебные заведения, где можно пройти обучение бесплатно? Можно ли пройти обучение самостоятельно и только сдать экзамен?
 
И.И. Шкловец: Роструд не располагает подведомственными учебными заведениями. Пройти обучение можно в учреждениях профессионального образования и учебных центрах, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности. Либо в самой организации, если у нее есть такая лицензия, необходимый преподавательский состав и материально-техническая база. Обучение ведется платно. Не следует пытаться обучиться самостоятельно.
 
Ответственный за охрану труда директор или специалист должен провести инструктаж по охране труда и технике безопасности со всеми работниками. Достаточно ли сделать это один раз или работников, в том числе офисных, надо инструктировать регулярно?
 
И.И. Шкловец: Со всеми принимаемыми на работу лицами надо провести вводный инструктаж по утвержденной работодателем программе: ознакомить с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, рассказать о требованиях охраны труда, ознакомить с инструкцией по охране труда, обучить безопасным приемам работы. Вводный инструктаж проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом возложены эти обязанности.
 
Кроме вводного инструктажа по охране труда, каждый работник должен пройти первичный инструктаж на рабочем месте. Первичный инструктаж надо проводить и с работниками, переведенными из другого структурного подразделения, с работниками, которым поручается выполнение новой для них работы, а также с командированными работниками сторонних организаций. Первичный инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ (мастер, прораб, преподаватель), прошедший обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Повторный инструктаж по этой же программе проводится со всеми работниками, в том числе офисными, не реже одного раза в 6 месяцев.
 
В каких случаях надо проводить внеплановый инструктаж?
 
И.И. Шкловец: Внеплановый инструктаж проводится, например, при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда. Также необходимо провести внеплановый инструктаж, если из-за нарушения работниками требований охраны труда возникла угроза несчастного случая.
 
Надо ли проводить внеплановый инструктаж, если работникам поставили новые компьютеры?
 
И.И. Шкловец: Замена компьютеров, как правило, не влияет на безопасность труда, поэтому внеплановый инструктаж проводить не требуется.
 
Какими документами надо оформить проведенный инструктаж?
 
И.И. Шкловец: Любой инструктаж (вводный, первичный, повторный, внеплановый) завершается устной проверкой приобретенных работниками знаний и навыков безопасных приемов работы. Проверку проводит тот же сотрудник, который вел инструктаж. Проведение каждого инструктажа надо зарегистрировать в специальном журнале, инструктирующий и инструктируемый должны поставить свои подписи.
 
Как правильно составить инструкцию по охране труда и технике безопасности?
 
И.И. Шкловец: Правила и инструкции по охране труда для работников работодатель должен составлять с учетом мнения профсоюза или иного уполномоченного работниками органа. При разработке инструкций по охране труда можно воспользоваться Методическими рекомендациями.

Инструкция по охране труда разрабатывается исходя из должности работника, его профессии или вида выполняемой работы на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда. Если типовой инструкции по такой профессии нет — на основе межотраслевых или отраслевых правил по охране труда.
 
Надо ли составлять отдельную инструкцию на каждого работника или на каждую должность?
 
И.И. Шкловец: Как правило, инструкции разрабатываются для группы работников по одноименной должности или профессии. Но можно разработать отдельную инструкцию и для каждого конкретного работника.
 
Если сотрудник, ответственный за охрану труда, уволился, а новый еще не назначен, может ли организация быть оштрафована?
 
И.И. Шкловец: При увольнении специалиста обязанность по выполнению требований в области охраны труда возлагается на руководителя. Когда специалист по охране труда увольняется, надо заблаговременно позаботиться о замене.
 
Результаты проведения спецоценки условий труда должны передаваться в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения спецоценки. Для чего создана эта система? Заработала ли она с 1 января?
 
И.И. Шкловец: Государственная информационная система учета результатов проведения спецоценки работала и раньше, только называлась она Автоматизированная система анализа и контроля в области охраны труда (АС АКОТ). Решением Минтруда ее название приведено в соответствие с названием, предусмотренным Законом № 426-ФЗ. Сведения о результатах спецоценки, которые передаются в Роструд, заносятся в эту систему.
 
Создана она для того, чтобы ее могли использовать федеральные и региональные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды. Например, информация используется для установления дополнительного тарифа страховых взносов в ПФР с учетом класса (подкласса) условий труда, для расчета скидок или надбавок к страховому тарифу по взносам в ФСС на обязательное социальное страхование от несчастных случаев, для обоснования финансирования за счет средств ФСС мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Информация из системы также нужна для определения связи заболеваний работника с вредными и опасными производственными факторами на его рабочем месте, для расследования несчастных случаев на производстве.
 
А смогут ли использовать данные этой системы работодатели и работники?
 
И.И. Шкловец: Непосредственные пользователи системы — органы власти и внебюджетные фонды. Ограниченный доступ к системе связан с соображениями безопасности.

А работодатели и работники смогут получать необходимую им информацию, обращаясь за такой услугой в Роструд. Например, если работнику нужно подтвердить, что у него было рабочее место с вредными факторами. А работодателю могут понадобиться данные о результатах проведенной спецоценки, если он, например, потерял свою отчетность. Или если нашел в документах о спецоценке, полученных от оценивающей организации, исправления или подчистки, на которые сразу не обратил внимания. Также работодатель может сделать запрос и уточнить данные, если при проверке инспектор по труду обнаруживает разночтения в документах, имеющихся у работодателя и в информационной системе.
Услуга оказывается бесплатно. Для этого надо направить в Роструд заявление в электронном виде.
 
Если организация, проводившая спецоценку, не передаст информацию в систему учета, какие будут последствия для нее и для работодателя?
 
И.И. Шкловец: Организация, проводившая спецоценку условий труда, должна передать сведения в информационную систему в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчета о результатах спецоценки. За невыполнение этого требования ей грозит штраф: для должностных лиц — от 20 000 до 30 000 руб., для организации — от 70 000 до 100 000 руб.
 
Если работодателю станет известно, что организация, проводившая спецоценку, не передала в установленный срок сведения в информационную систему, он вправе сделать это сам. Но никакая ответственность ему не грозит.




Источник: glavkniga.ru.





 


ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА


 
Примите участие в нашем обучающем семинаре:

«Обучение лиц, претендующих на получение сертификата эксперта на право проведения специальной оценки условий труда»
 
Семинар состоится:  25 февраля 2016 года, в 10-00.

Место проведения: г. Москва, проезд Березовой Рощи, д. 4, оф. 201.

Семинар проводит: Светлана Андреевна УВАРОВА, ведущий специалист с многолетним практическим опытом в области охраны труда, аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда.






 

В программе семинара:



Тема 1. Роль специальной оценки условий труда в функционировании системы управления охраной труда в организации. Порядок проведения специальной оценки условий труда
 
  • Цели и задачи охраны труда.
  • Взаимосвязь задач по улучшению условий труда с политикой организации в области охраны труда.
  • Цель специальной оценки условий труда.
  • Общие принципы проведения специальной оценки условий труда.

Тема 2. Процедура  подготовки организации к проведению специальной оценки условий труда
 
  • Общие положения и порядок подготовки организации к проведению специальной оценки условий труда.
  • Права и обязанности работодателя, работников, комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также организации, проводящей специальную оценку условий труда, и ее экспертов.

Тема 3. Процедура идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов, значимость и последовательность ее реализации
 
  • Юридические аспекты использования Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов.
  • Нововведение российского законодательства — процедура идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.

Тема 4. Процедура декларирования соответствий условий труда

  • Порядок и особенности процедуры декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Тема 5. Процедура проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов
 
  • Порядок и особенности процедуры проведения исследований (испытаний) и измерений.
  • Методы исследований (испытаний) и методики (методы) измерений.
  • Требования к средствам измерений.
  • Классификация условий труда.

Тема 6. Процедура оценки эффективности средств индивидуальной защиты
 
  • Процедуры, предусмотренные методикой снижения класса (подкласса) условий труда при применении эффективных средств индивидуальной защиты.
  • Расчетные показатели, определяемые при осуществлении процедуры оценки эффективности применения средств индивидуальной защиты.
  • Порядок реализации комплексной оценки эффективности средств индивидуальной защиты.

Тема 7. Особенности проведения специальной оценки условий труда на отдельных рабочих местах. Внеплановая специальная оценка условий труда на отдельных рабочих местах
 
  • Аналогичные рабочие места и рабочие места с территориально меняющимися рабочими зонами.
  • Специальная оценка условий труда для отдельных категорий работников.
  • Порядок и основания проведения внеплановой специальной оценки условий труда.

Тема 8. Результаты специальной оценки условий труда
 
  • Документы, входящие в отчет о проведении специальной оценки условий труда.
  • Порядок утверждения отчета, ответственность за предоставление отчетных документов в Федеральную государственную информационную систему учета.

В ходе обучения будут рассмотрены актуальные вопросы порядка проведения специальной оценки условий труда. По итогам обучения слушатели получат документ о повышении квалификации, необходимый для прохождения аттестационного испытания в Минтруде России для лиц, претендующих на получение сертификата эксперта на право проведения специальной оценки условий труда. Обучение ориентировано, прежде всего, на лиц, претендующих на получение сертификата эксперта на право проведения специальной оценки условий труда. Экспертам, уже получившим сертификат, обучающий курс позволит более углубленно изучить все этапы специальной оценки условий труда. 
 
Стоимость участия в семинаре: 20 000 рублей.