Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

 

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 января 2017 г.

Более 240 тыс. нарушений охраны труда выявили мобильные группы за 2016 год в организациях Беларуси

Мобильные группы по оказанию руководителям и специалистам практической и методической помощи в обеспечении безопасных условий труда работников выявили в организациях Беларуси за 2016 год...

Публикации

23 января 2017 г.

Международный опыт: менеджмент по вопросам инвалидности на работе. Обзор и перспективы

  На работодателей оказывается возрастающее давление со стороны общества и законодательства относительно интеграции и создания благоприятных условий для инвалидов. Увеличивающиеся компенсации работникам и расходы на...

Законодательство

23 января 2017 г.

Приказ Роструда от 30.12.2016 № 538 "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, оцениваемые при контроле (надзоре) Роструда"

Утверждены перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Рострудом при проведении мероприятий по контролю (надзору)   В приказе приводятся правовые акты, применяемые Рострудом при...

Статистика

23 января 2017 г.

ФСС РФ: статистические данные о реализации задач обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

В системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний зарегистрировано около 5,5 млн страхователей с числом застрахованных около 56...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствовании трудового законодательства в области охраны труда)"

13 января 2017 г.

От уровня профессионального риска будет зависеть класс условий труда на рабочем месте. Уровень профессионального риска согласно проекту Федерального закона может быть допустимым, прогнозируемым, повышенным или недопустимым...
От уровня профессионального риска будет зависеть класс условий труда на рабочем месте
 
Уровень профессионального риска согласно проекту Федерального закона может быть допустимым, прогнозируемым, повышенным или недопустимым.

Системные мероприятия по управлению профессиональными рисками должен проводить работодатель. Эти мероприятия связаны с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней рисков.
Класс условий труда на рабочем месте будет определяться не только по степени вредности и (или) опасности воздействующих на работника в профессе трудовой деятельности производственных факторов, но и по уровню профессионального риска работника. Условия труда будут считаться оптимальными, в частности, когда на работника не воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, а уровень его профессионального риска не превышает допустимого.
 
В случае выявления недопустимого уровня профессионального риска работника или признания условий труда опасными работодателю придется приостановить либо прекратить деятельность, пока причины этих обстоятельств не будут устранены. Правило применимо также в отношении работы отдельных цехов, участков и др.



 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ, СОБЛЮДЕНИЯ
ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА)

...
 
Статья 4
 
Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 29, ст. 4342) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 3
после слов «условий труда» дополнить словами «и с учетом  результатов управления профессиональными рисками»;

2) часть 5 статьи 9
после слова «аналогичных рабочих мест» дополнить словами «и уровней индивидуальных профессиональных рисков, занятых на рабочих местах работников»;

3) часть 1 статьи 11
после слов «не выявлены,» дополнить словами «а уровень индивидуального профессионального риска занятых на которых работников является допустимым,»;

4) в статье 14:
  • часть 1 после слов «и (или) опасности» дополнить словами «и уровню профессионального риска»;
  • часть 2 изложить в следующей редакции: «2. Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует, уровень его индивидуального профессионального риска не превышает допустимого уровня и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.»;
  • часть 3 после слов «условий труда,» дополнить словами «уровень его индивидуального профессионального риска не превышает прогнозируемого уровня»;
  • абзац первый части 4 после слов «условий труда,» дополнить словами «уровень индивидуального профессионального риска не превышает повышенного уровня»;
  • в части 5 слово «а» исключить, после слов «трудовой деятельности» дополнить словами «, а уровень индивидуального профессионального риска превышает повышенный уровень»;
5) в статье 24:
  • пункт 1 части 2 после слова «страховщиков» дополнить словами «органов исполнительной власти»;
  • пункт 2 части 2 после слова «страховщиков» дополнить словами «органов исполнительной власти».
Статья 5
 
1. В случае, если по окончании срока переходного периода, установленного частью 6 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», на рабочих местах, условия труда на которых по результатам ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда были отнесены к опасным условиям труда (4 классу), не проведена специальная оценка условий труда, деятельность на таком рабочем месте должна быть приостановлена либо прекращена работодателем в соответствии с частью 4 статьи 216 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
 
2. Положения статьи 229 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части введения процедуры допуска к деятельности по оказанию услуг в области охраны труда, распространяются на физические и юридические лица, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на право оказания услуг в области охраны труда, и применяются с момента вступления в силу настоящего Федерального закона. 
 
Президент
Российской Федерации
В.Путин

 
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: