Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

 

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

20 ноября 2017 г.

ГИТ в Калужской области об исполнении отраслевых соглашений между представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отра...

Как правило, работодатели и работники не знают о том, что нормы законодательства, регулирующие трудовое право, установлены не только в трудовом кодексе и иных нормативно-...

Публикации

20 ноября 2017 г.

Трудовой кодекс РФ в вопросах-ответах

Каким категориям работников законодательством предусмотрены оплачиваемые регламентируемые перерывы в работе? Можно ли руководствоваться ст. 109 Трудового кодекса РФ, которой предусмотрено предоста вление регламентированных перерывов...

Законодательство

20 ноября 2017 г.

Законопроект о сопровождаемой занятости инвалидов одобрен Госдумой России в первом чтении

Госдума России одобрила в первом чтении проект федерального закона о внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». «Разработка законопроекта...

Статистика

20 ноября 2017 г.

Численность пострадавших в Российской Федерации при несчастных случаях на производстве на 1000 работающих

Производственная травма – травма, полученная работником на производстве и вызванная несоблюдением требований охраны труда. Все работодатели обязаны предпринимать меры по предотвращению производственного травматизма и профессиональных...

Информация Роспотребнадзора "Об оценке условий труда"

10 января 2017 г.


Дублирование полномочий Роспотребнадзора и Минтруда России при контроле за проведением лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля и специальной оценки условий труда отсутствует
 
Такой вывод содержится в разъяснении по вопросам дублирования полномочий данных ведомств при проведении специальной оценки условий труда и производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в части проведения лабораторно-инструментальных измерений и исследований на рабочих местах.
 
Специальная оценка условий труда осуществляется не реже чем один раз в 5 лет путем проведения идентификации вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня их воздействия в целях назначения льгот и компенсаций работающим.
 
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, в целях профилактики и снижения негативного воздействия на работающих вредных и опасных факторов производственной среды, которые установлены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, содержащимися в санитарных правилах и гигиенических нормативах.
 
Лабораторно-инструментальные исследования как при производственном контроле, так и при специальной оценке условий труда осуществляются с привлечением лабораторий, аккредитованных в установленном порядке.
 
Таким образом, протоколы исследований, проведенных при специальной оценке условий труда, могут учитываться в рамках проведения производственного контроля в случае, если сроки данных исследований совпадают со сроками, установленными программой производственного контроля.


 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
 
ИНФОРМАЦИЯ
 
ОБ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА
 
В связи с участившимися обращениями в адрес Роспотребнадзора по вопросам дублирования полномочий Минтруда России и Роспотребнадзора при проведении специальной оценки условий труда и производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в части проведения лабораторно-инструментальных измерений и исследований на рабочих местах, Роспотребнадзор разъясняет следующее.

Специальная оценка условий труда осуществляется не реже чем один раз в пять лет в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" путем проведения идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня их воздействия в целях назначения льгот и компенсаций работающим.

Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц возложена обязанность осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, в целях профилактики и снижения негативного воздействия на работающих вредных и опасных факторов производственной среды, которые установлены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, содержащимися в санитарных правилах и гигиенических нормативах. В силу положений Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарные правила и гигиенические нормативы являются актами санитарного законодательства, разрабатываемыми и утверждаемыми Главным государственным врачом Российской Федерации.

Лабораторно-инструментальные исследования, как при производственном контроле, так и при специальной оценке условий труда, осуществляются с привлечением лабораторий, аккредитованных в установленном порядке.

Таким образом, протоколы исследований, проведенных при специальной оценке условий труда, могут учитываться в рамках проведения производственного контроля в случае, если сроки данных исследований совпадают со сроками, установленными программой производственного контроля.

Учитывая изложенное, дублирование полномочий Роспотребнадзора и Минтруда России при контроле за организацией и проведением лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля и специальной оценки условий труда отсутствуют.