Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

19 апреля 2018 г.

Официальная консультация: как правильно выплачивать заработную плату?

Нередки случаи, когда работодатель, не спрашивая работника,  сам выбирает кредитную организацию и переводит туда, заработную плату сотрудника. В этой связи работники жалуются, что выбранный...

Публикации

19 апреля 2018 г.

Применение коллективных дерматологических средств защиты

С целью улучшения санитарно-гигиенических условий труда предприятия вправе заменить индивидуальную выдачу средств очистки от легкосмываемых загрязнений работникам на коллективное пользование очищающими средствами в...

Законодательство

19 апреля 2018 г.

Минтруд России предлагает увеличить пособие по безработице, изменив порядок и условия его выплаты

Размещен на общественное обсуждение проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (в части уточнения условий...

Статистика

19 апреля 2018 г.

Роструд: статистические данные о несчастных случаях на производстве

Производственная травма (трудовое увечье) – это следствие действия на организм различных внешних, опасных производственных факторов. Чаще производственная травма – это результат механического воздействия при наездах, падениях...

Минтруд утвердил особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта

30 марта 2018 г.

Определены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах исследованиям (испытаниям) и измерениям в обязательном порядке подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы, в том числе: шум; электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев); виброакустические факторы; параметры микроклимата...
Определены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования.

 
При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах исследованиям (испытаниям) и измерениям в обязательном порядке подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы, в том числе:
– шум;
– электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев);
– виброакустические факторы;
– параметры микроклимата;
– тяжесть трудового процесса (рабочая поза (работа в вынужденном (фиксированном) положении);
– напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения (необходимость постоянного наблюдения за проезжей частью, салоном транспортного средства) и др.).
 
Допускается проведение специальной оценки условий труда совместно несколькими работодателями на рабочих местах водителей, если они расположены на транспортных средствах одной модели, а указанные транспортные средства используются для регулярных перевозок пассажиров в границах одного населенного пункта и (или) для регулярных перевозок в пригородном сообщении с одним населенным пунктом и удовлетворяют требованиям части 6 статьи 9 Федерального закона «О специальной оценке условий труда».




Источник публикации:
www.consultant.ru.
 

 

Зарегистрировано в Минюсте России 13 декабря 2017 г. № 49229
 
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРИКАЗ
от 30 июня 2017 г. № 543н
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ
ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБОЧИХ
МЕСТАХ ВОДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
 
 
В соответствии с частью 7 статьи 9 и частью 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 29, ст. 4342; 2016, № 18, ст. 2512) и пунктом 14 перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. № 290 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 17, ст. 2056; 2015, № 18, ст. 2715; 2016, № 51, ст. 7402)
 
приказываю:
 
Утвердить по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации прилагаемые особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования.
 
Министр
М.А.ТОПИЛИН
 
 
 
Утверждены
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 июня 2017 г. № 543н
 


ОСОБЕННОСТИ
ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБОЧИХ
МЕСТАХ ВОДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ


1. Специальная оценка условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования <1> (далее соответственно – водители, рабочие места) осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда <2>, а также с учетом настоящих Особенностей.
 
––––––––––––––––––––––––––––––––––––
<1> В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5555; 2011, № 17, ст. 2310; № 45, ст. 6326; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4320; 2014, № 6, ст. 566, № 49, ст. 6928; 2015, № 17, ст. 2477; № 29, ст. 4374; 2016, № 27, ст. 4191) к городскому наземному пассажирскому транспорту общего пользования относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа.
 
<2> Утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г., регистрационный № 31689) с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 20 января 2015 г. № 24н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2015 г., регистрационный № 35927), от 7 сентября 2015 г. № 602н (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2015 г., регистрационный № 39785), от 14 ноября 2016 г. № 642н (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2017 г., регистрационный № 45539).
 
2. Допускается проведение специальной оценки условий труда совместно несколькими работодателями (объединением работодателей) на рабочих местах водителей, если они расположены на транспортных средствах одной модели, а указанные транспортные средства используются для регулярных перевозок пассажиров в границах одного населенного пункта и (или) для регулярных перевозок в пригородном сообщении с одним населенным пунктом и удовлетворяют требованиям части 6 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" <3>.
 
__________________________
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 29, ст. 4342; 2016, № 18, ст. 2512
 
3. В случаях, указанных в пункте 2 настоящих Особенностей, работодателями (объединением работодателей) может создаваться единая комиссия по проведению специальной оценки условий труда в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Полномочия руководителя комиссии по проведению специальной оценки условий труда делегируются представителю одного из работодателей, проводящих специальную оценку условий труда.
4. Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах водителей осуществляется во время специального рейса при работе на маршруте в эксплуатационном режиме, определенном руководством по технической эксплуатации транспортного средства и должностной инструкцией водителя.
 
Организация и порядок выполнения указанного специального рейса определяются работодателем и оформляются протоколом комиссии по проведению специальной оценки условий труда.
 
5. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах исследованиям (испытаниям) и измерениям в обязательном порядке подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы:
 
а) шум;
б) электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев);
в) виброакустические факторы;
г) параметры микроклимата;
д) тяжесть трудового процесса (рабочая поза (работа в вынужденном (фиксированном) положении);
е) напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения (необходимость постоянного наблюдения за проезжей частью, салоном транспортного средства); плотность сигналов и сообщений в единицу времени, в том числе указанных в пункте 6 настоящих Особенностей; число объектов одновременного наблюдения, в том числе указанных в пункте 6 настоящих Особенностей; нагрузка на слуховой анализатор (необходимость восприятия речи диспетчера, пассажиров и сигналов от участников дорожного движения); активное наблюдение за ходом производственного процесса; нагрузка на голосовой аппарат (при отсутствии автоматических устройств для информирования пассажиров).
 
6. При проведении исследований (испытаний) и измерений факторов напряженности трудового процесса на рабочих местах водителей следует учитывать наличие следующих объектов одновременного наблюдения:
 
а) предусмотренных Правилами дорожного движения <1> наблюдаемых водителем дорожных знаков, в том числе временных; сменных сигналов светофоров (красный, желтый, зеленый, лунный) и световых информативных устройств, дорожной разметки; издаваемых транспортными средствами при их движении, остановке или маневрах световых и звуковых сигналов (сигналы поворота, стоп-сигналы, ходовые огни, огни заднего хода), специальных сигналов регулировщика;
 
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
<1> Утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931; № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899; № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976; № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154; № 15, ст. 1780; № 30, ст. 4289; № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, 404; № 24, ст. 2999; № 29, ст. 3966; № 31, ст. 4218; № 52, ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625; № 21, ст. 2707; № 32, ст. 4487; № 38, ст. 5062; № 44, ст. 6063; № 47, ст. 6557; 2015, № 1, ст. 223; № 15, ст. 2276; № 17, ст. 2568; № 27, ст. 4083; № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694; № 23, ст. 3325; № 31, ст. 5018, 5029; № 38, ст. 5553; 2017, № 14, ст. 2070).
 
б) пешеходов, находящихся на проезжей части, при выполнении на перекрестках поворота налево или направо;
 
в) предусмотренных правилами технической эксплуатации транспортных средств путевых сигналов (спецчасти контактной сети, спецчасти рельсового пути, знаки ограничения скорости, указательные знаки, спецзнаки городского электротранспорта);
 
г) процесс открытия и закрытия дверей пассажирского салона для посадки и высадки пассажиров на остановках городского транспорта, а также показаний сигнализации открытия и закрытия дверей на панели приборов транспортного средства;
д) процесс высадки и посадки пассажиров в салон транспортного средства, наблюдаемый через боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства;
е) действия и поведение пассажиров в салоне транспортного средства, наблюдаемые через салонное зеркало заднего вида транспортного средства;
ж) показаний индикаторов на панели приборов транспортного средства.
 
7. При проведении исследований (испытаний) и измерений факторов напряженности трудового процесса в части подсчета плотности сигналов и сообщений в единицу времени принимаются следующие минимальные значения числа сигналов и сообщений, указанных в пункте 6 настоящих Особенностей, и получаемых в результате наблюдения водителем в боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства:
 
а) при начале движения – 6;
б) при остановке для посадки (высадки) пассажиров – 12;
в) при прибытии на остановочный пункт – 6;
г) при замедлении скорости – 6;
д) при маневрировании (перестроении из ряда в ряд, повороте, развороте, движении задним ходом) – 12.
 
8. При отсутствии на рабочем месте искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и не предусмотренных конструкцией транспортного средства, класс (подкласс) условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень.
 
9. В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряженности трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряженности трудового процесса повышается на одну степень в связи с осуществлением водителями профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, с высокой степенью ответственности за результат такой деятельности, обусловленной значимостью возможной ошибки, возможностью возникновения особых дорожных ситуаций, способных создать риск для жизни и здоровья других лиц.
 
10. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов не допускается использование приборов и (или) поглотительных растворов, содержащих ртуть, агрессивные, воспламеняющиеся и токсичные летучие вещества, а также опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества.