Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

25 апреля 2024 г.

Бесплатный вебинар КИОУТ: освобождение работников от обучения по охране труда

12 апреля прошел бесплатный вебинар по теме «Освобождение работников от обучения по охране труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента аутсорсинга охраны труда КИОУТ Алена...

Публикации

24 апреля 2024 г.

Памятка для работника: обеспечение средствами индивидуальной защиты

Работники должны обеспечиваться СИЗ на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; выполняемых в особых температурных условиях; связанных с загрязнением. Различают индивидуальные средства...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Курьеры «Яндекс.Еды» жалуются на условия труда

29 апреля 2019 г.

Переработки, жесткие сроки доставки и отсутствие перерыва на обед. Один из работников умер на смене — не выдержало сердце. На прошлой неделе в Петербурге умер 20-летний курьер «Яндекс.Еды» Артык Орозалиев. Как описывают в соцсетях очевидцы, парень родом из Кыргызстана якобы десять часов проработал без перерыва, а супервайзер требовал доставлять заказы максимально быстро. Артык упал с велосипеда и скончался на улице...
Переработки, жесткие сроки доставки и отсутствие перерыва на обед. Один из работников умер на смене — не выдержало сердце.
 

 
На прошлой неделе в Петербурге умер 20-летний курьер «Яндекс.Еды» Артык ОРОЗАЛИЕВ. Как описывают в соцсетях очевидцы, парень родом из Кыргызстана якобы десять часов проработал без перерыва, а супервайзер требовал доставлять заказы максимально быстро. Артык упал с велосипеда и скончался на улице.
 
«Экспертиза постановила, что трагедия произошла по причине сердечной недостаточности», — сообщили Business FM в «Яндекс.Еде»: молодой человек работал в партнерской курьерской службе. Сейчас там проводится внутренняя проверка.




                               Автор фото: Михаил Терещенко/ТАСС


 
В «Яндекс.Еде» обещают, что организуют контроль над переработками, чтобы курьеры не брали много длинных смен. Но в соцсетях инцидент вызвал бурю возмущения. Появился даже хештег «Яндекс.Смерть». Об условиях работы курьеров Business FM рассказал Семен, уволившийся из «Яндекс.Еды» в Нижнем Новгороде.
 
— Тяжело, если берешь смены большие, по десять часов и более. Потому что на ногах, представьте, курсируешь по городу, и еще нет возможности поесть полноценно, и целый день, считай, на булках идешь. И целый день ешь булки, потому что у тебя нет времени присесть. Это когда много заказов. Это, конечно, тяжело. Шесть часов — это нормально. Кстати, хочу сказать, познакомился с одним парнем, который там работает, он студент. Были зимние каникулы десять дней. Он взял десять дней по двенадцать часов и выжил. Вот такие сильные люди существуют.
 

— За что штрафуют? Как?

 
— Вот что мне было обидно — это штраф. В ресторанах ты должен следить за всеми позициями в заказе. То есть что-то недоложили — штрафуют тебя. Например, какое-то блюдо недоложили — за это блюдо могут штрафовать тебя. Также, если ты не проследил, что не положили пластиковые вилочки, и клиент может написать жалобу, за это с тебя штраф 500 рублей.
 
В Twitter много жалоб курьеров: якобы им ставят жесткие сроки «за 14 минут преодолеть путь в четыре километра», нет положенного по закону перерыва на отдых. Не известно, насколько обоснованы эти жалобы, но в Москве часто можно увидеть, как курьер перебегает дорогу на красный свет или с трудом пытается вместе с коробом влезть в автобус и даже в гололед и по ночам мчит на велосипеде, чтобы успеть доставить заказ.
 
В интернете, впрочем, встречается и много положительных отзывов: если выбирать короткие смены, то работа несложная: гуляешь по городу на свежем воздухе, легко совмещать с учебой.
 
Что касается денег: собеседник радиостанции Семен за месяц работы курьером в Нижнем Новгороде получил около 9 тысяч рублей. 70 рублей в час плюс 40 за заказ, рассказывает о ростовских расценках «Яндекс.Еды» курьер Лада КОРОЛЕВА. Девушка стала звездой соцсетей, когда выполняла заказы, взяв с собой коляску с маленькой дочкой.



 



Лада Королева

курьер
 

«Смотря сколько часов работаешь. Часы, которые ты работаешь, умножаешь на 70 плюс 40 рублей заказ, и это твоя зарплата в среднем выходит. У меня вышло в день 600 рублей за пять часов. Физически время проходит быстро, ничего не замечаешь, но, когда приходишь домой, ноги очень болят и гудят».







 
Сейчас Королева перешла в другую службу доставки, предложившую ей льготы для ребенка. Вспоминаются протесты таксистов, заявлявших, что вынуждены работать по 12-14 часов в сутки без отпусков и больничных. «Яндекс.Такси», как писали СМИ, в итоге думает о том, чтобы ввести для водителей гарантированный доход.
 
Не стоит ли теперь ждать протестов курьеров? Сервисы доставки еды стали мегапопулярны — в том числе благодаря промоакциям и низким ценам. Но есть и обратная сторона: более комфортные условия для работников повлекут за собой рост расходов на доставку — и потребителям это тоже не понравится.
 
Автор текста:
Наталия Шашина



 
Источник публикации: www.bfm.ru.