Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

18 апреля 2024 г.

Материалы обучения искусственного интеллекта охране труда: к вебинару КИОУТ

Вебинар провел генеральный директор КИОУТ Олег Александрович Косырев. Он доложил об основных принципах работы искусственного интеллекта в сфере организации охраны труда на производстве. Непосредственным...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

На заседании Правительства России был одобрен законопроект о внесении изменений в закон «О специальной оценке условий труда»

14 октября 2019 г.







Поправки в Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ) были одобрены комиссией Правительства России по законопроектной деятельности. Нововведения предусматривают усиление контроля за проведением специальной оценки условий труда. Обсуждаемый сторонами социального партнерства законопроект разработан Минтрудом России по результатам правоприменительной практики, связанной со специальной оценкой условий труда на рабочих местах российских предприятий и организаций.

Поправки в Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ) были одобрены комиссией Правительства России по законопроектной деятельности. Нововведения предусматривают усиление контроля за проведением специальной оценки условий труда. Обсуждаемый сторонами социального партнерства законопроект разработан Минтрудом России по результатам правоприменительной практики, связанной со специальной оценкой условий труда на рабочих местах российских предприятий и организаций.





Источник фото: CC BY 4.0 / Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
 

  
В соответствии с действующими нормами Закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда (далее – СОУТ) проводится работодателями не реже, чем каждые 5 лет. Результатами оценок являются соответствующие отчеты, которые в 10-дневный срок передаются профессиональными оценочными организациями, внесенными в особый реестр Минтруда России, в специальную Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее – ФГИС СОУТ).






 
Поправки в Закон № 426-ФЗ были подготовлены экспертами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Авторы законопроекта предложили усовершенствовать механизм формирования и использования данных ФГИС СОУТ.

Текст законопроекта представил своим коллегам Министр труда и социальной защиты РФ Максим ТОПИЛИН на заседании Правительства Российской Федерации. Поправки в Закон № 426-ФЗ были одобрены Правительством. 





 
Анализ практики применения Закона № 426-ФЗ показал, что результаты оценок в отдельных случаях оценочными организациями в ФГИС СОУТ вносятся невовремя. Часто результаты СОУТ передаются некорректно, порой отсутствуют важные данные об условиях труда.














 


По результатам проверок Федеральной службы по труду и занятости и информации, предоставленной работниками и их представителями (профсоюзными организациями), отдельные во ФГИС СОУТ не попадают отчеты о проведении СОУТ, либо данные передаются не полностью. Создаются риски умышленного сокрытия данных отчетов о проведении СОУТ, снижается достоверность и репрезентативность данных. Это не позволяет вовремя выявить допущенные нарушения при проведении СОУТ и защитить работников, права которых были ущемлены.
 
Не все работодатели заинтересованы в том, чтобы результаты имеющихся вредных условий труда на отдельных рабочих местах попадали бы в систему, ведь по результатам выявления профессиональной вредности работники получают право на установленные трудовым законодательством гарантии и компенсации – повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращение рабочего времени. Кроме того, корректное внесение данных во ФГИС связано с размером дополнительного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
 






Разработчики законопроекта предлагают законодательно закрепить требование, в соответствии с которым сведения о планируемых спецоценках вносились бы во ФГИС СОУТ профессиональными оценщиками сразу после заключения соответствующего договора с работодателем. Такие нововведения позволят дисциплинировать работодателей и минимизировать риски нарушения социально-трудовых прав работников, занятых во вредных условиях труда, на получение положенных им гарантий и компенсаций.  
 
Теперь будет связан момент вступления в силу результатов СОУТ с датой внесения сведений о ее проведении во ФГИС СОУТ. Эксперты Минтруда России отмечают, что предложенный правовой механизм позволит в превентивном порядке защитить права работников, работодатели будут заинтересованы в скорейшем завершении процедуры СОУТ. Вырастет качество и будет обеспечена корректность информации о проведенной СОУТ, вносимой во ФГИС СОУТ, а также повысится ответственность оценщиков и работодателей за результаты СОУТ.
 
Авторы законопроекта предлагают присваивать конкретной процедуре СОУТ идентификационный номер в системе ФГИС СОУТ. Оценочные организации будут обязаны передавать в Минтруд данные о сокращении области аккредитации своих испытательных лабораторий. Теперь регулятор будет 
более оперативно получать информацию о перечне исключенных из области аккредитации профессионального оценщика вредных и опасных факторах производственной среды и трудового процесса. Также профессиональные оценщики будут должны передавать в Минтруд всю оперативную информацию об изменениях в списочном составе своих экспертов.


 

 
Законопроектом предусматривается право органа исполнительной власти своим заявлением инициировать проведение экспертизы качества СОУТ.
 
 

На состоявшемся заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений заинтересованные стороны одобрили текст  соответствующего законопроекта о внесении изменений в Закон № 426-ФЗ.





АКТУАЛЬНОЕ ПО ТЕМЕ: 


Специальная оценка условий труда: Клинский институт охраны и условий труда подвел итоги первой «пятилетки»

СОУТ: за и против. Итоги спецоценки условий труда за пятилетку

Установлена процедура оформления заданий на проведение контрольных мероприятий в части специальной оценки условий труда без взаимодействия с подконтрольными лицами

Специальная оценка условий труда: официальные разъяснения


Справочный обзор: действующие документы по специальной оценке условий труда