Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

17 января 2020 г.

Трудовое законодательство должно развиваться на перспективу

Об этом заявил заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Всеволод ВУКОЛОВ на панельной дискуссии «Технологические вызовы рынку труда» в рамках XI Гайдаровского форума «...

Публикации

17 января 2020 г.

Опасности травмирования и иных видов повреждения здоровья работников, занятых охотой и пушным промыслом

Факторы риска, связанные с охотой и пушным промыслом, весьма многочисленны: падения, утопления, отморожения, травмы от капканов, расставленных на животных, укусы животных, аллергические реакции на...

Законодательство

17 января 2020 г.

Утверждены Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год

На официальном сайте Минтруда России были опубликованы Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных...

Статистика

13 января 2020 г.

Мониторинг травматизма: октябрь – 2019

Целью предлагаемого вашему вниманию мониторинга производственного травматизма является исследование и распределение несчастных случаев на производстве по субъектам Российской Федерации, по видам травмирующих факторов и...

Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда станет бессрочной

14 января 2020 г.

Соответствующие поправки в федеральный закон «О специальной оценке условий труда» подготовил Минтруд России по результатам анализа практики применения законодательства о специальной оценке условий труда, обращений представителей и сообществ работодателей, а также малого и среднего бизнеса.
Соответствующие поправки в федеральный закон «О специальной оценке условий труда» подготовил Минтруд России по результатам анализа практики применения законодательства о специальной оценке условий труда, обращений представителей и сообществ работодателей, а также малого и среднего бизнеса.





 



В соответствии с действующим законодательством в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам процедуры специальной оценки труда не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, работодателем в территориальный орган Роструда подается декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Срок действия декларации – пять лет, сообщается на официальном сайте Минтруда России.
 
Срок действия декларации может быть продлен на следующие пять лет в случае отсутствия за этот период:

― несчастного случая на производстве;
― выявления у работника профессиональных заболеваний, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
― выявления в ходе контрольно-надзорных мероприятий на рабочем месте нарушений государственных нормативных требований охраны труда.
 
В этих случаях повторного проведения спецоценки на рабочих местах, подлежащих декларированию, не требуется.
 
Законодательством о специальной оценке условий труда не установлено других оснований прекращения действия декларации кроме как перечисленных выше. При этом установлено, что специальная оценка условий труда на рабочем месте должна проводиться не реже чем один раз в пять лет.
 
Согласно действующей правовой конструкции представляется необходимым проведение обязательной специальной оценки условий труда после истечения пятилетнего периода действия декларации и продления ее срока. Таким образом, могут проявляться очевидные риски возникновения избыточных и дублирующих обязательных требований.
 
С целью устранения данного правового пробела законопроектом предлагается установить бессрочное действие декларации. Это позволит избежать для работодателя необходимость проводить спецоценку условий труда по истечении срока действия декларации в случаях, когда условия труда на декларируемых рабочих местах не изменились, что, в свою очередь, приведет к снижению финансовой нагрузки, в том числе на предприятия малого и среднего предпринимательства. Реализация норм законопроекта не приведет к снижению объективности и качества проведения специальной оценки условий труда и уровня защиты права работников на безопасные условия труда.

 


 
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА»
(В ЧАСТИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА)

 
Статья 1

Внести в статью 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 29, ст. 4342; 2016, № 18, ст. 2512; 2018, № 30, ст. 4543) следующие изменения:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда является бессрочной.»;

б) в части 5 слова «в период действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда» исключить;

в) часть 7 исключить.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения части 4 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (в редакции настоящего Федерального закона) также применяются в отношении действующих деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, внесенных в реестр деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
 
                     Президент
        Российской Федерации