Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

25 апреля 2024 г.

Бесплатный вебинар КИОУТ: освобождение работников от обучения по охране труда

12 апреля прошел бесплатный вебинар по теме «Освобождение работников от обучения по охране труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента аутсорсинга охраны труда КИОУТ Алена...

Публикации

24 апреля 2024 г.

Памятка для работника: обеспечение средствами индивидуальной защиты

Работники должны обеспечиваться СИЗ на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; выполняемых в особых температурных условиях; связанных с загрязнением. Различают индивидуальные средства...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Предлагается возмещать работникам расходы за систематические занятия в физкультурно-спортивных организациях

22 мая 2015 г.


 
Разработаны меры по стимулированию граждан к занятию спортом
 
Предлагается дополнить ТК РФ новой нормой, установив в ней порядок компенсации расходов работника при занятии им физической подготовкой в физкультурно-спортивной организации.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части стимулирования занятия граждан спортом и компенсации их расходов» предусматривается введение механизма компенсации гражданам средств, потраченных ими на занятия физической подготовкой в физкультурно-спортивных организациях. 

Согласно Федеральному закону от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации",  физическая подготовка - процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик. 
Положения вышеуказанного Федерального закона поясняют нам, что такое физкультурно-спортивная организация. А именно - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. 

Законопроектом устанавливается, что работники будут обязаны посещать только те физкультурно-спортивные организации, которые имеют медицинскую лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Таким образом, основная цель таких занятий – улучшение здоровья и его поддержка будет достигаться наиболее эффективно. 

Такими организациями, в частности, являются спортивные комплексы, физкультурно-оздоровительные центры, дворцы спорта, фитнес-клубы, детско-юношеские клубы физической подготовки и другие. Законопроектом устанавливается, что 25 процентов стоимости посещения физкультурно-спортивной организации гражданин оплачивает самостоятельно. 

Компенсация же осуществляется за счет работодателя гражданина и за счет средств федерального бюджета в размерах 50 и 25 процентов соответственно. Одновременно с этим вводится несколько существенных деталей: 
  1. Общая  сумма, ежемесячно подлежащая компенсации за услуги, оплаченные работником при занятии им физической подготовкой в физкультурно-спортивных организациях не может быть более 25% от суммы минимального размера оплаты труда, предусмотренной для субъекта, где работник осуществляет свою трудовую деятельность. 
  2. Для осуществления вышеуказанной компенсации, занятия работника должны носить систематический характер и должны быть подтверждены документами, удостоверяющими регулярность посещения работником физкультурно-спортивной организации (не менее 75% занятий).
  3. Порядок возмещения, предусмотренного настоящей статьей за счет средств Федерального бюджета, определяется  Правительством Российской Федерации.
Также законопроектом устанавливается условие получения работником такого возмещения: возмещение осуществляется в отношении работников, имеющих непрерывный стаж работы в 3 года на постоянной основе в организации. Таким образом, исключаются работники, являющиеся временными и не планирующими длительного сотрудничества с определенной организацией. По мнению авторов, организация, предоставляющая такое возмещение, должна реализовывать его лишь в отношении сотрудников, приносящих наибольшие выгоды. Такое возмещение будет носить как стимулирующий, поощрительный характер, так и будет иметь своей целью поддержание здоровья сотрудников, стабильно  и продуктивно работающих на организацию, тем самым, в том числе повышая их производительность.

Предполагается введение в действие законопроекта с 1 января 2016 и, согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, не ранее 1-го числа очередного налогового периода налога на прибыль организаций.

Вышеуказанные меры, носящие взаимостимулирующий характер как со стороны работника, так и со стороны работодателя, безусловно,  повысят количество граждан, занимающихся спортом, увеличит прибыли организаций, сподвигающих своих работников к таким занятиям за счет повышения их работоспособности  и продуктивности.  Одновременно с увеличением прибыли организаций за счет улучшения физической формы ее сотрудников повлечет и сокращение издержек компании на расходы по лечению сотрудников, находящихся на больничном. 

Сами работники, имеющие возможность за счет небольших затрат посещать физкультурно-спортивные организации также получат стимул иметь продолжительные отношения с определенной организацией, улучшат свое здоровье и общее состояние.

Также, безусловно, увеличатся прибыли физкультурно-спортивно организаций, оказывающих услуги, предусмотренные законопроектом. С учетом критериев, предъявляемых к таким организациям, будут развиваться только компании, предоставляющие по-настоящему качественные услуги, положительно сказывающиеся на здоровье населения. 

Преимущества для государства от вводимых законопроектом мер также очевидны, имеют долгосрочную перспективу и связаны с вышеуказанными преимуществами организаций: это и повышение здоровья населения, снижения уровня болезней, и стремление к долгосрочному сотрудничеству между работником и работодателем, и повышение показателей компаний, предоставляющих своим работникам такие преференции, и развитие компаний, оказывающих качественные физкультурно-спортивные услуги. Всё это имеет неоценимые, глобальные позитивные последствия для нашего Отечества и должны быть реализованы, в частности, за счет мер, предлагаемых законопроектом. 
 
 
Источник: Государственная Дума РФ


 
С текстом законопроекта № 796390-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части стимулирования занятия граждан спортом и компенсации их расходов" можно ознакомиться здесь: