Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

25 апреля 2024 г.

Бесплатный вебинар КИОУТ: освобождение работников от обучения по охране труда

12 апреля прошел бесплатный вебинар по теме «Освобождение работников от обучения по охране труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента аутсорсинга охраны труда КИОУТ Алена...

Публикации

24 апреля 2024 г.

Памятка для работника: обеспечение средствами индивидуальной защиты

Работники должны обеспечиваться СИЗ на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; выполняемых в особых температурных условиях; связанных с загрязнением. Различают индивидуальные средства...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Методические рекомендации по организации проведения проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении субъектов надзора (утв. МЧС России 10.01.2016 № 2-4-71-3-28)

24 февраля 2016 г.



МЧС России разработаны рекомендации по организации проведения проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении субъектов надзора

Документом установлено, что федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Предметом федерального государственного надзора является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы федерального государственного надзора организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций в части повышения уровня безопасности объектов, устранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и выполнения решений органов государственной власти.

 
Методическими рекомендациями определены, в частности:
  • права и обязанности должностных лиц органов федерального государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций и лиц, в отношении которых осуществляются проверки;
  • сроки проведения проверок;
  • общие требования к планированию и проведению проверок;
  • особенности проведения плановых проверок с учетом риск-ориентированного подхода, внеплановых, документарных, выездных проверок;
  • особенности проведения проверок субъектов надзора, эксплуатирующих отдельные виды объектов, опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения, объекты, расположенные в районах возможного воздействия опасных природных факторов, объекты, на которых обращаются опасные производственные объекты;
  • порядок оформления результатов проверок.

 
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
 
Утверждаю
Главный государственный
инспектор Российской Федерации
по пожарному надзору
генерал-лейтенант внутренней службы
Б.А.БОРЗОВ
10.01.2016 N 2-4-71-3-28
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА
 
Введение
 
В последние годы в Российской Федерации существенно изменились взгляды и требования в области осуществления федеральными органами исполнительной власти надзорных мероприятий, в том числе и при осуществлении Федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основным вектором развития надзорной деятельности на современном этапе стало снижение административных барьеров и финансовых издержек на пути развития предпринимательства при неуклонном исполнении требований нормативных правовых актов и обеспечении комплексной безопасности жизнедеятельности.

Исходя из указанного, а также из динамично изменяющегося законодательства Российской Федерации, органы государственного надзора МЧС России ощущают острую потребность в методических документах, учитывающих современные тенденции и представляющих собой актуальные, пошаговые инструкции по организации проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

С этой целью во исполнение решения Коллегии МЧС России от 18 ноября 2015 ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) разработаны настоящие Методические рекомендации по организации проведения проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении субъектов надзора (далее - Методические рекомендации).

Методические рекомендации направлены прежде всего на дальнейшую реализацию законодательных инициатив и поручений Президента Российской Федерации по вопросам совершенствования надзорной деятельности, в том числе связанных с внедрением риск-ориентированной модели организации и осуществления надзорной деятельности.


 
С полным текстом Методических рекомендаций можно ознакомиться здесь: