Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

17 января 2020 г.

Трудовое законодательство должно развиваться на перспективу

Об этом заявил заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Всеволод ВУКОЛОВ на панельной дискуссии «Технологические вызовы рынку труда» в рамках XI Гайдаровского форума «...

Публикации

17 января 2020 г.

Опасности травмирования и иных видов повреждения здоровья работников, занятых охотой и пушным промыслом

Факторы риска, связанные с охотой и пушным промыслом, весьма многочисленны: падения, утопления, отморожения, травмы от капканов, расставленных на животных, укусы животных, аллергические реакции на...

Статистика

13 января 2020 г.

Мониторинг травматизма: октябрь – 2019

Целью предлагаемого вашему вниманию мониторинга производственного травматизма является исследование и распределение несчастных случаев на производстве по субъектам Российской Федерации, по видам травмирующих факторов и...

Специальная оценка условий труда

17 января 2020 г.

В сфере трудовых отношений формируется целая экосистема нового надзора

Руководитель Роструда Михаил Иванков принял участие в панельной дискуссии «Новый образ государственного инспектора», состоявшейся на Гайдаровском форуме в РАНХиГС, сообщает официальный сайт Федеральной службы...

Федеральный закон от 03.07.2016 № 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

13 июля 2016 г.



О повышении уровня безопасности и охраны труда в угольной промышленности: поправки в законодательные акты
 
Скорректированы отдельные законодательные акты России в части повышения уровня безопасности и охраны труда в угольной промышленности.

В частности, Закон о госрегулировании в области добычи угля дополнен нормой, согласно которой типовое положение о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда должно утверждаться Ростехнадзором по согласованию с Минтрудом России с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Внесены поправки в Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Ростехнадзор наделен правом утверждать руководства по промышленной безопасности и рекомендации по их применению. Определено понятие общественного контроля в области промышленной безопасности. Закреплены обязанности общественных инспекторов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.



 
 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 3 июля 2016 года N 283-ФЗ
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Принят
Государственной Думой
21 июня 2016 года
 
Одобрен
Советом Федерации
29 июня 2016 года
 
Статья 1
 
Абзац второй пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 42, ст. 5615) дополнить словами ", с иными федеральными органами исполнительной власти".
 
Статья 2
 
Статью 16.1 Федерального закона от 20 июня 1996 года N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2013, N 9, ст. 874) дополнить предложением следующего содержания: "Типовое положение о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленной безопасности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.".
 
Статья 3
 
Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 49, ст. 7015, 7025; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3478) следующие изменения:

1) статью 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. В целях содействия соблюдению требований промышленной безопасности федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности вправе утверждать содержащие разъяснения требований промышленной безопасности и рекомендации по их применению руководства по безопасности.";

2) пункт 4 статьи 12
дополнить словами ", а также общественных инспекторов в области промышленной безопасности";

3) подпункт "а" пункта 7 статьи 16
дополнить словами "либо поступление в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности уведомления об исполнении такого предписания";

4) дополнить статьей 16.2 следующего содержания:
 
"Статья 16.2. Общественный контроль в области промышленной безопасности
 
1. Под общественным контролем в области промышленной безопасности понимается общественная деятельность, осуществляемая в целях обеспечения соблюдения организациями, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности.

2. Общественный контроль в области промышленной безопасности осуществляется на добровольной основе общественными инспекторами федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, привлекаемыми федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности из числа профсоюзных инспекторов труда (далее - общественные инспектора в области промышленной безопасности). Порядок такого привлечения и квалификационные требования к общественным инспекторам в области промышленной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

3. Общественный инспектор в области промышленной безопасности обязан:
  • информировать территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о выявленных им нарушениях требований промышленной безопасности;
  • оказывать содействие федеральному органу исполнительной власти в области промышленной безопасности в проведении мероприятий по контролю и техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте.
4. Общественный инспектор в области промышленной безопасности вправе:
  • осуществлять наблюдение за соблюдением организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности;
  • представлять организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предложения об устранении нарушений требований промышленной безопасности;
  • принимать участие в мероприятиях по контролю, проводимых федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, и техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте.".
Статья 4
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
 
Президент
Российской Федерации
В.Путин