Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

25 апреля 2024 г.

Бесплатный вебинар КИОУТ: освобождение работников от обучения по охране труда

12 апреля прошел бесплатный вебинар по теме «Освобождение работников от обучения по охране труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента аутсорсинга охраны труда КИОУТ Алена...

Публикации

24 апреля 2024 г.

Памятка для работника: обеспечение средствами индивидуальной защиты

Работники должны обеспечиваться СИЗ на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; выполняемых в особых температурных условиях; связанных с загрязнением. Различают индивидуальные средства...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности"

6 октября 2016 г.


 
Правительство РФ предлагает оптимизировать систему надзора в области пожарной безопасности
 
Законопроект направлен на устранение правовых пробелов в области обеспечения пожарной безопасности, дальнейшее развитие правовых институтов негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях (земельных участках).

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В соответствии с проектируемыми изменениями в Федеральный закон "О пожарной безопасности" предлагается:
  • наделить полномочиями по осуществлению федерального государственного пожарного надзора федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность на объектах обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • отнести к органам государственного пожарного надзора территориальные и объектовые подразделения федеральной противопожарной службы;
  • предусмотреть проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) при проведении мероприятий по контролю;
  • осуществлять проверки объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), применяя риск-ориентированный подход;
  • разграничить полномочия федеральных органов государственной власти (МЧС России и Ростехнадзора) по осуществлению государственного пожарного надзора.
Определить, что Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на опасных производственных объектах при ведении подземных горных работ. После
завершения этих работ и передачи подземного сооружения в эксплуатацию (например, метрополитена) надзор за ним со стороны Ростехнадзора прекращается и далее надзор в отношении такого объекта осуществляет МЧС России.
 
В соответствии с проектируемыми изменениями в КоАП предлагается:
  • изменить положения статьи 20.4 "Нарушение требований пожарной безопасности". За нарушение требований пожарной безопасности штрафные санкции в отношении граждан увеличиваются до трех тысяч рублей (прежний размер штрафа - до одной тысячи пятисот рублей). Перечень субъектов административного правонарушения, предусмотренного этой статьей, дополняется лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В отношении данных лиц за нарушение требований пожарной безопасности устанавливаются  штрафные санкции до тридцати тысяч рублей. За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и для юридических лиц помимо штрафных санкций вводится как вид наказания административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • установить в статье 20.4 административную ответственность экспертов в области оценки пожарного риска за нарушение порядка оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки пожарного риска, а также за заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска;
  • статью 23.34 "Органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор" дополнить положениями о праве государственных инспекторов по пожарному надзору федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации рассматривать дела об административных правонарушениях.
Законопроект размещался на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", прошел независимую антикоррупционную экспертизу. Предложений и замечаний в ходе общественного обсуждения и заключений независимых экспертов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не поступило.
 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
 
Вносится Правительством
Российской Федерации

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №35, ст. 3649; 2004, №35, ст. 3607; 2006, №52,
ст. 5498; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3593; 2009, № 29, ст. 3635; №45, ст. 5265; 2010, №30, ст. 4004; 2011, №30, ст. 4590, 4591; 2014, № 11, ст. 1092; 2015, № 18, ст. 2621; № 29, ст. 1359, 4359, 4360; 2016, № 1, ст. 68; № 15, ст. 2066) следующие изменения:

1) абзац первый преамбулы изложить в следующей редакции:

"Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области
отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане).";

2) в статье 1:
  • в абзаце четвертом слова "законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом" заменить словами "законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации";
  • в абзаце двенадцатом: слова "объектов защиты" заменить словами "объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), продаваемой пожарно-технической продукции"; слова "на подземных объектах, при ведении горных работ" заменить словами "на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ";
  • дополнить абзацами следующего содержания: "независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) - оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые не заинтересованным в результатах оценки (проверки) экспертом в области оценки пожарного риска; эксперт в области оценки пожарного риска - аттестованное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностное лицо, осуществляющее деятельность, в области оценки пожарного риска, которое обладает специальными знаниями в области пожарной безопасности, необходимыми для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), и уполномоченное на подписание заключения о независимой оценке пожарного риска; заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска - заключение о  независимой оценке пожарного риска, подготовленное без проведения указанной оценки или после ее проведения, но противоречащее содержанию материалов, представленных эксперту, состоянию пожарной безопасности объекта защиты, в отношении которого проведена независимая оценка пожарного риска, фактическому соблюдению организациями и гражданами противопожарного режима."; 
...
 
Президент
Российской Федерации 

 
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: