Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

18 апреля 2024 г.

Материалы обучения искусственного интеллекта охране труда: к вебинару КИОУТ

Вебинар провел генеральный директор КИОУТ Олег Александрович Косырев. Он доложил об основных принципах работы искусственного интеллекта в сфере организации охраны труда на производстве. Непосредственным...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"

9 декабря 2016 г.



Возможно, с 2018 года страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации будут рассчитываться по единым ставкам со всей суммы зарплаты
 
Депутат Госдумы Олег ШЕИН внес на рассмотрение парламента законопроект, в соответствии с которым предлагается изменить порядок расчета отчислений в страховые фонды (ст. 426 Налогового кодекса Российской Федерации). Так, плательщикам страховых взносов (за исключением тех, для которых установлены пониженные тарифы) предлагается перечислять на обязательное пенсионное страхование 22% от всей суммы зарплаты. На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 2,9%. На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" – 1,8%.) На обязательное медицинское страхование – 5,1%. 
 
В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2018 года.
 
Напомним, что в настоящее время существует предельная база для взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации в части страхования  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которая влияет на тариф взносов. Так, если выплаты и иные вознаграждения лицам, исчисленные нарастающим итогом с начала года, превысят 796 тыс. руб., ставка взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации будет 10%, до этого размера – 22%. Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составляет 718 тыс. руб. До этой суммы страховой тариф составляет 2,9%. Свыше – взносы не уплачиваются (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1265).
 
Отметим, что Правительство Российской Федерации устанавливает предельную величину базы для начисления страховых взносов ежегодно с учетом роста средней зарплаты в Российской Федерации (ч. 5-5.1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).
 
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что принятие данного закона позволит увеличить ежегодный объем поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 600 млрд. руб., в Фонд социального страхования Российской Федерации – в размере 90 млрд. руб. (расчеты приводятся в ценах 2016 года).
 
Кроме того, принятие закона будет способствовать ограничению практики установления сверхдоходов топ-менеджеров, в том числе госкомпаний, а также снижению уровня неравенства в Российской Федерации.
 
Добавим, что база для начисления страховых взносов определяется плательщиками взносов, осуществляющими выплаты физлицам, как сумма выплат и иных вознаграждений, признаваемых объектом обложения страховыми взносами. Она определяется отдельно в отношении каждого физлица с начала расчетного периода (календарного года) по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом (ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, п. 1 ст. 421 Налогового кодекса Российской Федерации).
 
Помимо выплат в денежной форме в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг). Стоимость этих товаров (работ, услуг) определяется на день их выплаты исходя из их цен, указанных сторонами договора, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) – исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма НДС, а для подакцизных товаров – и соответствующая сумма акцизов (ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

 
 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Вносится
депутатом
Государственной Думы
О.В. Шейным
 
Статья 1

Изложить статью 426 Налогового кодекса Российской Федерации в следующей редакции:

«Статья 426. Тарифы страховых взносов в 2017 - 2018 годах

В 2017 - 2018 годах для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением плательщиков, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов), применяются следующие тарифы страховых взносов:
         1) на обязательное пенсионное страхование - 22 процента;
         2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации") - 1,8 процента;
          3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента». 

Статья 2
 
Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
 
Президент
Российской Федерации
В. Путин