Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

18 апреля 2024 г.

Материалы обучения искусственного интеллекта охране труда: к вебинару КИОУТ

Вебинар провел генеральный директор КИОУТ Олег Александрович Косырев. Он доложил об основных принципах работы искусственного интеллекта в сфере организации охраны труда на производстве. Непосредственным...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

5 изменений, которые произойдут в трудовом законодательстве до конца года. Новые идеи по решению правовых проблем

15 июня 2018 г.

Цель трудового законодательства – установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Достижение поставленных целей осуществляется, прежде всего, принятием обязательных для применения на всей территории России федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Трудовое законодательство по сравнению с другими отраслями права более статично. Однако и его не обходят вниманием наши законодатели, постоянно предлагая новые идеи по решению правовых пробелов и устранению недочетов в ранее принятых актах…




12.06.2018.
Финансовая газета / Светлана Бондарева


 
Цель трудового законодательства – установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Достижение поставленных целей осуществляется, прежде всего, принятием обязательных для применения на всей территории России федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Трудовое законодательство по сравнению с другими отраслями права более статично. Однако и его не обходят вниманием наши законодатели, постоянно предлагая новые идеи по решению правовых пробелов и устранению недочетов в ранее принятых актах…
 
 

Предложений много. Какие-то из них внесены в Госдуму и уже рассматриваются парламентариями в комитетах. Другие находятся на стадии общественного обсуждения. Рассмотрим наиболее важные из них.


 
1. МИНТРУД ПРЕДЛАГАЕТ НАДЕЛИТЬ ТРУДОВЫЕ ИНСПЕКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ РАБОТНИКОВ

 
Предполагается, что госинспектор труда получит право взыскать с работодателя начисленную, но не выплаченную, в том числе частично, зарплату и другие выплаты в рамках трудовых отношений, минуя судебные разбирательства.

 

 
Так, в случае невыполнения работодателем в срок законного предписания госинспектора труда об устранении нарушений трудового законодательства может быть принято решение о принудительном исполнении такой обязанности. В предписании должна быть указана информация о возможности принятия решения о принудительном исполнении.

 
Решение о принудительном исполнении будет иметь статус исполнительного документа, оформляться в письменном виде в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об исполнительном производстве», и направляться в службу судебных приставов.
 
Кроме того, предполагается, что предлагаемый принудительный порядок взыскания зарплаты не применяется по отношению к взысканию денежных средств, начисленных, но не выплаченных лицам, которые занимают должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера банка и его заместителя, руководителя, главного бухгалтера филиала банка, членов совета директоров (наблюдательного совета) банка, перед контролирующими банк лицами, определяемыми в соответствии с законодательством о банкротстве.
 
Дополнительно разработаны законопроекты о внесении корреспондирующих изменений в Федеральный закон «Об автономных учреждениях» и Бюджетный кодекс в связи с принятием указанных изменений.
 
Все законопроекты опубликованы на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения и находятся на стадии подготовки заключения по итогам процедуры ОРВ (оценка регулирующего воздействия).
 
 

2. МИНТРАНС НЕ ДОПУСТИТ ВОДИТЕЛЕЙ С СУДИМОСТЬЮ
 
 
Минтранс разработал законопроект, согласно которому к деятельности, которая непосредственно связана с управлением транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров легковыми такси, автобусами, троллейбусами, трамваями, предлагается не допускать лиц, в том числе являющихся индивидуальными предпринимателями, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления.
 



 
Напомним, что к тяжким преступлениям относятся умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает 10 лет лишения свободы (кража в особо крупном размере (более 1 млн руб.), разбой, захват заложника и др.).

 
А особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание (убийство, изнасилование несовершеннолетней, террористический акт и др.).
 
Считается, что лица, которые отбыли наказание за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, до момента погашения или снятия судимости могут быть подвержены рискам совершения общественно опасных деяний. А значит, жизнь и здоровье граждан могут подвергаться опасности. То есть, после погашения судимости по мнению разработчиков проекта, такая опасность снижается.
 
Разработка и внесение законопроекта направлены на повышение безопасности жизни и здоровья граждан, которые пользуются общественным транспортом и такси.
 
Законопроект опубликован на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения и находится на стадии публичных обсуждений и проведения антикоррупционной экспертизы.
 
 

3. ЗАМОВ ОБЯЖУТ ОТЧИТЫВАТЬСЯ О ДОХОДАХ И ИМУЩЕСТВЕ

 
Предложение о внесении изменений в главу 43 ТК РФ поступило в Госдуму от депутата Курултая Республики Башкортостан (законопроект №401336-7). Обязанность отчитываться о своих доходах и имуществе предусмотрена для руководителя и членов коллегиального исполнительного органа организации. Этот список предлагается расширить, включив в него заместителей руководителей учреждений.
 
Так, лица, которые поступают либо занимают должность заместителя руководителя государственного (муниципального) учреждения при поступлении на работу и ежегодно будут обязаны представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
 



 
Считается, что заместители руководителей подвержены коррупционным факторам не меньше, чем их руководители. А значит, надлежит и за ними установить дополнительный контроль. Проект разработан в рамках антикоррупционного пакета законопроектов, включающего также проект федерального закона «О внесении изменений в ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» (законопроект №401661-7).

 
Комитет – соисполнитель рекомендовал Госдуме отклонить проекты при рассмотрении в первом чтении: авторы законопроекта предлагают ввести лишь обязанность, не установив при этом порядок проверки достоверности и полноты представленных сведений, не обозначив санкции за неисполнение предлагаемой обязанности. По мнению комитета, предлагаемое изменение недостаточно обоснованно.Законопроекты опубликованы на официальном сайте Госдумы, уже назначены ответственные комитеты, комитеты – соисполнители, и документы подготовлены для принятия в первом чтении.
 

В Госдуму внесен законопроект №387974-7 о внесении изменений в ту же ст. 275 ТК РФ в части представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, которые претендуют на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной (муниципальной) собственности.

Для них также предусмотрена обязанность не только отчитываться о своих доходах и имуществе, но также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Надо заметить, что комитет – соисполнитель рекомендовал Госдуме принять его при условии устранения недоработок.

Отмечено, что авторами законопроекта не представлена информация о количестве государственных и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ в настоящее время, поэтому оценить круг лиц, которых затронут изменения, не представляется возможным. Так, по данным комитета на 1.09.2017 функционировало около 19 500 унитарных предприятий, из них 1000 – федеральных унитарных предприятий, 3500 – государственных унитарных предприятий субъектов и 15 000 муниципальных унитарных предприятий.
 



 
В случае принятия законопроекта круг лиц, которые будут обязаны представлять сведения о доходах, значительно расширится. А это приведет к увеличению нагрузки на лиц, которые уполномочены принимать и проверять представленные сведения.
 

Также предложено добавить норму о том, что предлагаемая обязанность распространяется только на руководителей крупных унитарных предприятий и хозяйствующих обществ. Дополнительно, по мнению комитета, следует обсудить порядок представления сведений работодателю, поскольку такая процедура в проекте не указана. Законопроект опубликован на официальном сайте Госдумы, уже назначен ответственный комитет, комитет – соисполнитель, и документ подготовлен для принятия в первом чтении.
 

 
4. РАБОТОДАТЕЛИ – РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
 
 
В Госдуму внесен законопроект №463784-7 о внесении изменений в ТК РФ в части особенностей распространения регионального соглашения о МРОТ на работодателя – религиозную организацию. Инициатор законопроекта – депутат Госдумы, который предлагает упростить для религиозных организаций процедуру отказа от присоединения к региональному соглашению о МРОТ.
 



 
Предполагается, что при представлении отказа от присоединения к региональному соглашению религиозная организация освобождается от обязанности прикладывать к отказу протокол консультаций с профсоюзом и предложений по срокам повышения минимальной зарплаты работников до размера, предусмотренного соглашением.

 
Кроме того, такой отказ может направляться не только от имени работодателей – религиозных организаций, но и централизованной религиозной организацией. Однако в случае такого отказа сохраняется общая для всех работодателей возможность проведения консультаций между религиозной организацией и руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ. Законопроект опубликован на официальном сайте Госдумы и направлен в комитеты.
 

 
5. БОРЬБУ С КОРРУПЦИЕЙ УСИЛЯТ
 
 
Госдума в первом чтении приняла проект №430594-7, который представлен Президентом РФ. Предполагается внесение изменений в Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О прокуратуре Российской Федерации», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и др.

 


 
Согласно нововведениям руководители федеральных государственных органов (согласно перечню), высшие должностные лица субъектов, руководители государственных корпораций, публично-правовых компаний, руководители ПФ, ФСС, ФФОМС и др., а также должностные лица и работники указанных органов и организаций несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, за разглашение банковской тайны.
 
 
Указанные должностные лица и работники не вправе раскрывать третьим лицам информацию об операциях, о счетах и вкладах физических и юридических лиц, полученную в соответствии с законодательством о противодействии коррупции в Банке России, кредитных организациях, а также в представительствах иностранных банков. Такая информация может быть использована только в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.
 
Устанавливается упрощенный порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений государственными и муниципальными служащими, работниками государственных корпораций (компаний), государственных внебюджетных фондов, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
 
Так, предполагается, что с согласия прокурорского работника, сотрудника ОВД, сотрудника таможенного органа и др., при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения и письменного объяснения сотрудника.
 
Кроме того, предлагается установить единый срок давности для применения взысканий за коррупционные правонарушения – не позднее 3 лет со дня совершения правонарушения.
 



 
Также проектом предлагается дополнить список исполнительных документов, которые направляются судебному приставу – исполнителю, определением судьи о наложении ареста на имущество в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

 
Согласно планируемым изменениям в Законе «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» устанавливается дополнительный контроль за расходами лиц, замещавших одну из должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих расходах.
 
Контроль устанавливается за расходами таких лиц, а также за расходами супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, в том числе по сделкам по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенным лицами в период замещения (занятия) таких должностей. Контроль за расходами уволившегося лица, а также за расходами его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей осуществляется прокурором.
 
Если в ходе контроля прокурор выявляет несоответствие расходов и доходов, то обращается в суд с заявлением об обращении в доход государства имущества, в отношении которого лицом не представлены сведения о законности дохода. Если же обратить такое имущество в доход государства невозможно, то взысканию подлежит денежная сумма, эквивалентная стоимости такого имущества.
 
Законопроект опубликован на официальном сайте Госдумы, принят в первом чтении, установлен срок для представления поправок – 30.06.2018.
 
Как видим, проекты Роструда и Минтранса находятся в самом начале пути, в стадии общественного обсуждения. У проектов из антикоррупционного пакета, внесенных депутатом Курултая Республики Башкортостан мало шансов пройти далее первого чтения в Госдуме, поскольку комитеты предлагают новшества отклонить. Законопроект группы депутатов относительно унитарных предприятий в случае устранения недоработок может быть принят. По проекту о религиозных организациях решение пока не принято. Думается, что больше всего шансов быть принятым быстро и в неизменном виде именно у президентского законопроекта.


 
Автор: Светлана Бондарева




Источник публикации: fingazeta.ru.