Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

11 декабря 2019 г.

В Москве открылась 23-я выставка «Безопасность и охрана труда»

10 декабря в 75-ом павильоне ВДНХ открылась международная специализированная выставка и форум «Безопасность и охрана труда» (БИОТ – 2019). Организаторами выступают Министерство труда и...

Публикации

10 декабря 2019 г.

Профессиональные риски: международный опыт в области оценки и управления

Широкое распространение профессиональных рисков объясняется высоким уровнем развития индустриального труда, когда активное применение техники и технологии, химических и биологических веществ, различных видов энергии и...

Статистика

28 октября 2019 г.

Мониторинг травматизма: сентябрь – 2019

Целью предлагаемого вашему вниманию мониторинга производственного травматизма является исследование и распределение несчастных случаев на производстве по субъектам Российской Федерации, по видам травмирующих факторов и...

Специальная оценка условий труда

11 декабря 2019 г.

Глава Минтруда России Максим Топилин посетил XXIII Международную специализированную выставку «Безопасность и охрана труда»

10-13 декабря на площадке 75-го павильона ВДНХ в г. Москве проходит XXIII международная специализированная выставка «Безопасность и охрана труда» (БиОТ-2019). В...

Поправки в КОАП: введена ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей, а также за выезд на линию без тахографа

31 июля 2019 г.

Депутаты приняли в третьем чтении и отправили на утверждение в Совет Федерации поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ. С 1 ноября 2019 года закон вступит в законную силу. Законодатели установили ответственность перевозчиков за нарушение режима труда и отдыха водителей. Внесение поправок в КоАП призвано выполнить абзаца 2 подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента РФ от 11 апреля 2016 года № Пр-637ГС, которое было дано Владимиром Путиным на заседании Госсовета еще 14 марта 2016 года...
Депутаты приняли в третьем чтении и отправили на утверждение в Совет Федерации поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ.
С 1 ноября 2019 года закон вступит в законную силу. Законодатели установили ответственность перевозчиков за нарушение режима труда и отдыха водителей.




 
Фото: kremlin.ru.
 
 
Внесение поправок в КоАП призвано выполнить положение абзаца 2 подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента РФ от 11 апреля 2016 года № Пр-637ГС, данных Владимиром ПУТИНЫМ по итогам заседания Госсовета еще 14 марта 2016 года.
 


 





Выступление Президента РФ Владимира Путина
на заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности
дорожного движения




Источник видео: kremlin.ru.



 


 
Абзацем 3 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) установлена обязанность юрлиц и предпринимателей, которые эксплуатируют транспортные средства, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
 
Пунктом 1 статьи 11.23 КоАП установлена административная ответственность за управление транспортным средством либо за выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа – специального технического средства контроля, которое обеспечивает непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства. Также запрещается эксплуатировать тахографы, которые подверглись модификации (устройство не работает – заблокировано или неисправно, а также выдает скорректированную, фальсифицированную информацию).


 

 
Тахографами в обязательном порядке оборудуется междугородный автобусный транспорт, а также большегрузные автомобили с прицепом.
 

 
После вступления в силу закона будут разграничены составы административных правонарушений, связанных с использованием тахографов в зависимости от признаков объективной стороны и субъекта административного правонарушения.
 
Немного об истории вопроса. 13 февраля 2012 года состоялось заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, по итогам которого  Минтрансу России и другим заинтересованным ведомствам была поручена проработка вопроса по усилению административной ответственности за совершаемые правонарушения, связанные с несоблюдением установленных требований  по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Было предложено разработать механизм установления равной административной ответственности как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.   
 
В принятом законопроекте в зависимости от субъекта и характера правонарушения предусмотрено применение дифференцированного размера штрафа. Вновь написанная статья 11.23 «Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей» устанавливает штраф для водителей за неиспользование тахографов или за их блокировку в размере от 3000 до 5000 рублей.
 


 
  Источник: makcom.ru.
 


До принятия поправок размер штрафа лежал в пределах от 1000 до 3000 рублей.  В свою очередь должностные лица, отправившие на линию автомобиль с неисправным тахографом, могут быть оштрафованы на сумму от 7000 до 10000 рублей (старая норма – от 5000 до 10000 рублей). Юридические лица теперь могут быть оштрафованы на сумму от 20000 до 50000 рублей, индивидуальные предприниматели – 15000 до 25000 рублей. До окончательного принятия поправок действует штрафная санкция за указанное правонарушение, не превышающая 3000 рублей.
 
 
В период с 1 апреля 2014 года по настоящее время за нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 11.23 КоАП, надзорными органами было вынесено 336132 постановлений об административных нарушениях с наложением на виновных лиц и организаций соответствующих штрафных санкций (73608 постановлений – в отношении должностных лиц, а также в отношении водителей – 1761 постановление).
 
Ужесточение штрафных санкций было обусловлено, прежде всего, рядом произошедших резонансных дорожно-транспортных происшествий на грузовом и пассажирском транспорте, повлекшим за собой тяжелые ранения и гибель людей. Например, 24 мая 2016 года в Омской области при перевозке работников птицефабрики «Сибирская» в результате ДТП пострадало 27 человек, а 16 человек погибло.



 
Источник фото: saratov24.tv.
 


«Этим законом мы вводим ответственность в первую очередь для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — то есть для владельцев транспортных компаний», — отметил Председатель Государственной Думы Вячеслав ВОЛОДИН. – Поправки в Кодекс об административных правонарушениях позволят повысить безопасность пассажиров, чтобы у транспортной компании в погоне за быстрым заработком не было соблазна выпускать на рейс уставших водителей». 
 
 





Принят в третьем чтении
Государственной Думой
18 июля 2019 года
 

 
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
 
 
Статья 1
 
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации,  2002, № 1, ст. 1; 2005, № 30, ст. 3131; 2007, № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4007; 2011, № 27, ст. 3881; 2012, № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320; 2013, № 30, ст. 4026, 4029; № 52, ст. 6986; 2014, № 11, ст. 1097; № 42, ст. 5615; 2016, № 18, ст. 2509) следующие изменения:
 
1) абзац первый части 1 статьи 5.271 после слов «частями 2 – 4 настоящей статьи» дополнить словами «и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса»; 
 
2) статью 11.23 изложить в следующей редакции:
 
«Статья 11.23. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей 
 
1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, –
 
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
 
2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, –
 
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
 
3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления  транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха –
 
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
 
Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.»;
 
3) в абзаце первом части 2 статьи 12.31 слова «эксплуатация, или» заменить словами «эксплуатация, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.23 настоящего Кодекса, или выпуск на линию транспортного средства,»;
 
4) в абзаце первом части 6 статьи 12.311 слова «статьей 11.151, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.211» заменить словами «статьями 11.151, 11.23 и 12.211»;
5) в статье 14.12:
 
а) абзац первый части 3 после слова «лицензией,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса,»;
б) абзац первый части 4 после слова «лицензией,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса,».
  

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с  1  ноября  2019  года.

 
Президент
 
Российской Федерации
В. Путин