Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

25 апреля 2024 г.

Бесплатный вебинар КИОУТ: освобождение работников от обучения по охране труда

12 апреля прошел бесплатный вебинар по теме «Освобождение работников от обучения по охране труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента аутсорсинга охраны труда КИОУТ Алена...

Публикации

24 апреля 2024 г.

Памятка для работника: обеспечение средствами индивидуальной защиты

Работники должны обеспечиваться СИЗ на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; выполняемых в особых температурных условиях; связанных с загрязнением. Различают индивидуальные средства...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Административный регламент Чувашской Республики

11 декабря 2012 г.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
 
ПРИКАЗ
 
 
22.12.2008                                                        № 1192
 
 
 
Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной функции «Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда»
 
 
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 62 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной функции «Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Рулькову Л.И. - заместителя министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
 
 
Министр                                                                                        Н.В.Суслонова
 

 
Утвержден
приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Чувашской Республики
от 22 декабря 2008 г. № 1192
 
 
Административный регламент
исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной функции «Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда»
 
I. Общие положения
 
1.1. Административный регламент исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной функции «Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда».
Административный регламент исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной функции «Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при осуществлении государственной функции в данной сфере деятельности (далее – государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию.
Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики – Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Министерство) и осуществляется через структурное подразделение Министерства – отдел охраны и экспертизы условий труда (далее – Отдел). 

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 49, опубликованы в «Российской газете» № 84, 6 мая 2003 г., приложении к «Российской газете», № 22, 2003 г., Собрание законодательства № 18, 5 мая 2003 г., ст. 1716, Собрание законодательства Российской Федерации № 7, 14 февраля 2005 г., ст. 560);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г.       № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 813, от 4 мая 2008 г. № 331, опубликованы в Собрании законодательства Российской Федерации, 21 ноября 2005 г., № 47, ст. 4933, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 декабря 2007 г., № 50, ст. 6285, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 мая 2008 г., № 18, ст. 2063);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2005 г. № 229 «Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития  Чувашской Республики» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров от 28 апреля 2006 г. № 107, от 28 июля 2006 г. № 195, от 15 сентября 2006 г. № 236, от 27 октября 2006 г. № 269, от 13 декабря 2006 г. № 307, от 16 марта 2007 г. № 44, от 29 марта 2007 г. № 50, от 13 апреля 2007 г. № 76, от 16 июля 2007 г. № 174, от 10 августа 2007 г. № 195, от 28 сентября 2007 г. № 250, от 22 ноября 2007 г. № 304, от 28 марта 2008 г. № 86, от 27 августа 2008 г. № 245, 8 октября 2008 г. № 301, опубликованы в газете «Вести Чувашии», № 56-57, 21 сентября 2005 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005, № 9, ст. 576; в газете «Вести Чувашии», № 46-47, 3 мая 2006 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2006, № 4, ст. 207; в газете «Вести Чувашии», № 73-74, 2 августа 2006 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2006, № 7, ст. 455; в газете «Вести Чувашии», № 92-93, 20 сентября 2006 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2006, № 9, ст. 582; в газете «Вести Чувашии», № 113, 1 ноября 2006 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2006, № 10, ст. 659; в газете «Вести Чувашии», № 172-173, 16 декабря 2006 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2006, № 12, часть 2, ст. 821; в газете «Вести Чувашии», № 10, 21 марта 2007 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2007, № 3, ст.133; в газете «Вести Чувашии», № 12, 5 апреля 2007 г., в Собрании законодательства Чувашской Республик, 2007, № 3, ст.139; в газете «Вести Чувашии», № 14, 18 апреля 2007 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2007, № 4, ст. 206; в газете «Вести Чувашии», № 30, 18 июля 2007 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2007, № 7, ст. 479; в газете «Вести Чувашии», № 34, 16 августа 2007 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2007, № 8, ст. 530; в газете «Вести Чувашии», № 41, 4 октября 2007 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2007, № 9, ст. 628; в газете «Вести Чувашии», № 49, 28 ноября 2007 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2007, № 11, ст. 793; в газете «Вести Чувашии», № 13, 9 апреля 2008 г., в газете «Вести Чувашии» № 34 (1091), 3 сентября 2008 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2008, № 8, ст. 570, в газете «Вести Чувашии» № 39 (1096), 11 октября 2008 г.);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта         2007 г. № 62 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 января 2008 г. № 9, от 27 августа 2008 г. № 244, опубликованы в газете «Вести Чувашии», 2007,       № 12, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007, № 3, ст.150, в газете «Вести Чувашии» от 31 января 2008 г. № 4 (1061), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2008 г., № 1, ст.55, в газете «Вести Чувашии» от 3 сентября 2008 г. № 34 (1091), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2008 г., № 8, ст. 569).
 
1.4. Описание конечного результата исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции является составление и направление заявителю экспертного заключения, содержащего обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее – экспертное заключение).

1.5. Взаимодействие с государственными органами и организациями при исполнении государственной функции.
При исполнении государственной функции Министерством осуществляется взаимодействие с судебными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органами исполнительной власти Чувашской Республики, работодателями, объединениями работодателей, работниками, профессиональными союзами, их объединениями, иными уполномоченными работниками представительными органами, органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заявители).
Под запросом о проведении государственной экспертизы условий труда в настоящем Административном регламенте понимается определение судебных органов, обращение органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
 
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
 
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства заинтересованное лицо может получить по телефону приемной Министерства, электронной почте, а также из информации, размещенной на официальных Интернет-сайтах Министерства (http://gov.cap.ru/main.asp?govid=11) и «Охрана труда в Чувашской Республике» (http://gov.cap.ru/main.asp?govid=162) (далее – сайты).

2.1.2. Информация об адресе и номере телефона Министерства содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2.1.3. Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее – информация о процедуре) заинтересованное лицо вправе обратиться либо:
а) в Отдел (информация о телефоне, адресах электронной почты сотрудников Отдела содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту):
в устной форме лично;
по телефону;
б) в Министерство:
в письменном виде;
через сайты.
Если информация, полученная в Отделе, не удовлетворяет заинтересованное лицо вправе в письменном виде обратиться в адрес Министерства на имя министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – министр).
Основными требованиями к информированию заинтересованного лица являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании структурного подразделения Министерства, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
Информация об исполнении государственной функции предоставляется специалистами Отдела с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством размещения информации на сайтах, публикаций в средствах массовой информации.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.
Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется Отделом в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 30 календарных дней. Срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней в случае объективно свидетельствующих о невозможности завершить исполнение государственной функции в указанные сроки: проведения лабораторных исследований (измерений) факторов производственной среды, осуществления запроса на представление документации и материалов юридическим (физическим) лицом, в ведении которого находится объект экспертизы, большого объема представленной документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. О продлении срока проведения государственной экспертизы условий труда сообщается заявителю в письменной форме (по почте) за один день до окончания срока исполнения государственной функции.

2.3. Перечень оснований для отказа или приостановления исполнения государственной функции.
Основанием для отказа или приостановления исполнения государственной функции является исключение исполнения данной функции из полномочий Министерства. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является представление на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, о чем Министерство в срок не более 7 календарных дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, Министерство по истечении 30 календарных дней со дня регистрации документации и материалов сообщает заявителю в письменной форме (по почте) о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
Помещение для исполнения государственной функции должно иметь соответствующие таблички с указанием номера кабинета, названия Отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, исполняющих государственную функцию, быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, телефоном.
У входа в кабинет размещен стенд с указанием контактного телефона приемной Министерства. В непосредственной близости от здания имеются парковочные места.

2.5. Другие положения, характеризующие требования и исполнению государственной функции.
Государственная функция исполняется на бесплатной основе.

3. Административные процедуры
 
3.1. Описание последовательности действий (процедуры) при осуществлении государственной функции.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
поступление запроса о проведении государственной экспертизы условий труда;
рассмотрение запроса о проведении государственной экспертизы условий труда;
подготовка и направление запроса о предоставлении документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда;
представление документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда;
экспертиза представленных документации и материалов по условиям и охране труда;
подготовка проекта экспертного заключения;
направление экспертного заключения заявителю.
Порядок исполнения государственной функции указан в блок-схеме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Поступление запроса о проведении государственной экспертизы условий труда.
Основаниями для начала действия являются определения судебных органов, обращения органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
Подача запроса о проведении государственной экспертизы условий труда осуществляется через сектор по связям с общественностью (общественная приемная) - для работников, отдел правового обеспечения, кадровой политики и связей с общественностью (каб. 530) – для органов и организаций. В течение рабочего дня запрос о проведении государственной экспертизы условий труда передается на исполнение в Отдел.
Запрос о проведении государственной экспертизы условий труда в течение рабочего дня со дня подачи регистрируется главным специалистом-экспертом Отдела в журнале регистрации поступающих обращений о проведении государственной экспертизы условий труда, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту, а затем передается начальнику Отдела.
Вместе с запросом о проведении государственной экспертизы условий труда заявитель может приложить документацию и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда (при наличии).

3.3. Рассмотрение запроса о проведении государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса о проведении государственной экспертизы условий труда является поступление запроса о проведении государственной экспертизы условий труда начальнику Отдела.
Начальник Отдела, являющийся руководителем экспертизы, в течение рабочего дня определяет специалиста или группу специалистов (далее – эксперты) для проведения государственной экспертизы условий труда и подготовки проекта экспертного заключения.
Запрос о проведении государственной экспертизы условий труда в течение рабочего дня рассматривается экспертами для оценки сроков проведения государственной экспертизы условий труда, документации и материалов, которые должны быть представлены для государственной экспертизы условий труда. Срок проведения экспертизы указывается в журнале регистрации поступающих обращений о проведении государственной экспертизы условий труда. Если документация и материалы представлены вместе с запросом, то эксперты также знакомятся с ними с целью определения их соответствия установленным требованиям, а также определения какие документы еще не представлены.

3.4. Подготовка и направление запроса о предоставлении документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной процедуры подготовка и направление запроса о предоставлении документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда является определением документации и материалов, которые необходимо запросить у работодателей, в ведении которого находится объект экспертизы.
Эксперт в течение рабочего дня готовит проект запроса о предоставлении документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда. Начальник Отдела в течение рабочего дня визирует запрос о предоставлении документации и материалов и передает на подписание заместителю министра, курирующего исполнение государственной функции. В течение рабочего дня запрос о предоставлении документации и материалов подписывается заместителем министра, курирующим исполнение государственной функции. Административная процедура подготовка и направление запроса о предоставлении документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда завершается направлением (по почте) в течение рабочего дня после подписания запроса о предоставлении документации и материалов работодателю, в ведении которого находится объект экспертизы.
 
3.5. Представление документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной процедуры представление документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда является предоставление работодателем, в ведении которого находится объект экспертизы документацию и материалы.
Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в зависимости от объекта экспертизы.
Документация и материалы представляются работодателем, в ведении которого находится объект экспертизы, в срок не более 10 рабочих дней по почте либо непосредственно в Отдел.
Документация и материалы, представленные на государственную экспертизу условий труда в Министерство, регистрируются Дьяковой Е.М., ведущим специалистом II разряда отдела правового обеспечения, кадровой политики и связей с общественностью, и передаются в течение рабочего дня на исполнение начальнику Отдела. Начальник Отдела в течение рабочего дня рассматривает документацию и материалы, а затем передает их экспертам.
При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, Министерство в срок не позднее 7 календарных дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, Министерство по истечении 30 календарных дней со дня регистрации документации и материалов сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.

3.6. Экспертиза представленных документации и материалов.
Основанием для начала административной процедуры экспертиза представленных документации и материалов является представление документации и материалов экспертам. Государственной экспертизе условий труда подлежат документация и материалы по условиям и охране труда.
В процессе проведения государственной экспертизы условий труда экспертом должны быть изучены относящиеся к теме экспертизы законодательство Российской Федерации, законодательство Чувашской Республики, практика применения соответствующих нормативных правовых актов по рассматриваемому вопросу.
В срок не более 10 рабочих дней (за исключение случая, если проводится экспертиза документации и материалов более чем по 150-ти рабочим местам) эксперты проводят экспертизу представленных документации и материалов на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда. Эксперты проводят экспертизу представленных документации и материалов (более чем по 150-ти рабочим местам) на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда в срок не более 20 рабочих дней. При проведении государственной экспертизы условий труда эксперты в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно, при наличии удостоверений Министерства могут посещать для осуществления экспертизы любых работодателей.
Специалисты Отдела имеют право в процессе проведения экспертизы запрашивать у работодателей, в ведении которого находится объект экспертизы, дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
При осуществлении государственной экспертизы условий труда в случае, если исследования (измерения) факторов производственной среды не проводились или эксперты считают, что исследования (измерения) факторов производственной среды проведены не в соответствии с действующим законодательством, могут проводиться по согласованию и за счёт средств заявителя лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.
Административная процедура экспертиза представленных документации и материалов завершается составлением экспертами справки о результатах экспертизы.

3.7. Подготовка проекта экспертного заключения.
Основанием для начала административной процедуры подготовка проекта экспертного заключения является составление экспертами справки о результатах экспертизы.
Экспертами на основании справки о результатах экспертизы готовится в срок не более 2 рабочих дней проект экспертного заключения (в двух экземплярах по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту), который подписывается экспертами. Подписанный проект экспертного заключения экспертами направляется в течение рабочего дня начальнику Отдела для подписания.
Если эксперты не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их начальником Отдела. Начальник Отдела в течение рабочего дня рассматривает мнения экспертов и решает, какое мнение необходимо отразить в проекте экспертного заключения.
В течение рабочего дня с момента получения проекта экспертного заключения начальник Отдела подписывает его, если согласен с выводами экспертов. При несогласии с выводами экспертов начальник Отдела возвращает проект экспертного заключения экспертам на доработку с указанием замечаний и предложений, которые должны устранить замечания к проекту экспертного заключения к концу рабочего дня.
В течение рабочего дня подписанный проект экспертного заключения направляется для утверждения заместителю министра, курирующего исполнение государственной функции. Заместитель министра, курирующего исполнение государственной функции, в течение рабочего дня после передачи ему проекта экспертного заключения утверждает его или возвращает на доработку экспертам с указанием замечаний, которые должны быть устранены к концу рабочего дня.

3.8. Направление экспертного заключения заявителю.
Основанием для начала исполнения административной процедуры направление экспертного заключения заявителю является утверждение экспертного заключения заместителем министра, курирующего исполнение государственной функции. Утвержденное экспертное заключение регистрирует в журнале учёта выданных экспертных заключений в течение рабочего дня главным специалистом-экспертом Отдела (по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту).
В течение рабочего дня один экземпляр экспертного заключения с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется заявителю по почте. Второй экземпляр экспертного заключения хранится в Отделе в течение 5 лет. 
 
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
 
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником Отдела (заместителем министра, курирующего исполнение государственной функции).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Отдела нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливается министром.

4.2. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции.
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.

4.3. Порядок контроля за исполнением государственной функции ответственным структурным подразделением.
Контроль за исполнением государственной функции Отделом осуществляет заместитель министра.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4.4. Осуществление контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции со стороны граждан Российской Федерации, общественных объединений.
Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе ознакомиться с порядком исполнения государственной функции, а также могут быть приглашены начальником Отдела для участия в проверке сроков и качества исполнения государственной функции.
 
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
 
5.1. Досудебное обжалование.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее – обращение), устно - к министру, заместителю министра, руководителю соответствующего структурного подразделения Министерства, либо письменно - в Министерство.
При устном обращении к министру, заместителю министра, руководителю соответствующего структурного подразделения Министерства ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответственный за прием жалоб – ведущий специалист–эксперт сектора по связям с общественностью Министерства Федорова Ирина Евгеньевна, телефон – (8352) 62–50–15, электронный адрес: medicin62@cap.ru. График работы лица, ответственного за прием жалоб – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни – суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
Заинтересованное лицо в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Министерство.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение в письменной форме (по почте) о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 20 рабочих дней со дня поступления и регистрации обращения.

5.2. Судебное обжалование.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Источник: www.minjust.ru