Рекомендации Минтруда России по структуре службы охраны труда не прошли процедуру оценки регулирующего воздействия
16 ноября 2021 г.
Информационно-правовой портал Гарант.РУ сообщил о том, что Минэкономразвития России подготовило отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия на Проект Приказа «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда»...
Рекомендации Минтруда России по структуре службы охраны труда не прошли процедуру оценки регулирующего воздействия
Информационно-правовой портал Гарант.РУ сообщил о том, что Минэкономразвития России подготовило отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия на Проект Приказа «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда» (ID проекта 02/08/07-21/00118375).
Фото: Shutterstock.com.
Основными причинами такого заключения стали императивность отдельных положений проекта и избыточность обязанностей, запретов и ограничений для юридических лиц. В документе отмечается, что рекомендательный акт не должен включать в себя предписания нормативно-правового характера, иначе он может быть расценен контролирующими органами как НПА, содержащий обязательные требования. Очевидно, что проекту приказа Минтруда России «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда» потребуется доработка.
По информации, полученной от авторов документа, разработка Проекта Приказа «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда» (далее — Проект приказа) была вызвана необходимостью адаптации требований к организации работы службы охраны труда у работодателей и нормативов расчета численности ее сотрудников к изменениям в действующем законодательстве Российской Федерации.
БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА
Оперативная и актуальная информация на электронную почту
Один из аргументов авторов Проекта приказа — это указание на то, что Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2000 г. № 14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации» (далее — Рекомендации) и от 22 января 2001 г. № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях» (далее — Нормативы численности) были приняты до вступления в силу действующего Трудового кодекса Российской Федерации и его требования учитывают не в полной мере.
Кроме того, практика проведения процедуры специальной оценки условий труда на предприятиях и в организациях, по мнению разработчиков Проекта приказа, показала целесообразность пересмотра и переработки действующих рекомендаций к организации работы и нормативов расчета численности работников службы охраны труда.