Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

20 сентября 2019 г.

Андрей Москвичев: конкурсные места на Чемпионате WORLDSKILLS KAZAN 2019 были максимально безопасными

Специалисты Клинского института охраны и условий труда совместно с WorldSkills Russia обеспечили безопасность рабочих мест на 45-ом чемпионате мира по профессиональному мастерству в...

Публикации

23 сентября 2019 г.

Зачем заниматься управлением профессиональными рисками с точки зрения закона?

Помимо очевидной практической ценности процедуры управления профессиональными рисками, которая сама по себе должна мотивировать заниматься ею, есть также ряд положений нормативных документов, обязывающих работодателей...

Статистика

23 сентября 2019 г.

Количество пострадавших при несчастных случаях на производстве

Значимым результатом деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является гарантированная защищенность...

Специальная оценка условий труда

23 сентября 2019 г.

Справочный обзор: действующие документы по специальной оценке условий труда

С 1 января 2014 года для исследования рабочих мест введена специальная оценка условий труда. Данная процедура заменила ранее действовавшую аттестацию рабочих мест. Специальная оценка...

Обзор федерального законодательства за январь 2013 года

1 февраля 2013 г.



 
1. Приказ Минтруда России от 25.12.2012 № 625н "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска"
(просмотреть документ)
 
Установлены 32 класса профессионального риска, отражающие уровни производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившиеся по видам экономической деятельности.
 
Обновленная классификация по сравнению с той, которая была утверждена Минздравсоцразвития России, существенных изменений не претерпела. Как и раньше, выделено 32 класса. 
 
При этом к последнему 32 классу, означающему наибольший профессиональный риск, отнесены некоторые подвиды горнодобывающей отрасли экономики, а также охота и разведение диких животных.
 
Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" с целью дифференциации страховых тарифов.

Источник публикации: "Российская газета", № 5976, 31.12.2012. Начало действия документа: 01.01.2013.
 
2. Письмо Фонда социального страхования РФ от 14 декабря 2012 г. № 15-03-11/04-16684 "О предоставлении расчет по страховым взносам за 2012 г. по обновленной форме-4 ФСС"
(просмотреть документ)
 
Плательщик страховых взносов подает в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным взносам в отношении обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения. Срок - не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом. 
 
Отмечено, что расчет по страховым взносам за 2012 г. представляется по обновленной форме-4 ФСС, которая утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 № 216н.
 
3. Проект совместного приказа Минтруда России и Минздрава России от 11 января 2013 г. «О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2011 г. № 986н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
(просмотреть документ)
 
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2011 № 386н Росздравнадзор осуществляет контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
 
Административный регламент закрепил, как исполняется эта функция.
 
В ходе контроля устанавливается, соответствует ли деятельность федеральных учреждений медико-социальной экспертизы требованиям законодательства. Проверяются процедура освидетельствования граждан, оформление программ реабилитации пострадавших и акта освидетельствования.
 
Перечислены права и обязанности должностных лиц Службы (ее региональных управлений) при проверках. В частности, они не могут требовать сведения и документы, представление которых не предусмотрено законодательством. Должны соблюдаться сроки проверок и т. д.
 
Проект совместного приказа Минтруда России и Минздрава России от 11 января 2013 г.  предполагает отменить действие Административного регламента.
 
4. Проект приказа Минтруда России от 20 июля 2012 г. "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации и перечня документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы)"
(просмотреть документ)
 
Объектами государственной экспертизы условий труда являются:
Качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
Правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
Фактические условия труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Порядок устанавливает основания для проведения государственной экспертизы, определяет права, обязанности и ответственность органа государственной экспертизы и государственного эксперта, порядок подачи и регистрации заявлений о проведении государственной экспертизы условий труда, регламентирует проведение государственной экспертизы условий труда и оформление ее результатов.
 
В приложении приводится перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы).
 
5. Приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»
(просмотреть документ)
 
Утверждены правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортного лечения сотрудников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
 
Средства выделяются в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом ФСС России на текущий финансовый год. Расходы финансируют страхователи за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в Фонд в этом году. Объем - не более 20% взносов за предшествующий календарный год за вычетом произведенных в нем расходов страхователя на выплату обеспечения по ОСС.
 
Финансируются следующие мероприятия. Это аттестация рабочих мест по условиям труда, обучение по охране труда установленных категорий работников, нормализация уровней запыленности и загазованности воздуха, шума и вибрации, излучений, санаторно-курортное лечение, лечебно-профилактическое питание, покупка СИЗ, обязательные периодические медосмотры.
 
Заявление о финансировании страхователь подает в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации. Срок - до 1 августа текущего календарного года. Определено, какие документы к нему прилагаются.

В отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 7 млн. руб. включительно, решение принимается в течение 10 дней с даты представления полного пакета документов. Если сумма страховых взносов более 7 млн. руб., решение о финансовом обеспечении предупредительных мер принимается после согласования с ФСС России.
 
Страхователь отчитывается перед территориальным органом Фонда об использовании средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер. Расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не зачитываются в счет уплаты страховых взносов.
 
Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Источник публикации: "Российская газета", № 15, 25.01.2013. Правила, утвержденные данным документом, введены в действие с 1 января 2013 года.

6. Информация Пенсионного фонда Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. "Пенсионная система: что ждет россиян в 2013 году?"
(просмотреть документ)
 
Пенсионный фонд России подготовил "памятку", в которой отражены основные моменты пенсионной системы на 2013 г.
 
Так, ожидается рост трудовых пенсий: 1 февраля - ориентировочно на 6,5%-7% и 1 апреля - более чем на 3%. В августе планируется их традиционный перерасчет.
 
Пенсии по гособеспечению (в т. ч. социальные) с 1 апреля увеличатся на 5,1%. Тогда же будут проиндексированы ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам (на 5,5%).
 
В результате в 2013 г. средняя трудовая пенсия по старости составит 10 313 руб., социальная - 6 169 руб.
 
В начале года материнский капитал повышен на 5,5% (до 408 960 руб.). Направления его использования менять не планируется.
 
Базовый тариф страхового взноса на обязательное пенсионное обеспечение остается на уровне 22%, на обязательное медицинское страхование - 5,1%. Предельный годовой заработок, с которого уплачиваются обязательные пенсионные взносы, - 568 тыс. руб. плюс 10% сверх этой суммы.
 
Тариф на обязательное пенсионное страхование для самозанятого населения составляет 32 479,2 руб., на обязательное медицинское страхование - 3 185,5 руб. в год. Общая стоимость страхового года - 35 664,7 руб.
 
С 2013 г. вводится дополнительный тариф для работодателей на вредных и опасных производствах. По Списку № 1 - 4%, по Списку № 2 и "малым" спискам - 2%.
 
Граждане моложе 1966 г. р. могут выбрать тариф страхового взноса на накопительную часть пенсии: либо оставить 6%, либо снизить до 2%, тем самым увеличив страховой тариф в солидарную часть с 16% до 20%. По умолчанию применяется тариф 2%. Чтобы оставить 6%, нужно написать соответствующее заявление в Пенсионный фонд России о перераспределении либо о переводе средств пенсионных накоплений в Негосударственные пенсионные фонды или Управляющие компании.
 
Если средства уже переданы в Негосударственный пенсионный фонд или Управляющую компанию, с 1 января 2014 г. по умолчанию перечисляется 6% от годового заработка. Чтобы перевести 4% в солидарную часть пенсии, в течение 2013 г. нужно подать соответствующее заявление.
 
"Письма счастья" больше не рассылаются. Узнать состояние индивидуальных лицевых (пенсионных) счетов можно в т. ч. по адресу www.gosuslugi.ru.
 
Продолжатся выплаты средств пенсионных накоплений. Чтобы успеть поучаствовать в программе государственного софинансирования пенсии, в нее нужно вступить и сделать первый взнос до 1 октября 2013 г.
 
7. Приказ Ростехнадзора от 15.10.2012 № 584 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности"
(просмотреть документ)
 
Требования документа обязательны для выполнения должностными лицами Ростехнадзора, организациями и специалистами, непосредственно осуществляющими экспертизу промышленной безопасности указанных объектов.
 
Экспертизу проводят независимые организации, имеющие соответствующую лицензию. Определены случаи, при которых экспертиза должна проводиться, и требования к процедуре ее проведения.
 
После принятия данного приказа постановление Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 № 8 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности" не подлежит применению.
 
Документ вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования. Документ официально опубликован не был.
 
8. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2013 О признании недействующими п. 1 Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день" и абз.1 п.1, абз.1 п. 4 Инструкции о порядке применения Списка производств цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 № 273/П-20
 
Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ от 1 ноября 2012 г. № АПЛ12-651 отменила определение Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2012 г.  № АКПИ12-317 о прекращении производства по делу по заявлению Открытого акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК" и направила данное гражданское дело в суд первой инстанции для его дальнейшего рассмотрения по существу.
 
Однако 14 января 2013 года Верховный Суд Российской Федерации вынес решение по иску  ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" к Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по делу № АКПИ12-1570 "О признании недействующими п. 1 Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день" и абз.1 п.1, абз.1 п. 4 Инструкции о порядке применения Списка производств цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 № 273/П-20".
 
Верховный Суд Российской Федерации решил в удовлетворении иска ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" отказать.
 
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 1032 "Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам"
(просмотреть документ)
 
Утверждены новые формы некоторых документов, подаваемых, чтобы получить лицензию на образовательную деятельность. Это заявление о предоставлении лицензии, справка о материально-техническом обеспечении данной деятельности по заявленным образовательным программам.

Также утверждена форма заявления о переоформлении указанной лицензии.

Новая форма заявления о предоставлении лицензии существенно отличается от прежней. В частности, теперь не нужно указывать планируемую численность обучающихся (воспитанников), в т. ч. по формам получения образования. Более не приводятся данные о наличии (отсутствии) действующей лицензии.

В заявлении необходимо отразить реквизиты документа, подтверждающего уплату госпошлины за предоставление лицензии. Ранее это не требовалось (к заявлению прилагался сам этот документ).

Соискатель должен указать, желает ли он получать уведомления о процедуре лицензирования в электронной форме (да/нет). Прежде это не предусматривалось.

Утрачивает силу приказ, ранее определявший формы заявления о выдаче лицензии и различных справок (о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов; о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности; о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения этого процесса).

Следует отметить, что соискателю лицензии не нужно представлять справки о кадровом обеспечении и укомплектованности штатов, о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.

Источник публикации: "Российская газета", № 18, 30.01.2013. Начало действия документа - 10.02.2013.
 
10. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минтруда России «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 года № 342н»
(просмотреть документ)
 
Выводы по итогам оценки регулирующего воздействия проекта акта
 
По результатам проведенной углубленной оценки регулирующего воздействия и с учетом вышеизложенного, а также замечаний и предложений, изложенных в разделе 4 настоящего заключения, может быть сделан вывод о том, что в проекте акта не содержится положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Также разработчику проекта акта необходимо учесть предложения субъектов предпринимательской  и иной деятельности, представленные в Справке по дополнительным замечаниям к нормативному акту (приложение 2 к заключению об экспертизе приказа 342н), в случае дальнейшего внесения изменений в нормативный правовой акт.

Дополнительно отмечается, что разработчику проекта акта следует проанализировать отзывы субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствующие улучшению отдельных положений нормативного акта, представленные в Справке о результатах публичных консультаций (приложение 1 к настоящему заключению) с учетом анализа результатов правоприменения Порядка аттестации.