Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

16 июля 2019 г.

Практика гигиены труда в Индии

Здоровье рабочих заинтересовало врачей в Индии почти полвека назад. Индийская ассоциация гигиены труда была основана в 40-х годах в городе Jamshedpur, который был...

Законодательство

15 июля 2019 г.

Деньги с места: Правительство закрепит гарантии выплат работникам при ликвидации организаций

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в Трудовой кодекс и Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», закрепляющие гарантии по...

Статистика

16 июля 2019 г.

Удельный вес работников организаций, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

К вредным условиям труда относятся условия среды и трудового процесса, воздействие которых на работающего в определенных условиях может вызвать профессиональное заболевание, снижение работоспособности, привести...

Специальная оценка условий труда

16 июля 2019 г.

Клинский институт охраны и условий труда создал новую площадку для обмена лучшими практиками по охране труда

В конце июня в Центре научно–технической информации и библиотек РЖД по инициативе Клинского института охраны и условий труда прошло практическое совещание по актуальным...

Целенаправленная политика в области охраны труда дает хороший эффект

27 октября 2016 г.

За последние 10 лет уровень производственного травматизма на железнодорожном транспорте снизился почти в пять раз. Об этом пишет газета Гудок. Такие данные привел начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Дмитрий Раенок на открывшейся вчера в Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) международной научной конференции «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте».
За последние 10 лет уровень производственного травматизма на железнодорожном транспорте снизился почти в пять раз. Об этом пишет газета Гудок. Такие данные привел начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Дмитрий Раенок на открывшейся вчера в Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) международной научной конференции «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте».


 
По словам Дмитрия РАЕНКА, добиться таких показателей удалось за счет проведения компанией целенаправленной политики в области охраны труда по предупреждению травматизма на основе рискоориентированного подхода.  Однако решены еще не все проблемы. Специфика отрасли такова, что на многих рабочих местах имеются вредные условия труда. Например, машинисты испытывают повышенные шумовые и вибрационные нагрузки, путейцы часто подвергаются воздействию неблагоприятных климатических факторов. Не случайно именно представители этих специальностей чаще всего подвержены профессиональным заболеваниям. 

Для решения этой проблемы, по словам Дмитрия РАЕНКА, в 2014 году в компании разработали Комплексную систему оценки состояния охраны труда на предприятиях. Ее внедрение обеспечивает вовлеченность персонала в процесс улучшения состояния рабочих мест, кроме того, снижается влияние человеческого фактора на возникновение несчастных случаев на производстве. Одновременно растет автоматизация технологических операций, что также повышает безопасность труда. 

По мнению главного инженера Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Геннадия НАСОНОВА, следующим шагом должно стать создание сетевого ресурса АСУ «Охрана труда», в котором будут собраны все нормативные документы, принятые в данной сфере. Это позволит в том числе устранить дублирование функций в области охраны труда между отдельными службами и хозяйствами. Кроме того, в Центральной дирекции инфраструктуры создается новая модель управления безопасностью производственных процессов, которая включает в себя все аспекты этой деятельности: от соблюдения технологии производства работ до обучения персонала правилам охраны труда, профилактической работы и обеспечения сотрудников спецодеждой. Уже в ближайшее время ее планируют опробовать на пилотных полигонах сети дорог. 

Как отметила проректор ПГУПСа Тамила ТИТОВА, повысить техносферную и экологическую безопасность помогает внедрение разработок отраслевых ученых. На ряде магистралей уже используют комплекс термического обезвреживания отходов, а для очистки грунта после разлива нефтепродуктов применяют созданные отечественными специалистами биодеструкторные препараты и порошкообразные сорбенты. Это позволяет сократить расходы на ликвидацию последствий аварий, а главное – оберегать окружающую среду от сильных загрязнений опасными веществами. Поэтому необходима поддержка научных исследований в данной сфере. Не менее важно, по мнению Тамилы Титовой, использовать на предприятиях отрасли накопленный в университете опыт подготовки специалистов в области техносферной безопасности.



 
Источник публикации: www.rzd-partner.ru.