Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

23 октября 2019 г.

Оценка уровня промбезопасности в горнодобывающей промышленности на основе показателей производственного травматизма

В предлагаемой вашему вниманию статье изложены некоторые методологические подходы по оценке уровня промыш­ленной безопасности, основанные на применении статистико-математических мето­дов прогнозного моделирования...

Законодательство

17 октября 2019 г.

Профессиональное сообщество разработает профстандарт специалиста по комплаенсу

Официальный сайт Минтруда России сообщил о выступлении на конференции «Участие организаций в противодействии коррупции», организатором которой выступили Генеральная прокуратура Российской Федерации и Министерство труда...

Статистика

21 октября 2019 г.

Мониторинг производственного травматизма: сентябрь 2019 года

Целью предлагаемого вашему вниманию мониторинга производственного травматизма является исследование и распределение несчастных случаев на производстве по субъектам Российской Федерации, во видам травмирующих факторов и...

Специальная оценка условий труда

22 октября 2019 г.

К вопросу снижения классов (подклассов) условий труда на основе оценки эффективности СИЗ

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ при проведении специальной оценки условий труда предусматривается...

Целенаправленная политика в области охраны труда дает хороший эффект

27 октября 2016 г.

За последние 10 лет уровень производственного травматизма на железнодорожном транспорте снизился почти в пять раз. Об этом пишет газета Гудок. Такие данные привел начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Дмитрий Раенок на открывшейся вчера в Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) международной научной конференции «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте».
За последние 10 лет уровень производственного травматизма на железнодорожном транспорте снизился почти в пять раз. Об этом пишет газета Гудок. Такие данные привел начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Дмитрий Раенок на открывшейся вчера в Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) международной научной конференции «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте».


 
По словам Дмитрия РАЕНКА, добиться таких показателей удалось за счет проведения компанией целенаправленной политики в области охраны труда по предупреждению травматизма на основе рискоориентированного подхода.  Однако решены еще не все проблемы. Специфика отрасли такова, что на многих рабочих местах имеются вредные условия труда. Например, машинисты испытывают повышенные шумовые и вибрационные нагрузки, путейцы часто подвергаются воздействию неблагоприятных климатических факторов. Не случайно именно представители этих специальностей чаще всего подвержены профессиональным заболеваниям. 

Для решения этой проблемы, по словам Дмитрия РАЕНКА, в 2014 году в компании разработали Комплексную систему оценки состояния охраны труда на предприятиях. Ее внедрение обеспечивает вовлеченность персонала в процесс улучшения состояния рабочих мест, кроме того, снижается влияние человеческого фактора на возникновение несчастных случаев на производстве. Одновременно растет автоматизация технологических операций, что также повышает безопасность труда. 

По мнению главного инженера Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Геннадия НАСОНОВА, следующим шагом должно стать создание сетевого ресурса АСУ «Охрана труда», в котором будут собраны все нормативные документы, принятые в данной сфере. Это позволит в том числе устранить дублирование функций в области охраны труда между отдельными службами и хозяйствами. Кроме того, в Центральной дирекции инфраструктуры создается новая модель управления безопасностью производственных процессов, которая включает в себя все аспекты этой деятельности: от соблюдения технологии производства работ до обучения персонала правилам охраны труда, профилактической работы и обеспечения сотрудников спецодеждой. Уже в ближайшее время ее планируют опробовать на пилотных полигонах сети дорог. 

Как отметила проректор ПГУПСа Тамила ТИТОВА, повысить техносферную и экологическую безопасность помогает внедрение разработок отраслевых ученых. На ряде магистралей уже используют комплекс термического обезвреживания отходов, а для очистки грунта после разлива нефтепродуктов применяют созданные отечественными специалистами биодеструкторные препараты и порошкообразные сорбенты. Это позволяет сократить расходы на ликвидацию последствий аварий, а главное – оберегать окружающую среду от сильных загрязнений опасными веществами. Поэтому необходима поддержка научных исследований в данной сфере. Не менее важно, по мнению Тамилы Титовой, использовать на предприятиях отрасли накопленный в университете опыт подготовки специалистов в области техносферной безопасности.



 
Источник публикации: www.rzd-partner.ru.