Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

18 марта 2019 г.

Еженедельный аналитический обзор по охране труда

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию еженедельный аналитический обзор, в котором представлены анонсы важнейших событий недели в социально-трудовой сфере и охране труда, новости законодательства,...

Законодательство

18 марта 2019 г.

Минтруд подготовил законопроект о полном переходе на электронное кадровое делопроизводство

Глава ведомства отметил, что вопросы по законопроекту об электронной трудовой книжке будут урегулированы в ближайшие два месяца. Минтруд РФ собирает заявки от работодателей для...

Статистика

18 марта 2019 г.

Распределение несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями по видам (%)

Производственная травма (трудовое увечье) – это следствие действия на организм различных внешних, опасных производственных факторов. Чаще производственная травма – это результат механического воздействия при наездах, падениях...

Специальная оценка условий труда

18 марта 2019 г.

Кто и как проверит проведение спецоценки?

Работодатели (кроме тех, кто ввел рабочие места в эксплуатацию в 2018 г.) должны были провести спецоценку условий труда до 31.12.2018. Те, кто...

21 декабря 2018 года вступили в силу новые требования к обеспечению безопасности перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

21 декабря 2018 г.

21 декабря 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ). Так, юрлица и ИП, выполняющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, будут обязаны выполнять помимо общих требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренных п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ, ряд дополнительных обязанностей...
21 декабря 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ). Так, юрлица и ИП, выполняющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, будут обязаны выполнять помимо общих требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренных п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ, ряд дополнительных обязанностей, закрепленных в п. 2 данной статьи, в частности, организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ).
 


 
Первоначально предполагалось, что эти дополнительные обязанности юрлица и ИП должны будут выполнять при любых перевозках для собственных нужд. Однако впоследствии эта формулировка была скорректирована и сейчас в ней идет речь о перевозках для собственных нужд именно автобусами и грузовыми автомобилями (Федеральный закон от 30 октября 2018 г. № 386-ФЗ).
 

Сами общие требования также претерпят изменения (ст. 20 Закона № 196-ФЗ). Так, например, у всех юрлиц и ИП, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, появится обязанность осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов – изготовителей. А обязанность создавать условия для повышения квалификации водителей, предъявляемая сейчас ко всем юридическим лицам и ИП, осуществляющим эксплуатацию ТС, после вступления поправок в силу будет распространяться только на юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.







В п. 3 ст. 20 Закона № 196-ФЗ после вступления поправок в силу отдельно будет закреплен ряд обязанностей для физических лиц, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств с количеством мест для сидения более 8 (помимо места водителя) и разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг. В частности, они тоже будут обязаны осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов –изготовителей.
 
Предусмотрены и иные изменения: с указанной даты должностные лица органов госнадзора получат право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве, и т.д. Относительно обязанности проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств отметим, что 21 декабря 2018 года вступит в силу Порядок их организации и проведения. Отметим, что хотя этот Порядок был разработан в связи с принятием рассматриваемого Закона № 398-ФЗ, однако он пока не учитывает внесенные впоследствии в этот закон изменения, о которых мы рассказывали выше – в части ограничения круга юрлиц и ИП, выполняющих перевозки «для себя», теми, кто использует в этих целях автобусы и грузовики.
 
Согласно положениям указанного Порядка, предрейсовый контроль должен проводиться, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает длительность смены (рабочего дня) водителя; а предсменный – если в течение смены (рабочего дня) водитель выполняет более одного рейса.
 
Оба вида контроля должны проводиться до выезда транспортного средства с парковки, предназначенной для стоянки ТС по возвращении из рейса и окончании смены водителя. А если на одном транспортном средстве посменно работает несколько водителей, контроль должен проводиться до начала рейса или смены (рабочего дня) того водителя, который первым выезжает с парковки. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается. Юрлица и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки и перевозки «для себя», должны вести учет прохождения контроля.
 


Действующим до 21 декабря 2018 года Порядком (он утратил силу) было предусмотрено проведение только предрейсового контроля. Понятие «предсменного контроля» было введено в Закон № 196-ФЗ движения рассматриваемыми поправками.





Источник публикации: garant.ru.