Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

16 сентября 2019 г.

Экспертное мнение: cравнение результатов оценки профессиональных рисков на основе различных методических подходов

На рубеже XX и XXI веков нормотворческая деятельность и практика охраны труда в России характеризуются последовательным расширением сферы применения теории профессионального риска. В настоящее...

Законодательство

16 сентября 2019 г.

МР 2.2.0138-18: Роспотребнадзором утверждены методические рекомендации по оценке профессионального риска на химических производствах

Текст методических рекомендаций был опубликован в выпуске 2 «Бюллетеня нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора» за июнь 2019 года. В соответствии с положениями документа к...

Статистика

16 сентября 2019 г.

Количество пострадавших при несчастных случаях на производстве

Значимым результатом деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является гарантированная защищенность...

Специальная оценка условий труда

16 сентября 2019 г.

Клинский институт охраны и условий труда подвел итоги первой «пятилетки» проведения СОУТ

В 2019 году специальная оценка условий труда отметила свое первое пятилетие. Она была введена взамен аттестации рабочих мест 1 января 2014 года в соответствии...

В Госдуме рассказали, что даст закон о практической подготовке обучающихся

11 июля 2019 г.

Необходимо, чтобы студент при выпуске из учебного заведения уже был профессионалом или хотя бы опытным путем осознал суть своей профессии. Об этом заявила «Парламентской газетой» член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Павлова, комментируя принятый  10 июля в первом чтении законопроект о практической подготовке обучающихся. «Рынок труда стремительно меняется, перед работодателями стоит задача по повышению производительности труда. Поэтому в последние годы к выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования предъявляются все более высокие требования к уровню практической подготовки», — сказала депутат...




Необходимо, чтобы студент при выпуске из учебного заведения уже был профессионалом или хотя бы опытным путем осознал суть своей профессии. Об этом заявила «Парламентской газетой» член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Павлова, комментируя принятый  10 июля в первом чтении законопроект о практической подготовке обучающихся.

 

«Рынок труда стремительно меняется, перед работодателями стоит задача по повышению производительности труда. Поэтому в последние годы к выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования предъявляются все более высокие требования к уровню практической подготовки», — сказала депутат.
 
Ольга ПАВЛОВА напомнила, что этим вопросом на протяжении последних двух лет занималась созданная в Госдуме рабочая группа по трудовому воспитанию обучающихся, велись обсуждения и споры относительно того, как построить образовательный процесс таким образом, чтобы выпускник уже имел опыт работы на предприятии и сразу же мог включиться в рабочий процесс.
 
«Выводы были следующими: нормативное регулирование в этой части недостаточно, термины «практика» и «практическая подготовка» не раскрыты в законодательстве в полной мере, — отметила парламентарий. — Требования к выбору места, оборудования, необходимых навыков, которые должен получить студент, не предъявляются. Все это решает, как правило, сама образовательная организация».
 

 
 
Фото: Игорь Самохвалов / «Парламентская газета».

 
 
При этом, по словам депутата,  зачастую выбираются предприятия или организации, которые не соответствуют профилю образования. «В результате студенты не пробуют свои знания на необходимом оборудовании, занимаются не тем, чем нужно по их специальности, а, скажем, подшивают документы, убираются в кабинетах, заполняют архивные документы… Но не подпускаются к самой деятельности», — подчеркнула Ольга ПАВЛОВА.
 
Чтобы решить проблему, в России уже сегодня создаются и развиваются ресурсные центры. Это организации, где имеется вся необходимая информация, оборудование, где можно получить рекомендации и пройти обучение представителям той или иной будущей профессии. Они создаются совместно предприятиями, работодателями и правительственными структурами. В настоящее время их порядка 180 в стране, однако в ближайшее время их планируется увеличить до 350.
 
В принятом в первом чтении законопроекте раскрывается само понятие «практическая подготовка обучающегося», усиливается организация процесса практики и обучения студентов на предприятиях и организациях по их профилю. Для расширения возможностей получения обучающимися практической подготовки законопроектом предусмотрена возможность реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов посредством использования сетевой формы реализации образовательной программы.





 
Источник публикации: www.pnp.ru.