Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

23 сентября 2019 г.

Зачем заниматься управлением профессиональными рисками с точки зрения закона?

Помимо очевидной практической ценности процедуры управления профессиональными рисками, которая сама по себе должна мотивировать заниматься ею, есть также ряд положений нормативных документов, обязывающих работодателей...

Законодательство

23 сентября 2019 г.

Госдума поддержала введение электронных трудовых книжек

В первом чтении были приняты законопроекты «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования  сведений о трудовой деятельности в электронном виде)»...

Статистика

23 сентября 2019 г.

Количество пострадавших при несчастных случаях на производстве

Значимым результатом деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является гарантированная защищенность...

Специальная оценка условий труда

23 сентября 2019 г.

Справочный обзор: действующие документы по специальной оценке условий труда

С 1 января 2014 года для исследования рабочих мест введена специальная оценка условий труда. Данная процедура заменила ранее действовавшую аттестацию рабочих мест. Специальная оценка...

Обновленные центры занятости помогут преодолеть профессиональный спад и выстроить карьеру

12 сентября 2019 г.





В Минтруде подтвердили, что система действующих Центров занятости населения должна меняться, соответствовать времени. Важно выстраивать новые перспективы взаимоотношений с работодателями для привлечения на работу квалифицированных кадров. В настоящее время назрела необходимость повышения востребованности служб занятости как у работников, так и у работодателей.
 
В Минтруде подтвердили, что система действующих Центров занятости населения должна меняться, соответствовать времени. Важно выстраивать новые перспективы взаимоотношений с работодателями для привлечения на работу квалифицированных кадров. В настоящее время назрела необходимость повышения востребованности служб занятости как у работников, так и у работодателей. Во многом это связано с бюрократизацией процесса трудоустройства соискателей, сообщил портал информационного агентства России «ТАСС» – «Будущее России. Национальные проекты».





 
Многие работодатели, заполняя огромное количество документов по представляемым вакансиям, часто совсем не верят в то, что центры занятости смогут привлечь успешных кандидатов на работу. «Сегодня в центры занятости обращаются всего 35% работодателей. Аналогичная ситуация складывается и со стороны соискателей, ведь им необходимо занимать очередь в 5-6 утра и проводить в центрах по полдня, чтобы заполнить бумаги и зарегистрироваться, – отмечает руководитель Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК) Николай СОЛОМОН. – Люди зачастую пользуются альтернативными площадками для поиска работы, а в службы занятости обращаются разве что за пособиями».




Источник фото: futurerussia.gov.ru.

 

Кардинальным образом изменит ситуацию с успешным трудоустройством кандидатов на вакансии модернизация служб занятости в соответствии с национальным проектом – «Производительность труда и поддержка занятости». Главной задачей мероприятий станет усиление позиций и повышение престижа органов занятости населения. Обновленные службы занятости будут более активно снабжать предприятия различных отраслей экономики квалифицированными кадрами, станут играть более активную роль в деле непрерывного образования и повышения профессиональной квалификации безработных граждан. Важно показать работодателям все потенциальные возможности взаимодействия со службами занятости для привлечения качественного персонала на имеющиеся у них вакансии.  
 
 

 
«БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» И ПРАКТИКА ТРУДОУСТРОЙСТВА

 
Внедряемые службами занятости пилотные проекты с использованием так называемых «бережливых» технологий призваны повысить качество их работы. «Средний срок трудоустройства человека составлял шесть месяцев, с помощью инструментов бережливого производства мы его сократили до трех месяцев, – подчеркнул Николай СОЛОМОН. – Но это всего лишь числовой показатель. Самым сложным при реализации проекта было отсутствие у центров занятости мотивации стать профессиональными хедхантерами».
 
«Внедрение бережливых технологий доказало свою эффективность. В одной из пилотных СЗН уровень трудоустройства вырос со средних по России 63% до 87%, – отметил первый заместитель министра труда и социальной защиты РФ Алексей ВОВЧЕНКО. – Если технология внедрения бережливого производства поднимает такой результат, помогает его достигать, то тогда нам никакие пилоты не нужны, нам надо просто это внедрять повсеместно».
 





 
Запланировано модернизировать службы занятости на всей территории Российской Федерации. Министерство труда и социальной защиты РФ разработало единые требования к проведению соответствующих мероприятий в службах занятости. Эксперты Минтруда проработали регламенты работы обновленных центров занятости населения, актуализировали программы переподготовки и повышения мотивации специалистов служб занятости. Предполагается поднять престиж данной деятельности и вовлеченность хедхантеров, внедрить современые системы информатизации и автоматизации процесса трудоустройства, контроль и оценку качество услуг, предоставляемых населению.  

При разработке требований был учтен позитивный опыт внедрения бережливых технологий, опробованных в ходе пилотных проектов. В ходе апробации новых технологий работы был выявлен 40%-ный резерв повышения эффективности центров занятости. Устранение потерь в эффективности по словам Николая СОЛОМОНА поможет мотивировать персонал к улучшению качества своей работы, а также повысить заработную плату сотрудникам.
 
Внедрение стандартов работы служб занятости является не единственным направлением повышения качества услуг, оказываемых безработным гражданам и работодателям. На базе служб занятости будут внедряться технологии,  повышающие оперативность и проактивность работы персонала. Поменяется сам принцип трудоустройства населения. Повысится клиенториентированность работы сотрудников, которые в своей работе будут активно использовать практические кейсы различных жизненных ситуаций, в которые попадают безработные граждане.
 
Соискатель, например, сможет в центрах занятости пройти переобучение и поменять свою профессию. Если у человека возникнут сложности с поиском работы по специальности по месту жительства, то ему, например,  смогут предложить альтернативную вакансию в соседнем регионе. Сотрудники центров помогут выстроить карьеру, предложат пройти соответствующее обучение, дадут консультации по самозанятости и открытию собственного дела.











 





 
ПОЛНЫЙ «РЕБРЕНДИНГ» ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

 
Проект модернизации центров занятости с начала текущего года активно проводится в 16 регионах Российской Федерации – Башкортостане, Мордовии, Татарстане, Чувашии, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Белгородской, Калужской, Нижегородской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тульской, Тюменской областях. К 2025 году запланирована модернизация порядка 66 центров занятости населения.

На модернизацию центров занятости населения отпущено значительные финансовые ресурсы. На обновление одного центра занятости выделено порядка 39,5 млн рублей (95% затрат несет федеральный бюджет, 5% — бюджеты регионов). Финансовые средства будут направлены на обучение сотрудников центров занятости, на текущий ремонт зданий и помещений, техническое оснащение рабочих мест, организационное и методическое сопровождение внедрения и распространения единых требований, включая разработку, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, задействованных в деятельности служб занятости, создание и обеспечение работы каналов связи.






 
Обновленные центры занятости населения будут позиционироваться под единым брендом – «Работа в России». В Минтруде отмечают, что «ребрендинг службы занятости призван изменить образ, сложившийся в сознании потребителей услуг». При разработке плана модернизации служб занятости были учтены современные эргономические тенденции визуальной навигации. Применяются специально разработанные в рамках проекта информационные таблички, стенды, терминалы, специальные информационные материалы, плакаты и учебно-методическая литература.





 
ЭТО АКТУАЛЬНО:



Роструд запустил бесплатный сервис
для профтестирования



 
На портале Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России» появился сервис «Профессиональная ориентация». Профтестирование доступно для любого пользователя портала. Его результаты можно сохранить в личном кабинете, а при желании привязать к резюме и разрешить доступ к ним потенциальным работодателям. Пройти профориентацию можно по двум популярным методикам – это карта интересов А.Е. ГОЛОМШТОКА и определение профессиональной направленности личности по Дж. ХОЛЛАНДУ. В дальнейшем количество тестов планируется расширить.





 
«Ответив на вопросы, человек получает описание своего типа личности и рекомендации по профессиям, где он сможет наиболее полно раскрыть свои способности», – отметил заместитель руководителя Роструда Денис ВАСИЛЬЕВ. – По клику на профессию откроется карточка с ее описанием, требованиями к образованию, информацией о соответствующем профессиональном стандарте, также здесь появится ссылка на подходящие соискателю вакансии, опубликованные на портале «Работа в России»».






 
Информационно-аналитическая система «Общероссийская база вакансий «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию.
 
В настоящее время на портале представлены более 1 млн. 350 тыс. доступных для трудоустройства рабочих мест и 830 тыс. резюме соискателей.