Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

25 апреля 2024 г.

Бесплатный вебинар КИОУТ: освобождение работников от обучения по охране труда

12 апреля прошел бесплатный вебинар по теме «Освобождение работников от обучения по охране труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента аутсорсинга охраны труда КИОУТ Алена...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

День жестянщика отменят?

3 ноября 2015 г.

Депутаты Северо-­Запада России требуют штрафовать водителей, разъезжающих зимой на летней резине. Во многих городах России уже успел выпасть первый снег на радость детям и автослесарям. Малыши слепили снежных баб и поиграли в снежки, а труженики автомастерских хорошо заработали. Ведь для многих водителей, как всегда, зима пришла внезапно и они не успели сменить летние шины на зимние. Тянули до последнего и в итоге оказались на скользкой дороге с резиной, совершенно для этого неприспособленной. Ну и разбили машины и свои, и чужие. Не случайно день, когда выпадает первый снег, в России зовется «Днем жестянщика».
Депутаты Северо-­Запада России требуют штрафовать водителей, разъезжающих зимой на летней резине. Во многих городах России уже успел выпасть первый снег на радость детям и автослесарям. Малыши слепили снежных баб и поиграли в снежки, а труженики автомастерских хорошо заработали. Ведь для многих водителей, как всегда, зима пришла внезапно и они не успели сменить летние шины на зимние. Тянули до последнего и в итоге оказались на скользкой дороге с резиной, совершенно для этого неприспособленной. Ну и разбили машины и свои, и чужие. Не случайно день, когда выпадает первый снег, в России зовется «Днем жестянщика».
 
Регламент надо соблюдать. А ведь 2015 год — первый, когда в нашей стране официально запрещено ездить зимой на летней резине. С 1 января вступил в силу Технический регламент Таможенного союза. — В нем прописаны все требования для колес, — рассказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил БРЯЧАК. — И глубина протектора, и маркировка, и шипы. Этот техрегламент — наднациональное законодательство и оно имеет преимущество перед внутренними законами страны.
 
В соответствии с этим документом Правительство РФ прописало в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», что с 1 декабря по 1 марта глубина протектора на шинах легковушек не может быть менее четырёх миллиметров. К тому же на резине должна быть маркировка: пиктограмма горы с тремя пиками и снежинкой в центре плюс буквы M и S. Правда, это постановление не действует. А все потому, что наказания за его нарушение практически нет. В Кодексе об административных нарушениях есть санкция на этот счет, но не за езду на неправильном типе шин, а за эксплуатацию транспортного средства, не соответствующего тем самым «Основным положениям». Она предусматривает наказание в виде либо предупреждения, либо штрафа 500 рублей. Все признают, что эта мера неэффективная: и кара слишком мягкая, и её неотвратимость под большим вопросом — на дорогах страны пока не замечены сотрудники ГИБДД, которые бы с линейкой следили, соответствуют ли колёса проезжающих автомобилей требованиям.
 

ИЛИ «ПЕРЕОБУВАЙСЯ», ИЛИ ПЛАТИ СЕРЬЕЗНЫЙ ШТРАФ
 
Между тем уже больше пяти лет депутаты разных уровней пытаются ввести штрафы именно за использование шин не по сезону. Но все безуспешно. В 2010 году Госдума отклонила первый законопроект на эту тему, в 2013-2014 — еще несколько. Но теперь узаконить наказание придется: Технический регламент Таможенного союза это требует.
 
Уже готово сразу несколько законопроектов на эту тему. Особенно усердно их предлагают парламентарии Северо­Запада: они буквально бомбардируют Госдуму и Правительство проектами законов, постановлений, поправок, предписывающих карать водителей, «обувающих» колеса в шины не по сезону. Дважды инициатором был Петербург, не отстает и Карелия, где губернатор Александр ХУДИЛАЙНЕН давно просит установить сроки обязательного использования зимних покрышек. Сейчас эти требования подхватил Мурманск. Правда, тамошняя областная дума пошла иным путём: она не сама предлагает поправки в законы, а просит их написать Правительство РФ. Чтобы в КоАП наконец появились штрафы для тех, кто ездит зимой на летней резине, а закон «О безопасности дорожного движения» давал бы регионам право самим устанавливать, когда у них начинаются зимний и летний сезоны.  Это обращение уже подержали депутаты Заксобрания Ленобласти.




 
А еще в Госдуме давно «пылится» законопроект сенаторов Вадима ТЮЛЬПАНОВА, Андрея КЛИШАСА, экс­сенатора Константина ДОБРЫНИНА и депутата ГД Сергея ТЕНА. В нем предусмотрен штраф в две тысячи рублей за использование неправильной резины. 
«Первое чтение будет в декабре, — сообщил Вадим ТЮЛЬПАНОВ. — Надеюсь, закон все же примут. Сейчас он особенно актуален: из-­за кризиса люди стали экономить, не покупают зимнюю резину, вот и получается день жестянщика».



 

«Штраф необходим, — уверен Михаил БРЯЧАК. — Человек, который не соблюдает нормы безопасности на дороге, представляет угрозу не только себе, но и другим». Впрочем, глава комиссии Госдумы по транспорту Евгений МОСКВИЧЕВ считает, что две тысячи – это слишком мягкое наказание. Размер штрафа должен быть сопоставим с ценой комплекта зимней резины, только тогда водители задумаются, что им выгоднее — «переобуться» или заплатить серьезные деньги. «Десять тысяч — в самый раз», – полагает Евгений МОСКВИЧЕВ.



 

«Я думаю, основная дискуссия развернется как раз по размерам штрафов, — сказал Михаил БРЯЧАК. — Лично я выступаю за средний вариант — пять тысяч. На первое время это будет профилактической, предупредительной мерой».
 
Александр Горелик





Источник:
pnp.ru.