Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

25 апреля 2024 г.

Бесплатный вебинар КИОУТ: освобождение работников от обучения по охране труда

12 апреля прошел бесплатный вебинар по теме «Освобождение работников от обучения по охране труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента аутсорсинга охраны труда КИОУТ Алена...

Публикации

24 апреля 2024 г.

Памятка для работника: обеспечение средствами индивидуальной защиты

Работники должны обеспечиваться СИЗ на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; выполняемых в особых температурных условиях; связанных с загрязнением. Различают индивидуальные средства...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Определение трудоемкости экспертизы специальной оценки условий труда

31 октября 2016 г.

Минтруд России в своем Письме от 08.12.2014 г. № 15-1/В-1829 «О сроках проведения специальной оценки условий труда, а также о поэтапном проведении специальной оценки условий труда» еще раз ответил на вопрос о сроках проведения специальной оценки условий труда, а также о поэтапном проведении специальной оценки условий труда.
Минтруд России в своем Письме от 08.12.2014 г. № 15-1/В-1829 «О сроках проведения специальной оценки условий труда, а также о поэтапном проведении специальной оценки условий труда» еще раз ответил на вопрос о сроках проведения специальной оценки условий труда, а также о поэтапном проведении специальной оценки условий труда.

Специалисты министерства напомнили, что результаты проведенной по прежнему законодательству аттестации рабочих мест по условиям труда действуют 5 лет, то есть как максимум до 2018 г.
 
В отношении рабочих мест, где аттестация не была проведена согласно ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее 31 декабря 2018 г.
 
В Письме было еще раз указано, что идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:


рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.
 
А значит, поэтапное проведение специальной оценки условий труда осуществляется только в отношении рабочих мест, на которых проводится идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и не указанных в ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
 
Специальная оценка условий труда рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 Федерального закона, должна быть осуществлена в первоочередном порядке без разделения на этапы. При этом Федеральным законом в случае поэтапного проведения специальной оценки условий труда не устанавливаются количество этапов проведения специальной оценки условий труда и количество рабочих мест, на которых будет проведена специальная оценка условий труда в ходе каждого этапа. В этой связи указанные вопросы могут быть урегулированы в рамках гражданско-правового договора между работодателем и организацией или организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда.
 
Также Минтруд своим Приказом от 09.10.2014 № 682н утвердил Методические рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в случае, если такая оценка осуществляется органами государственной власти и их служащими. Согласно им размер платы за проведение экспертизы рекомендуется устанавливать на основе нормативных затрат на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы, т.е. 1 рабочего места. Для этого разработана формула:
 
Nз = Nот x 1 + Ккр + Nкр,
 
где Nз – нормативные затраты на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы;
Nот – нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) работников, занятых на должностях, не являющихся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, проводящих экспертизу;
Ккр – коэффициент косвенных расходов, который может рассчитываться как отношение суммы нормативных затрат на приобретение материальных запасов (Nмз) и нормативных затрат на общеорганизационные нужды (Nон) к показателю Nот;
Nкр – нормативные затраты на командировочные расходы.
 
Трудоемкость экспертизы измеряется в человеко-днях, от которых зависит нормативная стоимость проведения экспертизы. Трудоемкость рассчитывается так:
 
Т = Тэксп + Тизм,
 
где Тэксп – трудоемкость проведения экспертизы без выполнения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;
Тизм – трудоемкость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов.
 
Выясняется, что на оформление результатов экспертизы полагается 1 человеко-день, то есть вдвое меньше человеко-дней, чем на обследование рабочего места, и втрое, чем на проведение самой экспертизы.
 
Методические рекомендации унифицируют практику определения размеров стоимости специальной оценки и представляют собой достаточно очевидное решение.
 
А.В. Шалаев
 



Источник: Шалаев А.В. Некоторые моменты в проведении специальной оценки условий труда // Делопроизводство и кадры. 2015. № 2. С. 131-133 (публикация размещена в СПС КонсультантПлюс); электронный ресурс: www.consultant.ru.