Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

24 апреля 2024 г.

Памятка для работника: обеспечение средствами индивидуальной защиты

Работники должны обеспечиваться СИЗ на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; выполняемых в особых температурных условиях; связанных с загрязнением. Различают индивидуальные средства...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

За водителя замолвите слово: будет ли льготная пенсия у водителей пассажирского транспорта?

28 мая 2018 г.

Сразу после принятия закона о СОУТ в трамвайно-троллейбусном управлении Екатеринбурга провели внеплановую спецоценку, по итогам которой водители потеряли право на льготную пенсию. Федерация профсоюзов Свердловской области сделала все, чтобы изменить эту ситуацию, и даже поучаствовала в изменении федерального законодательства.
Сразу после принятия закона о СОУТ в трамвайно-троллейбусном управлении Екатеринбурга провели внеплановую спецоценку, по итогам которой водители потеряли право на льготную пенсию. Федерация профсоюзов Свердловской области сделала все, чтобы изменить эту ситуацию, и даже поучаствовала в изменении федерального законодательства.
 

В феврале Федерация профсоюзов Свердловской области добилась дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд на счета водителей трамвайно-троллейбусного управления Екатеринбурга за целый год. Однако эта победа оказалась промежуточной.
 
– На этом предприятии работает 1400 человек, – рассказывает главный технический инспектор Федерации профсоюзов Свердловской области Рэстам БИКМЕТОВ. – В 2014 году работодатель решил провести спецоценку условий труда. Необходимости в ней не было, еще не закончился пятилетний срок после аттестации условий труда. И по результатам СОУТ на рабочих местах водителей трамваев и троллейбусов в муниципальных образованиях Свердловской области установлен второй класс вредности. То есть работники потеряли и доплаты, и – самое главное – льготную пенсию. Вы представляете? Отработал человек, скажем, 22 года, и через три года должен был пойти на льготную пенсию. А в результате все эти проработанные годы просто теряются.

СОУТ была проведена с нарушениями. Поэтому профсоюзы инициировали проведение повторной оценки.
 
– Я не скрываю, что мы так пытались выиграть хотя бы полгода-год для работников. Потому что некоторым именно их не хватало для получения пенсии.
 
Внеплановая СОУТ оказалась столь же неутешительной для работников – снова второй класс вредности. Снова лишение всех льгот. При этом Пенсионный фонд отказался проводить перерасчет льготного стажа на срок до конца внеплановой СОУТ. В законодательстве оказался пробел. Федерация профсоюзов Свердловской области обратилась к ФНПР с предложением лоббировать внесение необходимых изменений в закон «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ. В мае 2016 года поправки вступили в силу, и у работников появилась возможность вернуть себе льготный стаж за период между двумя спецоценками.
 
– Для многих работников это оказалось настоящим спасением, – рассказывает БИКМЕТОВ. – Они пошли в суды и получили свою законную пенсию. Но профсоюзы волнует в первую очередь системное решение проблемы. Поэтому наша федерация предложила Пенсионному фонду включить периоды, когда проводилась внеплановая СОУТ, в стаж работы, который дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости водителям трамваев и троллейбусов. Пенсионный фонд нам ответил, что льготный стаж они не могут начислить, так как работодатель за этот период не перечислял повышенные взносы. Пришлось там ругаться, угрожать проверками.
 
Результат – в феврале от Пенсионного фонда пришел ответ: по результатам выездной проверки ЕМУП «ТТУ» в действиях работодателя выявлено нарушение – неправомерное неначисление и неуплата страховых взносов по дополнительным тарифам за год. Работодатель должен перечислить недостающие взносы в фонд.
 
– Однако людям, которые в феврале обратились за перерасчетом пенсии, опять пытаются отказать, – возмущен БИКМЕТОВ. – Получается, Пенсионный фонд, который должен следить за реализацией пенсионных прав граждан, на самом деле препятствует этому.
 
Вопрос решался и на другом уровне. Представители федерации ездили в Москву, где при помощи ЦК добились того, что были разработаны особенности проведения спецоценки для данных категорий работников. Это позволит вернуть льготную пенсию.
 
– Мы первичке дали наказ: внести мотивированное предложение и добиться проведения внеплановой СОУТ в связи с изменением законодательства. И это не единственное предприятие, где нужно будет проводить повторную спецоценку, – подытожил БИКМЕТОВ.
 
Полина Самойлова



 
Источник публикации: www.solidarnost.org.