Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

16 августа 2019 г.

Аутсорсинг в сфере охраны труда

В статье генерального директора Клинского института охраны и условий труда Андрея Москвичева рассмотрены варианты аутсорсинга в сфере охраны труда. Даны рекомендации работодателям по подбору...

Законодательство

16 августа 2019 г.

ФСС выпустил новые регламенты предоставления госуслуг по охране труда

20 августа 2019 года вступает в силу приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 07.05.2019 № 237 «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом...

Статистика

16 августа 2019 г.

Количество пострадавших при несчастных случаях на производстве

Значимым результатом деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является гарантированная защищенность...

Специальная оценка условий труда

16 августа 2019 г.

Справочный обзор: действующие документы по специальной оценке условий труда

С 1 января 2014 года для исследования рабочих мест введена специальная оценка условий труда. Данная процедура заменила ранее действовавшую аттестацию рабочих мест. Специальная оценка...

Большинство обязательных экспертиз не влияют на состояние промышленной безопасности

23 октября 2018 г.

Большинство нормативно-обязательных экспертиз не влияют на состояние промышленной безопасности – собственники делают их больше «для галочки», пишет «Интерфакс» со ссылкой на слова руководителя Ростехнадзора Алексея Алешина. По его словам, «руководители предприятий сами говорят, что многие виды экспертиз им просто не нужны».
Большинство нормативно-обязательных экспертиз не влияют на состояние промышленной безопасности – собственники делают их больше «для галочки», пишет «Интерфакс» со ссылкой на слова руководителя Ростехнадзора Алексея Алешина. По его словам, «руководители предприятий сами говорят, что многие виды экспертиз им просто не нужны».
 


«Есть несколько вариантов выхода из этой ситуации. Можно вернуть Ростехнадзору полномочия по утверждению экспертиз хотя бы для предприятий I и II класса опасности. Правда, тут возникает встречный вопрос: если мы будем смотреть, как соблюдаются правила промышленной безопасности на опасных производственных объектах (ОПО) I и II класса, то что делать с опасными промышленными объектами III и IV класса? Получается, государство следит за одними ОПО, а другие остаются без внимания», – говорит Алексей АЛЕШИН.
 
Он добавил, что это несправедливо по отношению к людям, работающим на этих предприятиях. Для всех должны быть одинаковые условия. Но и взвалить на себя все 370 тысяч экспертиз Ростехнадзор в таком численном составе, как сейчас, вряд ли сможет.
 
«Как вариант, можно оставить в качестве обязательных только некоторые виды экспертиз, например, декларации безопасности, обоснования безопасности, экспертизы ликвидации ОПО и некоторые другие. Остальные экспертизы могут проводиться компанией по ее усмотрению. Это еще один путь решения проблемы. Сейчас на различных площадках эти предложения обсуждаются», – добавил глава Ростехнадзора.
 
По его словам, основная проблема кроется не в экспертизе, а в том, что необходимо повысить ответственность собственников эксплуатирующих организаций за общее состояние безопасности предприятий, которые им принадлежат. И эту ответственность нужно закрепить нормативно.
 














Алексей АЛЕШИН отмечает, что «у собственника, в принципе, должны быть две основные обязанности. Первая – своевременное, полное финансирование мероприятий, связанных с обеспечением безопасной работы ОПО. А вторая – осуществление контроля над состоянием промышленной безопасности на принадлежащих им особо опасных объектах».
 
Сейчас, согласно закону, ответственность за состоянием промышленной безопасности несет организация, эксплуатирующая особо опасные объекты. Она состоит из директора, администрации, работников и собственника. Что касается руководителя предприятия и работников, то в законодательстве их обязанности и ответственность достаточно четко прописаны. Что касается собственников, то их обязанности и ответственности в вопросах обеспечения безопасности ОПО четко не прописаны.
 
«Поэтому я полагаю, что обязанность и ответственность собственника должна быть более конкретно прописана в законодательстве. Бывает, мы сталкиваемся с ситуацией, когда руководители предприятий сами нас просят выдать предписания на устранение нарушений, потому что не могут достучаться до акционеров и объяснить им необходимость выделение денег на безопасность», – говорит руководитель службы.



 

Источник публикации: ru-bezh.ru.