Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

3 мая 2024 г.

Клинические рекомендации Минздрава России «Потеря слуха, вызванная шумом

Авторы клинических рекомендаций дали определение профессионального заболевания работников, которое проявляется потерей слуха. В Российской Федерации предельно допустимый уровень шума в производственных помещениях нормируется в...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Еженедельный аналитический обзор по охране труда

12 октября 2016 г.

Предлагаем Вашему вниманию еженедельный аналитический обзор, в котором представлены анонсы важнейших событий недели в социально-трудовой сфере и охране труда, новости законодательства, актуальные публикации, комментарии экспертов и многое другое.
Предлагаем Вашему вниманию еженедельный аналитический обзор, в котором представлены анонсы важнейших событий недели в социально-трудовой сфере и охране труда, новости законодательства, актуальные публикации, комментарии экспертов и многое другое.

 

 


Минтруд России разработал проект постановления Правительства РФ, которым предлагается включить надзор за соблюдением трудового законодательства в перечень видов госконтроля, при которых до 1 января 2018 года будет применяться риск-ориентированный подход. Напомним, после этой даты такой подход станет действовать в отношении всех видов контроля.

Автор инициативы предложил классифицировать работодателей в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым ценностям в сфере труда. Иными словами, им присвоят категории риска, от чего и будет зависеть периодичность проверок. Разработано шесть категорий риска: чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний, умеренный и низкий. К первым двум категориям работодателей будет относить главный государственный инспектор труда, а в остальных случаях, кроме последнего, – главные государственные инспекторы труда в субъектах РФ. Если решения об отнесении работодателя к определенной категории риска нет, считается, что ему присвоена категория низкого риска.

При определении категории риска специалистам нужно будет использовать определенные показатели, в том числе критерий тяжести последствий возможного нарушения работодателем правил, коэффициент устойчивости добросовестного поведения и так далее…



 
 


 



Как сообщил ТАСС источник в экстренных службах региона, двое работников погибли. Плавучий кран, следовавший в порт города Керчь, затонул в районе поселка Ливадия. Об этом сообщается на сайте ГУ МЧС республики Крым. По данным ведомства, кран затонул в четырех километрах от берега. «На борту находились восемь человек экипажа. Пять человек подняты на борт буксира. Поиски трех человек продолжаются», – говорится в сообщении…

 


 
 
Директор Группы технической поддержки по вопросам достойного труда и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии Димитрина Димитрова завершила свою работу в нашем регионе. Выступая на церемонии, состоявшейся в Доме ООН в Москве, Димитрина ДИМИТРОВА отметила: «Мы с гордостью можем сказать, что прошедшие четыре года были отмечены еще более тесным и плодотворным сотрудничеством между Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии и трехсторонними участниками МОТ в странах субрегиона, что позволило укрепить институциональный и экспертный потенциал министерств труда, трехсторонних комиссий по вопросам социального диалога, инспекций труда, государственных служб занятости.

Техническая поддержка МОТ была сосредоточена в области национальных стратегий развития и на расширении спектра направлений взаимного сотрудничества. Сегодня наше сотрудничество охватывает такие направления, как содействие занятости, расширение молодежной занятости, трудовое законодательство, развитие профессиональных навыков, социальная защита, охрана труда и др. Расширение поддержки трехсторонних партнеров подкреплялось проведенной Бюро МОТ успешной мобилизацией ресурсов, что позволило в 2016 году увеличить число проектов технического сотрудничество до девяти. Еще одна важная тенденция – это то, что в период с 2012 по 2016 год партнерство с донорами было расширено и правительство Российской Федерации впервые выступило как донор масштабных проектов МОТ. Кроме того, впервые было сформировано частно-государственное партнерство в российской компанией ЛУКОЙЛ с целью содействия молодежной занятости как в регионе СНГ, так и за его пределами»…


 

В Липецке прошло заседание круглого стола по защите прав работников. Профсоюзные лидеры региона обсудили с работодателями и представителями власти вопросы зарплаты и соцгарантий. В рамках встречи было отмечено, что последние годы растет число рабочих мест с вредными условиями труда. Увеличивается количество техногенных аварий и производственного травматизма со смертельным исходом…



 
 
Всероссийский конкурс молодых специалистов «Будущее безопасного труда» на лучшее решение в области здоровья и безопасности проходит по инициативе Ассоциации «Эталон» при содействии Министерства труда и соцзащиты РФ. Организационно-техническое обеспечение осуществляет Ассоциация «ЭТАЛОН».





Конкурс «Будущее безопасного труда» призван содействовать продвижению наиболее значимых студенческих решений (проектов) в сфере здоровья и безопасности, а также поощрения студентов, предложивших инновационные, актуальные и максимально разработанные технологии и решения практических задач в области здоровья и безопасности. Основываясь на результатах конкурса, будет подготовлен Сборник лучших решений молодых специалистов «Будущее безопасного труда», характеризующий уровень представленного проекта согласно современных реалий и учитывающий возможность применения знаний, получаемый в процессе обучения в вузах и ссузах, применение которого возможно на практике. Подведение итогов и чествование победителей конкурса пройдет на площадке Всероссийской Недели охраны труда, в рамках Молодежного форума, которая в 2017 году состоится в апреле  в Сочи…

 
Управление по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» доводит до сведения работодателей, что в сентябре текущего года завершено расследование 3 случаев производственного травматизма, произошедших с работниками предприятий АО «НПП «Алмаз-Фазотрон», ООО Компания «Кронверк», Территориального управления по теплоснабжению в г. Саратове филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс»…



Создание безопасных условий труда – важнейшее направление государственной политики. В Ижевске прошло Всероссийское совещание по внедрению механизмов оценки рисков на производстве. В нашей стране более 49 миллионов рабочих мест и 72 миллиона работающих людей. Каждый из них, приходя на свое рабочее место, должен быть уверен, что его жизни и здоровью ничего не угрожает. Вопросам охраны труда в нашей стране уделяется большое внимание, особенно последние 10 лет…



 
Имеются ли основания для отказа от осуществления производственного контроля на основании проведенной ранее специальной оценки условий труда? Нет, не имеется оснований для отказа от осуществления производственного контроля при проведении периодической специальной оценки условий труда.





В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на работодателя возлагается обязанность проведения производственного контроля. Производственный контроль на территории РФ регламентируется санитарными правилами (СП) 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001…
 
Предлагаем Вашему вниманию подборку нормативных правовых документов, регламентирующих процедуру проведения специальной оценки условий труда в Российской Федерации, по состоянию на 12 октября 2016 года…
Постановлением от 9 августа 2016 г. №57_АД16-5 Верховный Суд отменил штрафные санкции в сумме 60 тысяч, которые были применены трудовой инспекцией и подтверждены решениями судов общей юрисдикции. Штраф на предприятие был наложен за то, что на нем не была проведена специальная оценка условий труда.





В постановлении ВС РФ ссылается на положения статьи 27 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», устанавливающие переходный период для определенных категорий рабочих мест, профессий и должностей. Этот период установлен в целях сокращения дополнительных финансовых затрат работодателей на проведение спецоценки и сохранения преемственности в проведении той процедуры оценки условий труда, которая действует сегодня. Те рабочие места, которые не упоминаются в части 6 статьи 10 этого закона, могут проверяться поэтапно, их спецоценка должна быть завершена к 31 декабря 2018 года…
Скорректирована процедура учета воздействия бериллия и его соединений на условия труда работников атомной промышленности при проведении на их рабочих местах специальной оценки условий труда. По результатам правоприменительной практики приказа Минтруда России от 27.01.2015 № 46н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, занятых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений» выявлена необходимость отдельного учета влияния используемых в атомной промышленности бериллия и его соединений на условия труда работников вследствие высокой токсичности.





Существующие способы учета влияния бериллия и его соединений как химического фактора при проведении специальной оценки условий труда с использованием Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н, не позволяют однозначно осуществить отнесение к классам (подклассам) условий труда при наличии бериллия или его соединений на рабочих местах ввиду малых значений ПДК этого вещества…
Данная статья будет интересна тем работодателям, которые провели специальную оценку условий труда, получили результат, но он их не устраивает. Куда передаются результаты и как их обжаловать – рассмотрим ниже.





Для изучения порядка передачи сведений о результатах специальной оценки условий труда обратимся к Приказу Минтруда России от 3 июля 2014 года № 436н. Эти сведения передаются организацией, непосредственно проводящей такую оценку. Ее результаты предоставляются в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении. Сведения направляются в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения рабочих мест, в отношении которых проводилась спецоценка условий труда, а в случае оценки условий труда на рабочих местах, расположенных на территории нескольких субъектов РФ, – в Федеральную службу по труду и занятости. Также сведения отправляются в автоматизированную систему анализа и контроля в области охраны труда…
Прокуратура Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) провела проверку соблюдения трудового законодательства в части соблюдения норм, регламентирующих проведение специальной оценки условий труда рабочих мест. Установлено, что в нарушение части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в ООО «Нюрбинские коммунальные сети», ООО УК «Ситим» и АО «Птицефабрика Нюрбинская» специальная оценка рабочих мест не проведена…

 

Обновлена процедура рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда. Для рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия заявителей с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда заявителем подается заявление в Минтруда России.

По результатам рассмотрения заявления подготавливается заключение о рассмотрении разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профсоюзов, работодателей, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.

Предусмотрены срок рассмотрения заявления и основания для отказа в его рассмотрении. По результатам рассмотрения заявления подготавливается заключение о рассмотрении разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда. В случае удовлетворения заявления в заключении указывается на необходимость проведения на бесплатной основе повторной экспертизы качества специальной оценки условий труда.
 
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 22.09.2014 № 652н, регулирующий аналогичные правоотношения…


 
Осетровская транспортная прокуратура провела проверку в ООО «Аэропорт «Киренск» и в Киренском районе водных путей и судоходства – филиале ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей», в ходе которой выявлены грубые нарушения трудовых прав работников.





В ходе проверки, в частности, было установлено, что, в нарушение требований ст. 212 Трудового кодекса РФ, в указанных предприятиях не проведена специальная оценка условий труда рабочих мест.  Вместе с тем, данная оценка является необходимой для выявления рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, принятия дополнительных мер по обеспечению надлежащей охраны труда на таких местах, а также для получения работниками, занятыми на работах с вредными и опасными условиями труда, соответствующих гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовых законодательством…




 
Фонд социального страхования Российской Федерации принимает расчеты по форме 4-ФСС только за отчетные периоды до 1 января 2017 года. Начиная с отчета за 1 квартал 2017 года данный расчет представляется в ФНС России. ФСС РФ принимает расчеты только в части взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (проект нового расчета находится на согласовании в Минтруде России).

Возмещение страхователям перерасхода средств на выплату страхового обеспечения сверх начисленных ими страховых взносов будет осуществляться Фондом в установленном порядке. В связи с передачей ФНС России полномочий по администрированию страховых взносов сообщается также порядок взаимодействия с Управлениями ФНС России по вопросам передачи информации, необходимой для проведения бухгалтерских записей, связанных с исполнением бюджета Фонда…
Минтруд России предлагает сохранить на период до 2019 года включительно размеры действующих тарифов страховых взносов. Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», предусматривающие сохранение на период до 2019 года включительно тарифов страховых взносов, действующих в 2016-2018 годах для основной категории плательщиков, в размере 30,0 % (22,0 % – на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 2,9 % – на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 5,1 % – на обязательное медицинское страхование) и в размере 10,0 % на обязательное пенсионное страхование сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов. 

Реализация положений законопроекта позволит поддержать тариф страховых взносов на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки, что предусмотрено Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 2524-р.
 
Кроме того, законопроектом предлагается перенести на 2 года (с 1 января 2019 года на 1 января 2021 года) переход на «прямые» выплаты пособий территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, постепенно включая в этот механизм новые субъекты Российской Федерации: по 13 субъектов Российской Федерации ежегодно, с отнесением крупных регионов, включая Москву, Санкт-Петербург, на 2020 и 2021 годы. Такое решение позволит отсрочить необходимость погашения части кредиторской задолженности перед страхователями, сократив требуемый объем средств из федерального бюджета…
 
 


 
Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности»
 
Правительство РФ предлагает оптимизировать систему надзора в области пожарной безопасности. Законопроект направлен на устранение правовых пробелов в области обеспечения пожарной безопасности, дальнейшее развитие правовых институтов негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях (земельных участках).

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с проектируемыми изменениями в Федеральный закон «О пожарной безопасности» предлагается:

– наделить полномочиями по осуществлению федерального государственного пожарного надзора федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность на объектах обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;
– отнести к органам государственного пожарного надзора территориальные и объектовые подразделения федеральной противопожарной службы;
– предусмотреть проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) при проведении мероприятий по контролю;
– осуществлять проверки объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), применяя риск-ориентированный подход;
– разграничить полномочия федеральных органов государственной власти (МЧС России и Ростехнадзора) по осуществлению государственного пожарного надзора…
 
 


 
 
Раздел II Перечня представляет собой справочный сборник, предназначенный для информирования работников Ростехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о нормативных правовых актах и нормативных документах, используемых для регулирования деятельности при использовании атомной энергии.

Признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 4 сентября 2013 г. № 385 «Об утверждении и введении в действие раздела II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2013)»…

 
 



 

 
Техника безопасности важна на любом предприятии, но в аптеках, работники которых часто трудятся в условиях повышенной опасности, ее соблюдение приобретает особое значение. 





Безопасность работников на предприятии зависит от целого ряда факторов, которые непременно должен учитывать, выстраивая свою деятельность, заведующий аптекой. Ведь, кроме прочих, одной из самых важных обязанностей человека, занимающего эту должность, является обеспечение безопасности и здоровья сотрудников…

 


 
Оcобенности правового регулирования охраны труда женщин и лиц с семейными обязанностями
 
В статье на основе Конвенции МОТ № 183 «Об охране материнства», иных международных правовых актов, статей 253, 254, 259 Трудового кодекса РФ, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 января 2014 г. № 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних», материалов судебной практики рассматриваются актуальные правовые вопросы охраны, безопасности, гигиены труда женщин и иных лиц с семейными обязанностями…

 


 
Международная организация труда опубликовала руководство для работников «Что такое инспекция труда и чем она занимается»
 
Изменения, произошедшие в структуре рынков труда и в трудовых отношениях, резко повлияли на процесс реорганизации инспекций труда. Так, сегодня инспекциям нужно более эффективно обеспечивать соблюдение законов, принимая профилактические меры, предоставляя консультации и выявляя случаи нарушения законодательства. Многие из произошедших изменений, такие как субподряд, аутсорсинг и распространение недекларируемой или нелегальной работы, связаны с появлением новых бизнес-моделей и новых способов производства, с глобализацией и растущей трудовой миграцией, а также с технологическими новшествами.
 
Неожиданные и масштабные сбои на национальных рынках труда, обусловленные нынешним финансовым и экономическим кризисом, стали проверкой способности инспекций труда обеспечивать соблюдение трудового законодательства в условиях сокращений персонала, закрытия предприятий и появления связанных с кризисом временных форм занятости (таких как распределение работы, разделение ставок и частичная безработица). На инспекциях труда эти перемены отразились по-разному.

В некоторых странах в рамках общей программы сокращения государственных расходов сократили финансирование инспекций и штат инспекторов. В других стратегия была прямо противоположной: несмотря на финансовые трудности, инспекции труда были усилены, что свидетельствовало о признании важной роли этих органов в период нестабильности на рынке труда.

В целом можно сделать вывод о том, что реформирование инспекции труда не входило в число приоритетных задач антикризисной политики стран. И все же в этот период осознание роли инспекции в защите прав работников постепенно возрастало, и это, возможно, заставило некоторые правительства укрепить потенциал и повысить эффективность инспекций труда. В этом контексте мы приветствуем публикацию настоящего Руководства. Данная публикация – важный источник информации об инспекции труда и о том вкладе, который инспекции труда вносят в развитие своих стран, предотвращая несчастные случаи на производстве, защищая работников и содействуя улучшению условий их труда.

Успешно работающие инспекции труда способствуют повышению производительности, поскольку обеспечивают достойные условия труда, а это в равной степени отвечает интересам и работников, и работодателей. Инспекция труда остается одним из ключевых институтов, призванных обеспечить практическую реализацию сформулированной МОТ Программы достойного труда…

 


 
Руководство Международной организации труда «Формирование культуры охраны труда»
 
Экспертами МОТ подготовлено методическое Руководство по Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде (№ 155) и Протоколу к ней 2002 года и по Конвенции 2006 года об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (№ 187). Конвенция 1981 года №155 предусматривает базовые принципы и методологию, необходимые для совершенствования методов управления ОТ. Протокол 2002 года дополняет Конвенцию (155) в части требований, касающихся сбора важной информации для осуществления оценки достигнутого прогресса. Конвенция 2006 года №187 формулирует требования к безопасной и здоровой производственной среде.

В ней конкретизируется циклическая природа национального политического процесса и то, как государственная политика посредством национальных программ способствует формированию и поддержанию культуры охраны труда. Несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания имеют тяжелые последствия для людей и экономики, что вызывает серьезную озабоченность МОТ и ее трехсторонних участников. Для поиска решения этой проблемы требуются коллективные усилия правительств, работодателей и работников, направленные на формирование, воплощение в жизнь и постоянное укрепление культуры и мер профилактики в сфере охраны труда.

В предлагаемом вашему вниманию методическом руководстве – «Формирование культуры охраны труда» – разъясняется, каким образом Конвенция 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде (№ 155), Протокол к ней 2002 года и Конвенция 2006 года об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (№ 187) могут обеспечить достижение этой цели…
 
 



 
Статья посвящена изучению состояния здоровьесберегающей культуры и предпосылок ее формирования на современном промышленном предприятии. Предложено определение здоровьесберегающей культуры и выделены ее уровни. Создана авторская схема ресурсной системы фирмы, ориентированной на сохранение здоровья работников. Проанализирован ресурс здоровья фирмы…