Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

24 июня 2025 г.

Обучение работников по охране труда: официальные разъяснения Федеральной службы по труду и занятости

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, обязан ли руководитель организации проходить обучение по охране труда или можно уполномочить...

Законодательство

23 июня 2025 г.

Проект Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических расследований в целях установления причин, условий и факторов, способствующих возникновению...

Экспертами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подготовлен Проект ведомственного приказа «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, расследованиях, исследованиях,...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

11 июля 2025 г.

Минтруд разъясняет порядок проведения медицинских осмотров работников, занятых во вредных условиях труда

На рабочем месте работника установлены вредные условия труда. Работодатель обратился в Минтруд России с просьбой разъяснить, нужно ли направлять работника на медицинский осмотр, если...

Принята Стратегическая программа Евросоюза по здравоохранению и безопасности труда на 2014-2020 годы

9 июля 2014 г.



В июне 2014 года в Брюсселе в ходе в рамках международной конференции по охране труда была принята Стратегическая рамочная программа Европейского Союза по здравоохранению и безопасности труда на рабочих местах на 2014 – 2020 года. Рассмотрим главные аспекты принятой программы.
 
Ежегодно OHSA (Европейское агентство по безопасности и гигиене труда) обобщает мировые статистические данные производственного травматизма. По итогам анализа сделано заключение о том, что ежегодно более 4000 работников погибают в результате несчастных случаев на производстве, более 3 000 000 работников получили травмы средней и большой степени тяжести. Около четверти работников считает, что их здоровье и безопасность находится под постоянной угрозой, еще 25% считают, что уже попали под влияние вредных и (или) опасных условий труда.
 
Как следствие, кроме страданий людей страдает и экономика стран. По расчетам, Германия теряет в производительности 3,1% ВВП из-за несчастных случаев, а затраты Великобритании на социальное обеспечение, связанное с многочисленными случаями, составляет более 2,3 млн. фунтов в год.
 
OHSA также говорит о том, что предотвращение рисков и пропаганда безопасности труда содействует благополучию и здоровью работников, улучшает производительность и конкурентоспособность отдельно взятой компании. Отчет агентства о социально-экономических затратах производства, связанные с охраной труда и несчастными случаями, показал, что 1 евро, вложенный в профилактику травматизма, возвращает компании от 1,29 до 2,89 евро. Таким образом, инвестирование в здоровье и безопасность на рабочем месте выгодно и работодателе, и работнику.
 
Рамочная программа, принятая Евросоюзом, определяет стратегии, приоритеты и общие цели всех стран Европы, поскольку проблемы в каждой стране, в принципе одинаковые, то и программа довольно универсальная. Кроме того, участники Европейской комиссии относят свои успехи, достигнутые в улучшении условий труда за последних 25 лет именно к обобщенному законодательству и политическим действиям в этой области.
 
Программа-Стратегия направлена на 27 государств, каждая с которых имеет свою национальную стратегию, адаптированную к национальным условиям и ключевым приоритетам в области охраны труда. Принятая программа за прошедший период (2007-2012 гг.) доказала свою эффективность, однако ее реализация была проблемной для малых предприятий. Данные особенности были учтены в Программе, принятой на 2014-2020 годы. За время действия предыдущей программы количество несчастных случаев было снижено на 27,9%.

Рамочная программа будет рассматривать следующие вопросы:

 
  • оптимизация законодательной базы;
  • усовершенствование мониторинга по охране труда;
  • пропаганда и профилактика охраны труда;
  • содействие социальному партнерству и т.д.
 
В рамках работы с малым бизнесом OHSA планирует поддерживать специальный онлайн-сервис. Контроль за реализацией Рамочной программы будет осуществлять Европейская комиссия, а исполнителями ее будут государства, представители работников и работодателей, а также OHSA. Кроме того, до 2016 года будут подведены первые результаты реализации программы для дальнейшего ее корректирования до 2020 года. Предложения, выдвинутые в Рамочной программе, для дальнейшего утверждения будут переданы Европейскому парламенту, Совету министров Евросоюза, в Комитет регионов и в Европейский экономический и социальный комитет.




Источник: Охрана труда и промышленная безопасность в Украине