Публикации
6 декабря 2024 г.
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
Законопроект об индексации пенсий работающих пенсионеров Правительством РФ поддержан не был
14 ноября 2022 г.
Актуальность представленного законопроекта была обусловлена внесением Президентом Российской Федерации поправок в Конституцию Российской Федерации, принятых Государственной Думой в 1 чтении 23 января 2020 года, предусматривающих регулярную индексацию размера пенсий.
В соответствии с текстом законопроекта с 1 января 2023 года планировалось осуществить перерасчет страховой пенсии по старости работающим пенсионерам, а также восстановить механизм индексации пенсий, который действовал до 2016 года. Для этого предлагалось исключить из Федерального закона «О страховых пенсиях» статью 26.1, введенную в действие Федеральным законом № 385-ФЗ от 29 декабря 2015 года. Авторы инициативы в пояснительной записке к законопроекту обратили внимание на то, что принятие данной нормы в 2015 году было обусловлено высоким уровнем дефицита федерального бюджета в рассматриваемый период.
В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что предпосылки для сохранения данной нормы (статьи 26.1) будут отсутствовать в условиях ожидаемого профицита федерального бюджета. Кроме того, благодаря бюджетному правилу значительно снизилась зависимость доходов федерального бюджета от колебаний внешнеэкономической конъюнктуры.
Отсутствие индексаций пенсий, по мнению разработчиков документа, является несправедливым по отношению к работающим пенсионерам, поскольку в ходе осуществления своей трудовой деятельности они надеялись на будущую выплату им страховой пенсии, исправно уплачивая соответствующие страховые взносы. Уровень зарплат большинства работников, достигнувших пенсионного возраста, невысок. Поэтому они обоснованно рассчитывают на пенсионные выплаты, которые в определенной степени позволяют им поддерживать более-менее достойный уровень жизни.
В пояснительной записке к законопроекту также упоминается заключение на проект федерального бюджета на 2020-2022 годы, в котором Счетная палата указывает на риск недостижения целей Указа Президента № 204 от 7 мая 2018 года по обеспечению реального роста пенсий вследствие того, что индексируются пенсии только неработающим пенсионерам.
С другой стороны, восстановление механизма индексации пенсий работающим пенсионерам потребовало бы дополнительных расходов с последующим их ежегодным ростом.
По экспертным оценкам авторов законопроекта восстановление индексации страховых пенсий работающим пенсионерам приведет к определенному увеличению расходов Пенсионного фонда Российской Федерации, которые предлагалось компенсировать за счет использования части ожидаемого ранее профицита федерального бюджета. Также разработчики документа предположили, что фактический объем расходов в связи с принятием федерального закона может снизиться за счет роста поступления страховых взносов от работающих пенсионеров.
Корректировка размера страховой пенсии и индексация фиксированной выплаты к страховой пенсии являются компенсацией инфляционных издержек, которые могут покрываться за счет заработной платы работающих пенсионеров. В связи с этим признание статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» утратившей силу требует дополнительного обоснования.
Эксперты обратили внимание на то, что в соответствии с финансово-экономическим обоснованием к законопроекту его принятие потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета. Также законопроект был представлен без учета требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми авторы поправок должны показать источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств.
Игорь Волошин
Результаты проведения специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест, на которых по результатам проведения предыдущей оценки установлены оптимальный и допустимый классы условий труда, планируется продлить на 2023 год. Такой возможностью смогут воспользоваться порядка 40 тысяч работодателей. Это позволит сократить финансовую нагрузку предприятий малого и среднего бизнеса, и не затронет трудовые права работников...
Минтруд России разъяснил работодателю порядок представления документов и сведений в целях определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания…