Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

24 июня 2025 г.

Обучение работников по охране труда: официальные разъяснения Федеральной службы по труду и занятости

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, обязан ли руководитель организации проходить обучение по охране труда или можно уполномочить...

Законодательство

15 сентября 2025 г.

Обзор «Новое в законодательстве по охране труда»: часть II

1 сентября 2025 года вступили в силу многочисленные изменения законодательства по охране труда. Мы подготовили серию материалов, посвященных ключевым изменениям законодательства, которые затрагивают работодателей...

Статистика

10 октября 2025 г.

Статистика производственного травматизма: тенденции и перспективы

Несмотря на прогресс, достигнутый за последнее десятилетие, уровень производственного травматизма по-прежнему приковывает внимание экспертов в области охраны труда и промышленной безопасности. На основе...

Специальная оценка условий труда

1 ноября 2025 г.

Особенности проведения СОУТ для организаций, осуществляющих отдельные виды деятельности

На недавно проходившем вебинаре директор Департамента исследований условий труда ООО «КИОУТ» Андрей Иванович Меняйлов ознакомил участников мероприятия с основными требованиями, регламентирующими проведение специальной оценки...

Фонды научат копить на пенсию

25 октября 2013 г.



Министерство труда обещает, что люди ничего не потеряют от проверки негосударственных пенсионных фондов. Сейчас в СМИ активно обсуждают решение о приостановке перевода пенсионных накопительных средств в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в связи с проверкой фондов и их акционированием.
 


Некоторые комментаторы говорят, что это «отъем денег» у населения. Мы попросили статс-секретаря-заместителя министра труда и социальной защиты Андрея ПУДОВА помочь разобраться с теми вопросами, которые чаще всего возникают у наших читателей.
 
– Андрей Николаевич, так все-таки уместно говорить о замораживании средств?
 
Андрей ПУДОВ: Категорически не согласен с термином «замораживание» и другими подобными терминами.
 
Тариф страхового взноса на накопительную часть пенсии в 2014 году будет составлять 6 процентов для всех граждан, которые этого пожелают.
 
И он будет перечисляться застрахованному лицу в выбранный им негосударственный пенсионный фонд или управляющую компанию, как только НПФ войдет в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц, а управляющая компания будет соответствовать установленным требованиям Центрального банка РФ.
 
– То есть, как только НПФ попал в реестр и стал АО, 6 процентов пойдут уже не в Пенсионный фонд РФ, а в НПФ. И «задержанные» средства вернут?
 
Андрей ПУДОВ: Несколько уточнений. Во-первых, все средства всегда сначала идут в Пенсионный фонд РФ. А он передает их тому финансовому институту, который выбрал человек. В 2014 году до тех пор, пока финансовый институт не подтвердил соответствие требованиям, все средства учитываются в распределительной системе. Как только НПФ или УК докажут свое соответствие, взносы вновь будут из Пенсионного фонда передаваться в эти финансовые институты.
 
Что касается денег, которые были накоплены по 2013 год включительно, то они остаются в том негосударственном пенсионном фонде или управляющей компании, куда были ранее переданы. А та часть средств, которая поступит в течение 2014 года или позднее, пока НПФ или УК не войдет в систему гарантий сохранности средств пенсионных накоплений, будет учтена в распределительной части.
 
– Стоп. Правильно ли я понимаю, что эти деньги – взносы 2014 года – в негосударственные фонды уже никогда не попадут?
 
Андрей ПУДОВ: Не попадут. Но надо понимать, что человек в данной ситуации только выиграет. Во-первых, эти деньги будут учтены в полном объеме на его лицевом счете в ПФР. Более того, они получат большую гарантию сохранности и большую доходность, чем сегодня в среднем показывают негосударственные фонды.
 
Напомню: в соответствии с действующим законодательством сейчас у накопительной составляющей нет гарантии роста доходности. И в рамках проекта федерального закона гарантирован только номинал. В распределительной же части средства будут проиндексированы минимум по инфляции, а традиционно идет индексация по доходам Пенсионного фонда России. Это всегда на несколько процентов выше, чем инфляция. Поэтому, повторяю, абсолютно некорректно говорить о «замораживании» и с юридической, и с экономической точки зрения.
 
– Вы утверждаете, что накопительные взносы ПФР начнет перечислять негосударственным фондам и УК сразу, как только они подтвердят свою благонадежность. Но в бюджете Пенсионного фонда России на 2014 год передача средств не предусмотрена. Как же может ПФР потратить деньги на что-либо, если это не заложено в его бюджете?
 
Андрей ПУДОВ: Действительно, в бюджете Пенсионного фонда в графе «передаваемые средства» сегодня стоит значение «0». Почему? Потому что сейчас Пенсионный фонд не может спрогнозировать, сколько средств придется передавать, сколько НПФ войдут в систему. Однако текстовая часть бюджета ПФР предусматривает возможность того, что как только появляются первые финансовые институты, соответствующие требованиям, будут внесены изменения в бюджет ПФР, и в графе «передаваемые средства» появится конкретная сумма.
 
– Значит, можно предположить, что в следующем году в бюджет Пенсионного фонда будут вноситься поправки?
 
Андрей ПУДОВ: Такого рода изменения могут быть в бюджет внесены.
 
– Давайте читателям прямо скажем, для чего все-таки принято это решение? Для поддержки бюджета ПФР или для повышения надежности негосударственных фондов?
 
Андрей ПУДОВ: Ответ очевиден. Это сделано для укрепления надежности действующей системы пенсионных накоплений. Это забота о том, чтобы пенсионные накопления граждан были в полном объеме переданы в будущем на пенсию.
 
У Пенсионного фонда лишь увеличивается доходная часть на сумму взносов, но уменьшается сумма трансфертов. С этой точки зрения первый тезис алогичен. Бюджет ПФР в целом не увеличился. Поэтому сама постановка вопроса – для того, чтобы сбалансировать бюджет Пенсионного фонда - не имеет ни экономической, ни правовой природы.
 
– Два года – не слишком ли большой срок для проведения проверки негосударственных фондов?
 
Андрей ПУДОВ: Два года – это максимальный период. По-хорошему, в 2014 году все процедуры должны быть максимально пройдены.
 
– Я пытаюсь смотреть с точки зрения человека, деньги которого находятся в негосударственном пенсионном фонде. Если в мой фонд, который меня устраивает, у которого хорошая доходность, на два года тормозится поступление моих средств, значит, я не получу тех денег, которые могла бы получить при нормальной работе этого фонда. Вся эта процедура снизит финансовую устойчивость выбранного мной фонда. Любого. Или я ошибаюсь?
 
Андрей ПУДОВ: Наоборот, у нас с вами после этой проверки появляются устойчивые финансовые институты. Четко будет понятно: тем, кто прошел эту «диспансеризацию», можно доверять стопроцентно. Поскольку они уже теперь, что называется, имеют «знак качества» на всех продуктах, которые будут вам предлагать. Например, банки, которые вошли в систему страхования вкладов, как известно, стали работать лучше во всех отношениях.
 
Вы как застрахованное лицо останетесь в «плюсе». То, что вы рассчитываете получить, это все с процентами (инфляция плюс доход ПФР) будет дано в виде страховой пенсии. Государство выбрало ровно ту схему перечисления средств пенсионных накоплений на этот временный период «диспансеризации», в которой права не ущемляются ни в коей мере. Наоборот, они гарантированно даются в размере, превышающем инфляцию. Только это будет в пожизненной страховой части пенсии, которая назначается, а не в накопительной. Вот и вся разница.
 
Татьяна Смольякова
 
Источник: rg.ru