Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

31 июля 2025 г.

Роструд разъясняет применение норм трудового законодательства о наставничестве

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, распространяются ли нормы трудового законодательства о наставничестве на работника, трудовая функция которого...

Публикации

24 июня 2025 г.

Обучение работников по охране труда: официальные разъяснения Федеральной службы по труду и занятости

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, обязан ли руководитель организации проходить обучение по охране труда или можно уполномочить...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

11 июля 2025 г.

Минтруд разъясняет порядок проведения медицинских осмотров работников, занятых во вредных условиях труда

На рабочем месте работника установлены вредные условия труда. Работодатель обратился в Минтруд России с просьбой разъяснить, нужно ли направлять работника на медицинский осмотр, если...

Законопроект № 481021-6 "О внесении изменения в ст. 9.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

28 марта 2014 г.



 
Штрафы за нарушение правил или норм безопасной эксплуатации машин и оборудования могут повысить
 
Предпринимаются меры по усилению административной ответственности за нарушение правил или норм безопасной эксплуатации машин и оборудования, несоблюдение которых создает реальную угрозу для жизни и здоровья людей, имущества, окружающей среды. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
 
Предлагается повысить ответственность за нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования. Так, указанное деяние предлагается наказывать административным штрафом в размере:
 
от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. или лишением права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев (для граждан);
от 15 тыс. до 30 тыс. руб. (для должностных лиц).
Необходимость внесения предлагаемых изменений разработчики законопроекта связывают с тем, что нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования создает реальную угрозу для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, окружающей среды, соответственно, применение административного наказания в виде предупреждения за нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования недостаточно и неэффективно. По мнению авторов проекта, предусмотренные ст. 9.3 КоАП РФ штрафные санкции также не являются действенными и не способны предупредить совершение новых правонарушений.
 
Напомним, что по действующему законодательству нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 руб. до 300 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц – от 500 руб. до 1 тыс. руб. (ст. 9.3 КоАП РФ).
 
Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие позволит сократить число нарушений норм и правил безопасной эксплуатации машин, ужесточить ответственность граждан, управляющих тракторами, иными машинами либо работающих с соответствующим оборудованием, а также должностных лиц, ответственных за эксплуатацию такой техники.